kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "причастный оборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Причастный оборот" разработан в соответствии с УМК Львовой на основе системно-деятельностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "причастный оборот"»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе

по теме "Причастный оборот"

учителя МБОУ Новоназимовская СОШ №4

Римашевской Светланы Фёдоровны.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

· дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову;

· формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;

· формирование практического умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;

· познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении.

Развивающие:

· способствовать развитию логического мышления;

· развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;

· развивать умение мыслить самостоятельно;

· развивать умение работать в паре, грамотно аргументировать свою позицию.

Воспитательные:

· способствовать воспитанию культуры общения;

· продолжить формирование познавательного интереса к предмету;

· воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, учебник русского языка С.И.Львовой, В.В.Львова - 7-е изд.-М.: Мнемозина, 2009.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Садитесь.

За окном пасмурно, а мы улыбнемся друг другу и нашим гостям и начнем урок.

-Посмотрите, на ваших столах лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку. Что это?

Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

Что такое причастие?

А вот ещё одна загадка. А это что?

Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Меня с наречием порою спутать можно.

Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл:

Я по значению похоже на глагол.

  • А что такое деепричастный оборот?



Слайд. Формула деепричастия.



  • Приведите примеры предложений с деепричастным оборотом.

III. Работа по теме урока.

  1. Формулировка темы урока.

  • Как вы думаете, ребята, почему я сегодня вас спрашиваю о деепричастном обороте, когда вы уже изучаете тему «Причастие»? Какова тема сегодняшнего урока?

  • Действительно, тема нашего урока – «Причастный оборот». (слайд)

  1. Целеполагание.

  • Каковы цели сегодняшнего урока? (познакомиться с понятием П/О, научится находить его в предложении и тексте и выделять запятыми)

  • А теперь по аналогии дайте определение причастному обороту?

Сравним определение в учебнике. (стр. 36)

  • Наблюдение. (работа в парах) распределите в 2 колонки - упр 471, стр.35

Одиночные причастия с зависимыми словами

Причастный оборот

Молотый кофе

Сосредоточенный на деле

Задремавший пассажир

Движущиеся по шоссе

Решённая проблема

Возглавляемый руководителем


Колышущийся на ветру


Замерзающий на морозе


  • Какую роль выполняет причастие в каждом из указанных видов словосочетаний? Как по-другому можем озаглавить эти колонки?

(в 1 колонке причастие – зависимое слово, во 2 – главное)

  1. Задание. Запишите предложения. Найдите в них причастный оборот. (слайд)

Снег, /падающий с самого утра/, засыпал все дорожки.

/Падающий с самого утра/ снег засыпал все дорожки.

  • Определите слово, к которому относится причастие, определяемое слово.

  • Посмотрите, в каком положении от определяемого слова находится причастный оборот. Определите, стоит ли знак препинания.

  • Какой вывод о выделении причастного оборота мы сделаем? Где может стоять причастный оборот по отношению к определяемому слову? Каким образом это отражается на постановке знаков препинания? (Обратить внимание на графическое выделение причастного оборота)

  • Прочитайте оба предложения ещё раз. С одинаковой ли интонацией они читаются?



  1. Давайте составим с вами алгоритм работы по нахождению причастного оборота в предложении.

Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:

1.Найти \причастие

2. Найти главное ( определяемое) слово

3. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним вопрос от причастия.

4. Подчеркнуть и отгородить от остальных слов вертикальными черточками с двух сторон.

5. Если причастный оборот стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА, выделить его ЗАПЯТЫМИ.

Образец: Снег, / лежавший на деревьях и крышах/, растаял.

IV. Физминутка

. А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

(Если назову причастие, встать, другие части речи - сидеть.

Поющий, красивый, горящий, трещать, греясь, гревшийся, треснувший, извиваясь.)

V. Закрепление.

1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит /сверкающий на солнце/ снег.

  2. Дремлют /посеребренные инеем /деревья.

  3. Прижались к земле кусты, /запорошенные снегом/.


2) Упражнение – 473, стр.37. (упр. 474)


3) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.



V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Подведем итог нашей совместной работы и оформим его в виде схемы. Начнем со слов «Сегодня мы…». Посовещайтесь и запишите на листах, что мы сегодня делали…. Следующие слова помогут сделать вывод о своей деятельности



узнали… (о причастном обороте)

выполняли задания… (на нахождение п/о в предложениях, отличие от одиночных причастий.)

научились… (находить п/о.)

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на доску.

VI. Домашнее задание: теорет. материал – стр.36, упр.473 (если в классе не успели), 474

VII. Оценивание.

- Все хорошо работали. /Объявляю оценки, даю комментарий/. Вы подарили мне тепло и радость. Наш урок окончен. Всем спасибо! До свидания!




















































1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------


1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.



1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------


1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Задание. Списать, найти и графически выделить причастные обороты и определяемые слова, расставить знаки препинания.

  1. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание: выпишите из текста номера предложений с причастными оборотами.

1.Родина! 2.Особенно звучит для меня это слово. 3.Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. 4.Тёплый ветер пролетает над нами, поднимая цветочную пыль. 5.Просторны синие дали. 6.Полноводны реки. 7.Высоки горы, блистающие вечными ледниками. 8. Звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм работы по нахождению причастного оборота в предложении.

Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:

1.Найти \причастие

2. Найти главное ( определяемое) слово

3. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним вопрос от причастия.

4. Подчеркнуть и отгородить от остальных слов вертикальными черточками с двух сторон.

5. Если причастный оборот стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА, выделить его ЗАПЯТЫМИ.

Образец: Снег, / лежавший на деревьях и крышах/, растаял.

























Алгоритм работы по нахождению причастного оборота в предложении.

Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:

1.Найти \причастие

2. Найти главное ( определяемое) слово

3. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним вопрос от причастия.

4. Подчеркнуть и отгородить от остальных слов вертикальными черточками с двух сторон.

5. Если причастный оборот стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА, выделить его ЗАПЯТЫМИ.

Образец: Снег, / лежавший на деревьях и крышах/, растаял.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм работы по нахождению причастного оборота в предложении.

Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:

1.Найти \причастие

2. Найти главное ( определяемое) слово

3. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним вопрос от причастия.

4. Подчеркнуть и отгородить от остальных слов вертикальными черточками с двух сторон.

5. Если причастный оборот стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА, выделить его ЗАПЯТЫМИ.

Образец: Снег, / лежавший на деревьях и крышах/, растаял.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…



Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…



Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня на уроке мы

узнали …

научились…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "причастный оборот"

Автор: Римашевская Светлана Фёдоровна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка теста по русскому языку для учащихся 7 класса по теме «Причастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429161013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства