1.Организационный момент 2.Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы. Целеполагание. Планирование деятельности 3.Развитие умений – применение знания. 4. Итог урока | Звенит звонок Начинается урок, Будем мы писать красиво Будем дружно отвечать Будем думать рассуждать Дисциплину соблюдать. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. - Ребята, откройте тетради, запишите число. Чистописание 1.Предварительный анализ и рисование «бордюра» - Рассмотрите героя нашего урока в тетради на с. 18. Кто это? - Он очень огорчен. Клоун любит гулять в лесу и собирать ягоды, но их очень мало, поэтому он расстроился. Давайте поможем ему, нарисуем ещё веточки с ягодками. 2.Прописывание букв и сочетаний. - Элементы каких букв есть в этих веточках?(к, п, т) -Написание какой буквы мы будем сегодня повторять? - Назовите сочетания где используется верхнее соединение, нижнее соединение. - Что можете сказать о сочетании км -Запишите эти буквы и сочетания. 3. Чтение и запись слов. - Прочитайте слова. - Назовите слова которые нельзя переносить. -Почему эти слова переносить нельзя. -Запишите эти слова. 4. Самоконтроль -Вернитесь на строку , где мы писали буквы. Обведите самую красивую букву в овал. - Самую красивую букву подарите клоуну, напишите её рядом с рукой клоуна , которой он вытирает слёзы. - Вот он и повеселел! - Для чего мы выполняли чистописание? II. Словарная работа 1.Игра «Распутай слова» Вот так горе! Вот беда! Все запутались слова! Все они из трёх слогов. Кто помочь словам готов? СО БЕ КОР БА РЁ ЗИ КА НА ЗА Собака, берёза, корзина -Почему в словах выделены буквы 2. Составление предложения __ _______ _______ собака ______. - Сколько слов в предложении? -Почему в предложении два слова записаны с большой буквы? -Для чего мы выполняли словарную работу? III. Формирование темы и цели урока. 1. Постановка проблемы. - Ребята запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик. - Как написали слово шарик? -Кто написал с маленькой буквы? –Кто написал с большой буквы? (СЛАЙД 4) -Почему одно и то же слово написано по-разному? - Знаете ли вы ещё такие слова? -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД 5) - Чему мы сегодня будем учиться на уроке? 1. Тренировочные упражнения. - Откройте учебник на стр.31. упражнение 34 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать в упражнении? - Прочитайте первое сочетание, какую букву напишем вместо пропуска? - Прочитайте второе сочетание……? -Запишите в тетрадь только те сочетания, в которых есть заглавная буква. -Прочитайте какие словосочетания вы записали -Сверьтесь с записью на экране (Самопроверка (СЛАЙД 6 ) - У кого задания выполнено также? - сигнальные карточка -Оцените свою работу -Для чего мы выполняли это задание? 2. Беседа по рисунку, стр. 31 -Какие буквы ведёт за собой зайчонок Тиша? - Какие «важные» дела выполняет заглавная буква? - Послушайте строки из стихотворения С. Измайлова «Заглавная буква». Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве – большой уважения знак! 3.Работа в парах - Прочитайте слова, составьте словосочетания соединяя нужные слова стрелками. круглый | клубок | кот | Клубок | плюшевый | Мишка | друг | мишка | щенок | Снежок | первый | снежок | рыжая | Белка | собака | белка | (Проверка через документ камеру) - У кого задания выполнено также? -Для чего мы выполняли это задание? -Оцените свою работу 4.Проверка знаний и умений Выполните задание на листочке. Выберите себе вариант по силам. Первый – вставь буквы. Запиши предложения. Второй – Вставь слова. Запиши предложения. Третий – Составь и запиши два предложения. Проверь себя! Вставь буквы. Запиши предложения. На лугу пасётся конь … гонёк. (О,о) Сквозь темноту светился …гонёк. (О,о) Вставь слова. Запиши предложения. У бабушки живёт белый кот ……… . У наших цыплят жёлтый …………….. . (Пушок, пушок) Составь и запиши два предложения со словами: Роза, роза Проверка: -Кто выполнял первый вариант? -Проверьте, результат на экране. (СЛАЙД 7) - Кто выполнял второй вариант? -Проверьте результат на экране. -Кто выполнял третий вариант? Какие предложения у вас получились? -Для чего мы выполняли это задание? -Оцените свою работу Итог урока - Какая была тема урока? (СЛАЙД 8) -Научились мы слова звучащие одинаково писать по разному с большой и маленькой буквы? - Что нужно для того чтобы правильно написать слово с большой или маленькой буквы? -Какие слова пишутся с большой буквы? Рефлексия. -Где могут нам пригодиться эти знания? (когда пишем письма, подписываем тетради, пишем диктанты) - Какое задание вы выполнили очень легко? - Где у вас возникли затруднения? -Оцените успешность своей работы на уроке? | Записывают дату. Клоун к,п,т Буквы к км- сокращенное название слова километр Повторяли написание соединения буквы к с другими буквами, письмо слов с буквой к. Готовили руку к письму. Собака, берёза, корзина. -Написание этих букв нужно запомнить. Пять слов. Начало предложения и кличка собаки. Дети составляют предложения. Чтобы запомнить как пишутся слова которые нельзя проверить. С маленькой буквы, с большой буквы сигнальные карточка сигнальные карточка Шарик – кличка собаки, шарик- круглый предмет. Лилия – имя девочки, лилия – цветок Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы, а когда с большой Оценивают по алгоритму Ч – большая и ч - маленькая Стоит в начале предложения, с большой буквы пишутся имена, фамилии, клички животных … сигнальные карточка Оценивают по алгоритму сигнальные карточка сигнальные карточка Зачитывают предложения Оценивают по алгоритму Используют смайлики | Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: наглядные, практические, проблемный, частично-поисковый, анализ, сравнение, обобщение. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) на основе анализа объектов делать выводы; 3) обобщать и классифицировать по признакам; 4) ориентироваться на развороте учебника; 5) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к кому или чему - либо, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |