kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Слова-синонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению. На уроке используется занимательный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Слова-синонимы"»

Методическая разработка

конспекта урока русского языка по теме «Слова-синонимы»



Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк


Цель:

- дать понятие синонимов;

- научить находить синонимы в тексте;

- сравнивать синонимы.

Задачи:

- сформировать умение называть признаки синонимов;

- наблюдать за использованием синонимов;

- расширять словарный запас обучающихся.

Оборудование:

-презентация «Слова – синонимы»

-карточки с заданиями

- мультимедиа, компьютер




Тема: «Слова – синонимы»


Ход:

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация опорных знаний, умений.

- Откройте тетрадь, запишите число и показ.

- Урок начнём со словарной работы.

Вдруг, класс, ноябрь, дежурный, однажды, народ, телевизор, соловей, сорока, русский.

- Проверка (слова на слайде).

- Оцените свою работу сигнальными карточками (без ошибок – зелёный круг, 1 ошибка – жёлтый круг, больше 2 ошибок – красный).

- На доске слайд с ребусом.

- Отгадайте зашифрованное слово (ребята).

- Как догадались?

- Сколько слогов в слове ребята?

- Назовите слово по слогам.

- Какой слог ударный?

- В каком слоге встретилось опасное место?( в первом)

- Можно ли подобрать проверочное слово?

- Почему? (Это словарное слово)

- Назовите лексическое значение слова «ребята» (На слайде дано значение из толкового словаря).


- Давайте составим со словом ребята предложение и запишем его.

Ребята идут в школу.

- Выделите орфограмму в слове ребята.

- Запомните написание этого слова.

- Молодцы!

III. Введение в тему урока:

Проблемная ситуация

Работа в паре

- На карточках даны два текста.

- Прочитай, сравни два текста.

- Чем различаются тексты? (в первом тексте слово ребята заменили словами: дети, детвора, малыши)

- А как можно назвать эти слова? (близкие по значению).

- На какой вопрос отвечают все эти слова? ( на вопрос кто?, на один и тот же вопрос)

- Что вы можете сказать про второй текст? (во втором тексте слово ребята употребляется в каждом предложении).

- Ребята, а какой текст вам больше всего понравился? (первый)

- Почему? (более выразительный, без повторов).

- Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются?

Дети выписывают слова – дети, ребята, детвора, малыши

- А вы знаете, как называются эти слова? (мы не знаем)

IV. Обозначение разрыва. Постановка учебной задачи

- Откройте учебник на странице 42

- Прочитайте тему урока.

- Слова – синонимы.

-Какую цель поставим на уроке?

- Назовите цель нашего урока:

- Узнать что такое слова - синонимы; научиться находить слова-синонимы в тексте, сравнивать синонимы.

V. Открытие нового знания

- А чтобы узнать, что такое слова - синонимы разделимся на 4 группы.

- Первая группа знакомится с рубрикой «Тайны языка» на стр. 42

- Вторая группа ищет значение слова синоним в толковом словаре Ожегова

- Третья группа ищет значение слова синоним в толковом словаре Даля.

- Четвёртая группа читает рубрику на стр.42 «Из истории языка»

- Проверка выполненной работы

Каждый представитель группы представляет свой ответ.

- Ребята, а теперь вы можете ответить на проблемный вопрос – что такое слова-синонимы? (да).

- Ответы детей. (Слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называют синонимами. Дети приводят примеры синонимов))

YI. Закрепление нового материала

- Откройте учебник на странице 43.

1. Прочитайте задание к упражнению 1.

- Какие предложения составили? (Проверка по слайду)

Погасить свет в комнате.

Потушить пожар.

Выключить утюг.

Задуть свечи.

-Как можно назвать эти слова? (слова-синонимы).

-Что объединяет слова? (близки, схожи по значению)

- Чем различаются? (они не могут одинаково сочетаться с другими словами, так как называют схожие, но не одинаковые действия)

- Прочитаем рубрику «Обрати внимание»

2. Работа в паре.

Упражнение 2.

- Выбери из скобок пропущенные слова и запиши их. Не забудь поставить слова в нужную форму!

- Пара показывает готовность «домиком».

- Проверка.

- Почему вставили эти слова? (потому что эти слова отвечают на один и тот же вопрос, близки по значению, но различаются оттенками значений)

- Оценивание работы сигнальными карточками (зелёный цвет – правильно, жёлтый – 1, 2 ошибки, красный – допустил ошибки, будь внимательнее!)

YII. Работа в группе. Игра «Найди синонимы»

- Соедини слово с его синонимом.

- Побеждает та группа, которая быстрее справится с заданием.

смелый

драчун

задира

скакать

прыгать

храбрый

друг

пламя

огонь

товарищ

- Молодцы!

YIII. Рефлексия деятельности. Итог урока

- Назовите тему нашего урока.

- Какую цель ставили на уроке?

- Мы справились с этой целью?

- Теперь вы можете ответить на вопрос: что такое слова-синонимы?

-Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы. (Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее, без повторов.

- Оцени свою работу на уроке:

-Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.

- Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)…

- Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) …

- Теперь я смогу…

-Молодцы!

IX. Домашнее задание:

Стр. 45, упр. 4


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конспекта урока русского языка по теме "Слова-синонимы"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства