kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

Ф. И. О. Маслова Кристина Юрьевна

Дата: 31.01.2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета Русский язык

Класс 7 Б

Урок № 85

Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях

Цель: Познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях.

Планируемые результаты: Предметные: знать условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, уметь правильно писать слова с изученной орфограммой. Личностные: знать историю, язык, культуру своего народа.

Место урока в системе уроков данного раздела: новая тема

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Межпредметные связи: (компоненты культурно-компетентностного опыта)

Ресурсы урока: Баранов М.Т. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.Т. Баранов (и др.). – М.:Просвещение, 2015, интерактивная доска, компьютер, проектор

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; проблемный метод; лекция с элементами беседы.



Виды деятельности

Этапы урока

учителя

учащихся

1.Актуализация необходимых знаний

Прием «Да - нет»

Решение: Учитель загадывает понятие по теме урока. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да, и нет».

Пример: На данном уроке загадывается знак русского языка (дефис), и ребята начинают задавать учителю вопросы:

-Это знак пунктуационный? (Нет)

-Это знак орфографический (И да, и нет)

- Этот знак ставится в предложении? (Нет)

-Этот знак ставится в слове? (Да)

В итоге ребята делают вывод, что это дефис.

Словарный диктант.

Иссиня-черный, кто-то, юго-западный, полуостров, дикорастущий, кто-нибудь, что-либо. (Слайд 2)

На какие правила встретились вам слова в этом диктанте?

Обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге с учителем.

2.Мотивация познавательной деятельности

Физкультминутка.

- В наречиях приставки пишутся слитно, раздельно и через дефис. Сегодня мы рассмотрим лишь дефисное написание приставок в наречиях.

На слайде таблица «Дефисное написание наречий» (Слайд 3)

По-заячьи

Во-первых

Давным-давно

Когда-то

По-новому

В-седьмых

Мало-помалу

Откуда-то

-Сформулируйте условия дефисного написания наречий, опираясь на графическое обозначение. Организует и сопровождает деятельность учащихся.

1. Выполняют элементарные физические упражнения.

2. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя.

3.Организация познавательной деятельности

Составить опорную схему, опираясь на правило в учебнике. (Стр.112-113)(Слайд 4)

Творческая работа. Замени предложения словосочетаниями с наречиями по типу: гл.+ наречие (Слайд 5)

  • Поступил, как товарищ. (Поступил по-товарищески)

  • Поступил, как друг.(Поступил по-дружески)

  • Решил подстричься, как прежде.(Подстричься по-прежнему)

  • Решил одеться, как в старые времена(Одеться по-старому)

  • Получилось, как ты предполагал.(Получилось по -твоему)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Слайд 6)

Тестирование на повторение и закрепление. (Слайд 7)

А1. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

1.Ещ..; 2. Горяч…

3.Зловещ...; 4. Волнующ…

А.2 В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

1.Изредк..; 2.достаточн..;

3.своевременн..; 4.направ...

А. 3В каком примере дефис не ставится?

1.(По) прежнему не доверяю 2.(Во) первых

3.(По) дружески 4.(По)другому пути


Принимают участие в работе, знакомят с результатами, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, оценивают свои работы

4.Подведение итогов (рефлексия)


 Что мы узнали нового о правописании наречий?

Какие умения мы развивали на уроке?

(Умение работать с таблицей, работать с правилом в учебнике, образовывать наречия, находить слова с изученной орфограммой, графически обозначать изученную орфограмму)

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

5.Д/з


Выучить правило стр. 112-113, упр. 274

Разбирают и записывают д/з






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Маслова Кристина Юрьевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства