kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Сказка М.Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Цель данной урока совершенствовать навыки чтения, развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, в том числе и словами текста; воспитывать высокие нравственные качества: правдивость, культу­ру поведения, воспитанность, помощь стар­шим.

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассник, только-только научившись читать, тут же теряет интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.

Каким же мастерством надо владеть учителю, чтобы не только поддерживать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку! К сожалению, на уроках нередко можно услышать от учителя: «Читай дальше, читай громче, читай еще раз...». Это случается тогда, когда учитель слабо владеет разными приемами работы над содержанием текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Сказка М.Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших» »












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Тема: Сказка М.Пляцковского

«Как ослик Алфавит учился уважать старших»





Разработала и провела

учитель начальних классов,

заместитель директора по УВР

гимназии № 11 г. Запорожья.

специалист высшей категории,

учитель методист

Жучкова Стелла Артуровна








Тема: Сказка М. Пляцковского « Как ослик Алфавит учился уважать старших».

Цель. Совершенствовать навыки чтения, развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, в том числе и словами текста; воспитывать высокие нравственные качества: правдивость, культу­ру поведения, воспитанность, помощь стар­шим.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, плакат-вопросник; плакат «Знай и за­поминай»; рисунки детей, костюмы ( Буратино и Мальвины) для инсце­нировки; грамзапись сказки « Как ослик Алфавит учился уважать стар­ших»; карточки для индивидуальной и групповой работы; фонограмма песни « Голубой вагон ».

  1. Актуализация опорных знаний.

Дорогие ребята! Сегодня у нас удивительно волшебный урок.

А как вы думаете, почему?

Ребята, а мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли на урок?

Я рада, что у вас хорошее настроение. Значит, наша работа сегодня на уроке будет старательной, четкой и ответственной.

  1. Мотивация учебной деятельности.

  • А вы знаете, что на свете самое волшебное и удивительное?

  • А где происходит волшебство?

Да, ребята, для нас сегодня очень важно, что из книги мы узнаем о сказках. Сегодня мы тоже поговорим о сказке.

Эпиграфом же к уроку давайте возьмем слова А.С. Пушкина

Сказка - ложь, да в пей намек?

Добрым ммолодцам урок.

А в конце урока, мы ответим, какой намек нам будет в нашей сказке, какой урок даст сказка нам.

  • Ребятки, вспомните, что такое сказка?

  • Какие два вида сказок мы знаем? (раздается сигнал).

  • Ребята, что это? Да это наша волшебная книга подает нам сигналы. Давайте я ее приоткрою и мы посмотрим на ее волшебные страницы.

  • Какую сказку мы видим? (« Царь - девица »).

III Проверка домашнего задания.

  • Какую сказку вы читали к сегодняшнему уроку? И чем она вас привлекла?

  • Какие рисунки вы нарисовали к домашней сказке?

  • Какую словесную картину составили?

Любители чтения и « артисты » нашего класса составили инсценировку к сказке. (Инсценировка отрывка из сказки А. Толстого « Золотой ключик », девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино.

  • Понравилась ли вам, ребята, игра актеров?

  • А чему учит нас эта сценка из сказки?

IV Объяснение нового материала.


Ребята, мы забыли о книге, давайте посмотрим ее следующие страницы.

  • Кому знакома иллюстрация?

  • Ребята, а кто - нибудь читал уже эту сказку?

  • Ребята!

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала

Свои знания покажем,

Все про сказку мы расскажем,

Будем вместе мы читать,

Цель урока достигать.

Эта сказка называется « Как ослик Алфавит учился уважать старших ».

Написал ее Михаил Пляцковский.

а). Ребята, давайте проведем с вами маленький эксперимент. Хорошо?

Не читая сказки, а только зная ее название, скажите, кто главный герой наглей новой сказки?

  • О чем эта сказка?

  • Правильно думаете, ребята.

А сейчас мы познакомимся с содержанием сказки и узнаем, правильно ли сказали дети о новой сказке. А познакомимся со сказкой так: я начну читать, а мои помощники продолжат чтение.

V Словарная работа

Но вначале давайте познакомимся с новыми словами, которые ввстретятся у нас в сказке.

Дерзить - « говорить неучтиво ».

Пререкаться – «спорить».

Запомните и то ребята, что в слове пишется две -е.

- А как вы понимаете значение таких словосочетаний?

«Почти научился»

« Не похлопывать по спине, как равных»

б) Первичное восприятие текста

Откройте учебник на стр. 83, возьмите в руки указки и внимательно следите за нашим чтением. Следите и запоминайте. Читаю, я и мои помощники.

в) Первичное закрепление текста.

Тестирование .

Правильный ответ покажите цифрами.

Что сделала бабушка:

  • прогнала ослика;

  • поошрила за его невоспитанность;

Усвоил ли ослик правила:

1.Да

  1. Нет

  2. Частично .

Спасибо, правильно отвечали на вопросы, а значит внимательно слушали сказку.


VI Физкультминутка.

г) Самостоятельное чтение с заданием командам.

А сейчас вы прочтете сказку самостоятельно за три минуты. Постарайтесь так читать, чтоб смогли ответить на вопросы словами сказки (дети читают под музыку. Раздаются индивидуальные карточки с вопросами.)

I команда - это дети, которые во время чтения

получили задание и должны строками из сказки ответить на вопросы.

II команда - наблюдатели за правильностью ответа.

Для вас я вывешиваю плакат - вопросник с теми же вопросами, которые получили ребята. Вы будьте внимательны.

ВОПРОСЫ:

  • Выразительно прочитай, где автор знакомит нас с героями сказки и говорит о причине слез ослика.

  • Почему бабушка прогнала ослика?

  • Помог ли козлик ослику?

  • Какие советы дал козлик ослику?

  • О чем говорят герои сказки?


Дети подведем итог.

Кто оценит качество чтения ребят?

Спасибо, мне и нечего добавить. Я только скажу, что вы очень хорошо умеете ориентироваться в тексте.

д) Прослушивание текста в грамзаписи.

А сейчас мы усложним задание. Вы прослушаете сказку в грамзаписи несколько короче. После ее прослушивания зададите друг другу вопросы и дадите на них ответы.

I. пара - составит диалог так: один задает вопрос - его сосед по парте дает ответ на него.

II. пара - один задает вопрос - другой отвечает и задает свой вопрос первому.

III. пара - цепочка - работа « цепочкой », один задает вопрос, другой отвечает, третий задает, четвертый отвечает и т.д.

(Приступают к работе).

С работой справились хорошо, ваши диалоги удались.

е) Работа творческих групп.

Переходим к нашим любимым творческим заданиям.

  1. группа - придумать свою концовку к сказке « Как ослик Алфавит учился уважать старших ».

ІІ. группа - по главной мысли сказки М. Пляцковского « Как ослик Алфавит учился уважать старших» сочини свою сказку по опорным словам.

Два брата, добрый, грубый, воспитанный, помощник, трудолюбивый.

ІІІ. группа - какие слова относятся к ослику? Каким вы представляете ослика Алфавита?

Подчеркните те качества, которые относятся к ослику.

  • Добрый;

  • настоящий друг;

  • грубый;

  • неряшливый;

  • непослушный;

  • невоспитанный;

  • веселый;

  • плакса;

  • решительный.

IV. группа - какие слова относятся к козленку? Каким вы представляете козленка Мармеладика?

Подчеркните те качества, которые отно­сятся к козленку.

  • Серьезный;

  • воспитанный;

  • прилежный;

  • добрый;

  • отзывчивый;

  • умеет понять горе;

  • хороший друг.

Проверка.

- Понравились ли вам ваши творческие работы?

VI. Систематизация знаний учащихся по изученной Сказке.

а) Беседа по содержанию сказки:

  • Чему учит сказка?

  • Ваше отношение к героям сказки?

  • О чем сказка?

  • Почему бабушка выгнала ослика?

  • Нашлись друзья, которые помогли ослику стать воспитанным?

  • Что усвоил наш ослик?

б) Связь учебного материала с эпиграфом.
Ребята, обратимся к нашему эпиграфу урока:

Сказка- ложь, да в пей, намек!

Добрым молодцам урок.

  • Какой намек несет нам сказка?

  • А какой урок дает нам сказка, добрым молодцам?

в) Просмотр видеозаписи.

- Ребята, а давайте посмотрим, как наши молодцы выполняют на деле эти правила.

г) Работа по плакату.

Знай и выполняй:

Уступай дорогу старшим.

  • Пропускай старших всегда вперед.

  • Вежливо разговаривай со взрослыми.

  • Не дерзи старшим.

  • Не пререкайся со взрослыми людьми.

  • Не похлопывай старших по спине, как равных.

  • Всегда прислушивайся к советам взрослых.

  • Обязательно помогай старшим.

VII Итог урока.

Оценивание качества работы учащихся.

Наш урок, ребята, приближается к концу, а вместе с ним завершается работа по теме: «Народные и литературные сказки».

Сегодня вы работали хорошо, большое вам спасибо. Работали творчески, старательно, активно. Мне бы очень хотелось узнать, какое настроение у вас в конце урока.(кубик-настроения).

Песня на мотив «Голубой вагон».

Мы с утра спешим в свою гимназию,

В свой уютный, теплый, светлый класс.

Знаем, что учительница добрая

Ласковой улыбкой встретит нас.

Припев:

Солнышко ясное светит нам, светит нам

И согревает нас ласковым теплом

Дружными, честными учат нас в жизни быть

И за добро платить только лишь добром.

В нашем классе все добры и веселы

И учеба спорится у нас.

Знают все, что в школе самый лучший класс

Самый дружный, самый лучший класс.

Припев:

Солнышко ясное светит нам, светит нам

И согревает нас ласковым теплом

Дружными, честными учат нас в жизни быть

И за добро платить только лишь добром.


Будем мы всегда скромны и вежливы,

Помогать и старшим и друзьям,

Чтобы каждый день жилось нам весело

И удача улыбалась нам.

Припев:

Солнышко ясное светит нам, светит нам

И согревает нас ласковым теплом

Дружными, честными учат нас в жизни быть

И за добро платить только лишь добром.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Жучкова Стелла Артуровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства