kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастия совершенного и несовершенного вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить учащихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Задачи урока:

образовательные:

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для распознавания и преодоления типичных затруднений в образовании деепричастий и определении их видов, знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с деепричастным оборотом (познавательные и регулятивные УУД);
  • формировать умение образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид;

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала, отражающего типичные затруднения в образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида, расстановке знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с деепричастным оборотом (познавательные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся навыков публичного представления учебного продукта (коммуникативные УУД);

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастия совершенного и несовершенного вида" »

План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему:
"Деепричастия совершенного и несовершенного вида"

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить учащихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Задачи урока:

образовательные:

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для распознавания и преодоления типичных затруднений в образовании деепричастий и определении их видов, знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с деепричастным оборотом (познавательные и регулятивные УУД);

  • формировать умение образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид;

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала, отражающего типичные затруднения в образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида, расстановке знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с деепричастным оборотом (познавательные УУД);

  • способствовать развитию у учащихся навыков публичного представления учебного продукта (коммуникативные УУД);

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).


Оборудование: учебник по русскому языку под ред. Т.А. Ладыженской, презентация.


  • ХОД УРОКА


  1. Мотивация к учебной деятельности.


− Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа, прочитайте хором слова, записанные на слайде (Слайд 1).

- Ребята, что может означать для вас данное высказывание? Согласны ли вы с этим высказыванием?

- А можете ли вы утверждать, что обладаете достаточным объемом знаний, чтобы считать себя умными?

- Тогда как этот афоризм может быть связан с содержанием сегодняшнего урока? (Мы будем открывать новое знание.)

− Молодцы! Желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


- Чтобы вы сегодня могли самостоятельно открыть новые знания вам надо вспомнить именно то, что потребуется для открытия, и используем для этого вначале игру «Закончи фразу» (слайды 2-3), а затем - словарный диктант. Задание: распределить записанные на доске слова в 2 столбика.

(Не) задумываясь, (не) замолчав, (не) навидя, (не) давая, (не) годуя, (не) могя, (не) взлюбя.

- Какое слово не выписали? Почему? Что необходимо помнить?

Учащиеся распределяют слова по эталону «НЕ- с деепричастиями»

- Как распределили? Почему? Каким эталоном пользовались?

  • Проверка проводится фронтально, при необходимости учащиеся исправляют ошибки.


3. Выявление места и причины затруднения


- Какими правилами правописания «не» со словами вы пользовались?

- Просмотрите текст словарного диктанта и сделайте вывод о том, чем бывает «не»?

- Когда «не» с деепричастием пишется слитно, раздельно?

- Итак, что вы повторили? (образование деепричастий, правописание «не» с деепричастиями)

- Для чего пригодится этот материал? (Для открытия нового знания.)

- Назовите глагольные признаки деепричастия (Возвратность-невозвратность, вид)

- Сможете ли вы определить вид деепричастия? (Нет)

- Почему у вас возникло затруднение? (Я пока не знаю правила, по которому можно определить вид деепричастия.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.


- Какова цель вашей деятельности? (Узнать правило определения видов деепричастий.)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Деепричастия совершенного и несовершенного вида.)

- Итак, когда выводите новое правило, на что вы должны обратить внимание? (На закономерность.)

- Постройте план проекта. (Установить закономерность, сделать вывод, создать эталон.)

  • Запись темы в рабочую тетрадь (Слайд 4)



5. Реализация построенного проекта.



- Итак, на этапе актуализации знаний мы вспомнили глагольные признаки деепричастия. Вернитесь к пробному заданию, попробуйте сами выявить эталон: как определить вид деепричастия? (работа в парах).

- Определите вид деепричастий. Проверка

- Выпишите суффиксы деепричастий в тетрадь. (Проверка)

Совершенный вид

Несовершенный вид


-в-

-а-


-вши-

-я-


-ши-



-а- (-я-)



- А теперь в соответствии с вашими наблюдениями сформулируйте вывод в устной форме, строя фразу следующим образом: « Деепричастия совершенного (несовершенного) вида обозначают…. и образуются при помощи…».



- Сопоставьте наши выводы с правилом в учебнике (стр. 84,86).


6. Физминутка



7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


- Спишите предложения, заменяя глаголы в скобках деепричастиями. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания. Определите вид деепричастий (слайды 5-6). Учащиеся работают у доски.

(Встречаться) со взросл..ми или (входить) в помещение зд…ровайся первым.

(Садиться) в автобус или тр…мвай пр…пусти первой в двери свою спутницу.


- Что мы повторили с вами? (этикет)

- Кто знает золотое правило этики? (Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой)




8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- От данных глаголов образуйте и запишите деепричастия, определите вид, выделите суффиксы, поставьте ударение (слайд 7).

(Ржаветь, обняться, баловаться, уйти, расположиться)

- Проверьте себя (слайд 8)

- Кто допустил ошибки?

- Кто выполнил все правильно? (учащиеся поднимают руки)



9. обус или тр...и (входить)в помещениезнаки препинания. лить вид)

ршенного видатий00000000000000000000000000000000 ((



Включение в систему знаний и повторения. Закрепление


- Продолжим закреплять полученные знания. А помогать нам в этом будет замечательная картина известного художника В.М.Васнецова «Аленушка» (слайды 8-9)

- Какие картины Васнецова вам известны? («Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Царевна-несмеяна», «Царевна-лягушка» и др.)

- Итак, объединившись в 3 группы, придумайте как можно больше деепричастий, которые помогут вам описать эту картину. Кто больше? (Учащиеся поочередно называют деепричастия)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!





10. Рефлексия (слайд 10)


- Наш урок окончен. Подведем итоги.


  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я могу себе поставить отметку…



11. Домашнее задание (слайд 11)


- Написать мини-сочинение, которое можно будет начать словами: «Глядя на картину В.М.Васнецова «Аленушка»…», используя деепричастия совершенного и несовершенного вида; выучить правило стр.84, 86







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарычева Татьяна Юрьевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства