Методическая разработка урока русского языка по теме "Комплексная подготовка к ЕГЭ"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Комплексная подготовка к ЕГЭ"
В данном ресурсе содержится материал для систематизации и обобщения знаний при подготовке к ЕГЭ. Материал можно использовать как на уроке, так и на дополнительных занятиях.На слайдах вы найдёте схемы, которые помогут упрощённо преподнести информацию даже для слабых учеников.Презентация содержит своеобразный тренажёр, дающий ученику возможность проверить правильность своего ответа. Разработка поможет совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения по тексту, а также повторить некоторые вопросы орфографии и пунктуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Комплексная подготовка к ЕГЭ" »
Комплексная подготовка к ЕГЭ.
Грамотная речь как показатель культуры человека.
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.
А. Н. Толстой
Цель урока:
продолжить работу по культуре речи , формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст , разобрать задания тестов ЕГЭ , повторить сложные вопросы различных разделов языкознания.
На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.
Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.
Провожая меня, лицо его выражало сожаление.
Родители хотели устроить праздник более пышнее.
Редактирование текстов
Впереди лидирует команда наших спортсменов ( употребление лишнего слова).
На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа ( употребление рядом однокоренных слов ).
Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать ( употребление слова в несвойственном ему значении ).
Провожая меня, лицо его выражало сожаление. ( неправильное употребление деепричастного оборота).
Родители хотели устроить праздник более пышнее ( неправильное образование форм прилагательного ).
Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря аварии.
Вечером мы были на концерте.
1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались дачи.
3) И вдруг несколько голосов подхватило песню.
4) Начало лета было холодным и дождливым.
А3 Исправь ошибки (образование форм слова)
двое татар
несколько грузин
отбеги в сторону
взвод солдат
отряд партизан
полутораста километрах
в две тысячи восьмом году
толковые инженеры
двести килограммов
директора заводов
двадцать два дня
более тихо (тише)
три племянницы
пятьюстами рублями
моих раздумий
двое татаров
несколько грузинов
отбежи в сторону
взвод солдатов
отряд партизанов
полуторастах километрах
в двухтысяч восьмом году
толковые инженера
двести килограмм
директоры заводов
двадцать двое суток
более тише
трое племянниц
пятистами рублями
моих раздумьев
Задание А 2 .
Паронимы –
однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ
Соотнесите данные слова с предложенными лексическими значениями:
А) Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру.
Б) Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности.
В) Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.
Выполните тестовые задания
НАДЕТЬ - ОДЕТЬ
В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.
3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.
4) Танцоров одели в национальные костюмы.
ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ
В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?
1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.
2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.
3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.
4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.
Проверка
Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить.
Осуждение - неодобрение, порицание.
Надеть что-либо - Одетького-либо .
Код ответов: 1, 4,
Каждый язык по-своему прекрасен. Но особенно дорог родной язык. В чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность языка ?!
Ответом на этот вопрос могут служить слова К. Паустовского: « В каждом слове – бездна образов».
Средства выразительности(В 8)
Определите изобразительно-выразительные средства русского языка:
1)Ледовая дорожка ждет будущих чемпионов.
2) Чайник кипит.
3) Готов задушить в объятиях.
4) При свете тьмы.
5) Мужичок с ноготок.
6) Лес точно терем расписной.
7) Лиса - о хитром человеке.
Ответы:
1.Метафора
2. Метонимия
3. Гипербола
4. Оксюморон
5. Литота
6.Сравнение
7. Аллегория
В3 Подчинительная связь в
словосочетании
С
прил., прич., мест.
и др.
Весьдень,тедома
У
сущ., мест. в косв. п.
Думаяо работе
П нар.
дееприч.
Н.ф.
неизм.ф .
Таксказали
л
Какой?Чей?
обижают близких -
к своему ближнему -
поведение людей -
дружил с ним -
очень дружные -
их взгляды -
третье блюдо -
шел не оглядываясь -
цвет индиго -
возле дома твоего -
хочу учиться -
мой учитель -
оплатить услуги –
управление,
согласование,
управление,
управление,
примыкание,
примыкание,
согласование ;
примыкание,
примыкание,
согласование ,
примыкание,
согласование,
управление.
? косв.п.
Часть С
Сочинение - рассуждение
( 1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне уже виднелся узор. (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел - дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20) - Зачем?
(21) - А просто так...
(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Выберите наиболее верную формулировку проблемы, затрагиваемой автором данного текста:
1) проблема бережного отношения к птицам;
2) проблема взаимоотношений человека и природы;
3) проблема красоты природы;
4) проблема ответственности за свои поступки.
А11 , В2
Определи часть речи:
Вокруг солнца, только тебя, окна вымыты , ради дружбы , именно такой частицы, обязан всем , вследствие дождей, благодаря развитию, расположенный , торжественный , решившис ь состязаться, которые были, как только перешагнули, рады приветствовать, несколько монет, вазвано реакцией, ориентированы на победу, некоторые считают, самого человека, это справедливо, говорил справедливо , задержавшись , задержавшийся на работе.