kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с условиями правильного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

 

Задачи:

- научить правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

- устанавливать связь слов в предложении и словосочетании, правильно ставить вопрос и определять род, число и падеж имен прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, память, внимание, связную устную речь учащихся;

- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

- развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку.

 

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных." »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самофаловская сош» Городищенского района Волгоградской области









Открытый урок русского языка в 4 классе



Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.



























Разработала и провела

Учитель начальных классов

Шершнева Т.М.



























2012 год

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».



Цель: познакомить учащихся с условиями правильного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.



Задачи:

- научить правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

- устанавливать связь слов в предложении и словосочетании, правильно ставить вопрос и определять род, число и падеж имен прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, память, внимание, связную устную речь учащихся;

- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

- развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку.



Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийная презентация.





Этап работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимся:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь на данном этапе учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь принять правильную рабочую позу;

- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные

- Я рада снова видеть вас в этот прекрасный весенний день.

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Мы на корабле отправляемся в путешествие по морю. Но чтобы никто не оказался за бортом, сядьте правильно, откройте тетради и запишите число.

2

Опрос учащихся по заданному материалу


Цели, которые учитель ставит перед учениками:

- проверить уровень усвоения ранее изученного материала о правописании безударных падежных окончаний имен существительных;

- умение правильно ставить падежный вопрос, определять склонение и падеж имен существительных;


Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение учащихся правильно писать падежные окончания имен существительных, вывить затруднения в деятельности учащихся.


Методы организации работы: учебный диалог,

Самостоятельная работа учащихся.


Методы стимулирования: похвала.


Методы оценивания: самооценка в индивидуальном путевом листе.




- Итак, в добрый путь! Но перед дальней дорогой нам необходимо проверить свою готовность к путешествию.


- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

( ответ: о правописании безударных падежных окончаний имен существительных)


- Скажите, что нужно знать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных?

( ответ: нужно задать вопрос, правильно определить склонение и падеж)


- Итак, первое испытание нашего путешествия. Вам необходимо в карточках, которые лежат на ваших столах, вставить пропущенные буквы а у существительных с пропущенными окончаниями определить падеж.

( учащиеся самостоятельно работают в карточках)


- Готовы? Компьютер поможет проверить наши знания. Внимание на экран! Проверьте свою работу. Исправьте свои ошибки и поставьте себе отметку в путевом листе. Критерии оценки вам известны. Они есть у вас в памятках.

- У кого нет ошибок? Молодцы!

- У кого 1 – 2 ошибки? Хорошо!

- У кого более 3 ошибок? Сделайте для себя выводы.




3




А)































Б)















В)

Изучение нового учебного материала


Актуализация опорных знаний .


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться правильно устанавливать связь между существительным и прилагательным, правильно ставить смысловые вопросы .


Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.



Постановка учебной задачи


Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.









Открытие новых знаний.


Цель: создание проблемной ситуации, которая вызовет интерес учащихся к решению лингвистической задачи, связанной с правописанием безударных падежных окончаний имен прилагательных.


Методы: учебный диалог, анализ языковых средств.

Большинство из вас благополучно выполнили первое задание. Но наше путешествие продолжается, и вас ждет новое испытание. Подберите к существительному путешествие подходящее по смыслу имя прилагательное и составьте словосочетание. Запишем его на доске: Интересное путешествие.

- Определите падеж имени существительного.

- задайте вопрос к прилагательному, поставьте ударение, выделите окончание прилагательного.

- Поставьте существительное в род. Падеж и запишите получившееся словосочетание. Изменится ли при этом форма имени прилагательного?

Интересного путешествия

- Выделите окончание у прилагательного, поставьте ударение.



















- Произнесите полученное прилагательное несколько раз. Что вы слышите?

- Совпадает ли произношение прилагательного и его написание? (нет)

- Мы столкнулись с проблемой, которую нужно решить.


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( нам нужно узнать, как правильно писать безударные окончания имен прилагательных)

- Правильно, ребята. Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».


- Чтобы решить эту учебную задачу, мы подплываем к острову прилагательных.

- давайте посмотрим на наш остров. Какой он? Подберите подходящее по смыслу прилагательное.

- Запишем словосочетание маленький остров и просклоняем его. ( у доски работает учащийся)

-Поставьте ударение в прилагательных, выделите окончание у вопросов и у имен прилагательных.

- Обратите внимание на окончание вопросов и прилагательных. Что вы увидели?

( они совпадают! Кроме Им. и Вин падежа.)

- Кто попробует сделать вывод? Помогите мне продолжить фразу:

Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательных, нужно… (от существительного к прилагательному поставить вопрос. Окончание вопроса будет являться окончанием имени прилагательного)


- Проблему решили? ( Решили)


4

Физминутка


Цель: эмоциональная разгрузка учащихся

Но что-то море разволновалось, и мы устали. Давайте отдохнем.

Море волнуется раз…

5

Закрепление учебного материала:


Цель: учиться определять род имени прилагательного .


Цель, которую ставит перед собой учитель: создавать условия для формирования умения определять непостоянные морфологические признаки имен прилагательных.


Задачи:

- развитие умений определять род , число, падеж прилагательного в косвенном падеже,

- развивать память, внимание, связную речь учащихся.

- воспитывать самостоятельность учащихся и развивать их умение работать в паре.

Методы: учебный диалог, языковых средств.


Виды деятельности

Письмо по памяти, работа в парах, взаимопроверка и самооценка знаний.

Наше путешествие продолжается. Подплываем к острову Поэзии. ( учитель читает стихотворение М.Лермонтова «Парус»)

- В третьем предложении найдите имя прилагательное (далекой)

- К какому существительному оно относится? ( в стране)

- Выпишите словосочетание ( у доски работает учащийся)

- Определите у существительного род, число, падеж.

- А разве мы знаем, как определить род, число, падеж у прилагательного? ( нет)

- Ответить на этот вопрос нам поможет ключик учебника на стр. 66 ( читаем хором)

- Давайте вместе определим род, число, падеж прилагательного в данном словосочетании.

- Что для этого нужно сделать?

(ответ: определить род, число, падеж им. существительного в стране )

- Имя прилагательное употребляется в форме такого же рода, числа и падеже, что и им.существительное, к которому оно относится.


Письмо по памяти.


Проверка по компьютеру.


Самооценка: оцените свои знания в путевом листе по данным критериям.


Плывем дальше.

Творческая работа.

- К существительным в последней колонке подберите подходящие по смыслу прилагательные и составьте предложения.

(ответ)

- У вас, ребята, получился целый рассказ. Озаглавьте его ( ответ).

- Запишем последнее предложение ( 2 учащихся работают у доски)


Мы плывем к удивительному острову.


- Подчеркните грамматическую основу предложения , найдите прилагательное, поставьте ударение, выделите и объясните правописание окончания, определите род, число, падеж имени прилагательного.

- Готовы? Проверим, что у вас получилось ( коллективно)

Поставьте отметку за свою работу в путевой лист.

6

Рефлексия


Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

- Итак. Наше путешествие завершается.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Удалось ли ее достичь?

Внимание на экран:

Закончите данные фразы своими словами:

Я узнал…. (Как правильно писать безударные окончания имен прилагательных)

Я научился… ( определять род, число, падеж имени прилагательного)

Мне понравилось …( наше путешествие).

Мое настроение… ( хорошее).


- И у меня хорошее настроение, потому что вы хорошо работали, многому научились

- Какие задания вам были интересны?

- Какие задания вы выполняли без затруднения?

- Что показалось на уроке самым трудным?

- У кого остались вопросы? На следующем уроке мы продолжим с вам разговор.

- Чьи ответы вам понравились?


- Оцените активность своей работы на уроке в путевом листе.

Итоговые оценки я поставлю вам после того, как проверю ваши карточки и тетради.

7

Домашнее задание


Цель: закрепить умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных, определять непостоянные признаки имен прилагательных

Дифференцированная работа по индивидуальным картчкам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шершнева Татьяна Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства