1.Орг.момент | Здравствуйте,дети.Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня к нам пришел еще один гость. Кто это, вы узнаете, прослушав песню. | Учащиеся здороваются. Дети слушают и узнают «гостя». Это пират. | Личностные результаты и коммуникативные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Слушать и понимать речь других. 3. Концентрировать внимание на словах педагога. 4. Учиться высказывать свое предположение. |
2.Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». На момент чистописанья пират прислал заданье. Вы с закрытыми глазами угадайте букву сами. (эта буква обозначает согласный звук) Какие звуки обозначает буква Р? Дайте характеристику этим звукам. Вспомните, с помощью каких букв гласных можно обозначить мягкость звука р на письме? Составьте и запишите слоги с этими буквами и буквой р. Есть ли ещё способ обозначения мягкости согласных на письме? | Открывают тетради, записывают. Один учащийся закрывает глаза и на ощупь пытается угадать букву (буква р). Отвечают на вопросы учителя. Составляют и записывают слоги ря-рё-рю-ре-ри. Да, есть. С помощью мягкого знака. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Постановка проблемы | Поиграем в игру «Крестики - нолики». « Крест» поставь, когда в словах Ты напишешь мягкий знак. Если в слове его нет, «Нолик» напиши в ответ. ден… пен… сон… сом… лос… сын… тен… сыр… угол… Кто же выиграл? Вы удивлены? Почему? Сколько же в нашем классе мнений? Что интересного заметили? Какой вопрос у вас возник?( Вопрос зафиксировать на доске) Какова тема урока? Чему же будем учиться? | Играют в игру. Писать или не писать мягкий знак в конце слова? С чем это связано? Слова , в которых пишется и не пишется буква Ь. Будем учиться решать, писать или не писать мягкий знак в словах (на конце и в середине). | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с обучающим материалом . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Выдвижение гипотез и совместное открытие знаний. 5. Первичное закрепление. | Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании ь? Какие есть предложения? Давайте понаблюдаем. Наблюдение над словами. 1 пара. угол уголь В каком слове надо писать ь? Что же надо знать, чтобы определить писать или не писать ь? Назовите , что нарисовано? Одинаковы ли слова по своему значению? Сравните, как звучат эти слова. Сравните транскрипцию. Что заметили? Чем отличаются слова? Как на письме показать это различие? Какова же роль Ь? Что же надо выяснить сначала? Что делаем потом? Вставьте подходящее слово в предложение. 2 пара. Жар жарь 3 пара. Галка галька Мол моль | Дети высказывают свои предположения и гипотезы. Понимаем лексическое значение слова и обращаемся к толковому словарю. На одной картинке -угол, на другой- уголь. Значение слов разное. Разная. Отличаются одним звуком. Написать мягкий знак. Меняет смысл слова. Лексическое значение слова. Слушаем. Услышали , в слове есть мягкий звук. Значит, пишем Ь. Работают с тетрадью и на интерактивной доске (по составленному ранее алгоритму). Работают с тетрадью и на интерактивной доске (по составленному ранее алгоритму). Физ.минутка. | Регулятивные УУД Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с обучающим материалом . Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде алгоритма. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться в словаре. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях на интерактивной доске. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6. Самостоятельное применение полученных знаний. | Пират прислал письмо. Я никак не могу понять, о чем идет речь. Как вы думаете, почему? Что нужно сделать, чтобы понять смысл письма? Проверка по слайду. | Я перевозил угол. Вес этот груз имел огромный вес. Мой фрегат сел на мел. На острове ест ел. Я давно не ель. Остались лишь пустые баньки. Я давно не мылся и хочу в банку. Мой живот пусть. Пуст тот, кто найдёт письмо, сообщит ,что я цель.(Дети исправляют письмо.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде алгоритма. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. |
7. Подведение итогов работы. | Напишите синквейн. На какой вопрос мы искали ответ? Ответили ли мы на этот вопрос? | Дети пишут синквейн о роли мягкого знака в словах и презентуют его классу. Писать или не писать мягкий знак в конце слова? С чем это связано? Да. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
8. Рефлексия. | Я очень старался и помог пирату. Я очень старался, но у меня не всё получилось. Я не очень хотел помогать пирату. Выберите наиболее близкое вам утверждение. | Дети выбирают и озвучивают свой выбор. | Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |