Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку в 4 классе по теме: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа» »
МБОУ «Урская СОШ»
Методическая разработка по русскому языку в 4 классе по теме: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа»
Составила:
учитель Казанцева Ольга Евгеньевна
п. Урск
2015 г.
Тема урока: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа»
Цели: отрабатывать навыки определении окончаний имен прилагательных; обогащать речь учащихся прилагательными; активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление; формировать положительное эмоциональное отношение к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.
Оборудование: компьютерная презентация на задания к уроку, таблица падежей русского языка, солнышко со словом «молодцы», картинки клюквы, индивидуальные карточки с заданием.
Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/.
С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.
А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми, отдохнувшими. Потянитесь, и откройте глаза.
-Спиши, раскрывая скобки. Что отличает клюкву от других ягод? Взаимопроверка.
Клюква-ягода.
Клюква – самая поздняя ягода. Давно отошла пора (душистая малина). Собрали (красная и черная смородина). Кончилось время (сладкая черника), а клюква только созрела и налилась.
Но клюква и самая ранняя ягода. Пушистым снегом укроется земля. Замрет все до весны. Но только снег растает – на (болотная кочка) прошлогодняя клюква румянится. Настоящее объедение! Сама на языке тает.
VII. Проверочная работа.
Карточки для каждого ученика. Время выполнения 3-5 минут.
Вариант 1.
Об абсолютн… слух…. С автоматическ… ружь…. Через син… даль. В летн… ночь. В акварельн… краску. Об аленьк… цветочк…. Для алмазн… браслета. К алфавитн… указателю. Над апрельск… солнц…м. На ароматн… цветок. При багрян… закате.
Вариант 2.
На богатырск… коне. К беззаботн… сверчку. Под барбарисов… кустом. О древн… истории. Вокруг безлюдн… места. В верхн… одежде. Вокруг белоснежн… замка. Через березов… рощу. О бородат… мужчин…. О верн… друг…. В крайн… дверь.
VIII. Итог урока.
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало... (Солнце!)
- Солнышко вам приготовило задание, но нужно вспомнить падежные окончания имен прилагательных.
На магнитной доске крепится солнце, под лучами которого написаны окончания прилагательных, учащиеся выходят по одному к доске, проговаривают окончания прилагательных, переворачивают лучики, на обратной стороне лучей появляются буквы, слоги, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.
-Ребята, если вам понравился урок, добавьте к солнышку лучики.
Если урок не понравился – тучку.
-Какие открытия сделали на уроке?
-Помогут ли они вам при написании окончаний имен прилагательных?