kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языку в 4 классе по теме: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

отрабатывать навыки определении окончаний имен прилагательных; обогащать речь учащихся прилагательными;  активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление; формировать положительное эмоциональное отношение к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку в 4 классе по теме: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа» »

МБОУ «Урская СОШ»





Методическая разработка по русскому языку в 4 классе по теме: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа»






Составила:

учитель Казанцева Ольга Евгеньевна




















п. Урск

2015 г.

Тема урока: «Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа»

Цели: отрабатывать навыки определении окончаний имен прилагательных; обогащать речь учащихся прилагательными; активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление; формировать положительное эмоциональное отношение к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.

Оборудование: компьютерная презентация на задания к уроку, таблица падежей русского языка, солнышко со словом «молодцы», картинки клюквы, индивидуальные карточки с заданием.

ХОД УРОКА.

  1. Вводная мотивационная часть. Организационный момент.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/.

С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.

А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми, отдохнувшими. Потянитесь, и откройте глаза.

К какому уроку приготовились?

Какой по счету урок?

Какое сегодня число?

Какой месяц?

II.Орфографическая минутка.

Лесные цветочки, посветлело в лесу, золотая осень, курлычут журавли, моя слеза, ворсистым ковром, осенние листья, земная красота, до весны хранит, кричат грачи, сидит сова.

-Подчеркните «ошибкоопасные» места.

III. Актуализация опорных знаний.

-Как определить окончания прилагательного?

-Вставьте окончания прилагательных, графически выделите окончания прилагательных.

В последн… электричке, перед дальн… дорогой, для рабоч… лошади, из горюч… смеси, с тягуч… ириской, на зеле… траве, в дружн… семье, у рыж… лисицы.

Творческий диктант.

- К существительным подобрать по смыслу прилагательные с основой на мягкий согласный.

Любим весну, отправляемся в дорогу, ищем речку, вспоминаем поездку, славим дружбу. (ранняя, дальняя, ближняя, летняя, искренняя).

IV. Физкультминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

(Руки на пояс)

С одной ветки, прыгнув влево,

(Прыгают влево)

На сучке она присела.

(Приседают и встают)

Вправо прыгнула потом,

(Прыгают вправо)

Покружилась над дуплом.

(Кружатся 2 раза)

Влево-вправо целый день

(Прыгают влево и вправо)

Прыгать белочке не лень.

V. Формирование новых знаний.

-Безударные окончания каких прилагательных можно проверить окончаниями вопросов? Определите тип основы.

«Четвертый лишний». В каждом ряду найди и убери имя существительное. Не меняя формы прилагательных, составьте и запишите с ними словосочетания.

Морской, соломкой, узкой, звонкой.

Ключей, колючей, горячей, могучей.

Весеннее, здание, синее, дальнее.

В летней, за баней, с ранней, с соседней.

В тяжелой, об унылой, на теплой, с метлой.

Под кожей, к рыжей, по свежей, у неуклюжей.

Письменное склонение прилагательных женского рода.

И. п. дорога (какая?) дальняя, манящая.

Р.п. дороги (какой?) дальней, манящей.

Д.п. дороге (какой?) дальней, манящей.

В.п. дорогу (какую?) дальнюю, манящую.

Т.п. дорогой (какой?) дальней, манящей.

П. п. о дороге (какой?) дальней, манящей.

VI. Закрепление.

-Спиши, раскрывая скобки. Что отличает клюкву от других ягод? Взаимопроверка.

Клюква-ягода.

Клюква – самая поздняя ягода. Давно отошла пора (душистая малина). Собрали (красная и черная смородина). Кончилось время (сладкая черника), а клюква только созрела и налилась.

Но клюква и самая ранняя ягода. Пушистым снегом укроется земля. Замрет все до весны. Но только снег растает – на (болотная кочка) прошлогодняя клюква румянится. Настоящее объедение! Сама на языке тает.

VII. Проверочная работа.

Карточки для каждого ученика. Время выполнения 3-5 минут.

Вариант 1.

Об абсолютн… слух…. С автоматическ… ружь…. Через син… даль. В летн… ночь. В акварельн… краску. Об аленьк… цветочк…. Для алмазн… браслета. К алфавитн… указателю. Над апрельск… солнц…м. На ароматн… цветок. При багрян… закате.

Вариант 2.

На богатырск… коне. К беззаботн… сверчку. Под барбарисов… кустом. О древн… истории. Вокруг безлюдн… места. В верхн… одежде. Вокруг белоснежн… замка. Через березов… рощу. О бородат… мужчин…. О верн… друг…. В крайн… дверь.

VIII. Итог урока.

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало... (Солнце!)

- Солнышко вам приготовило задание, но нужно вспомнить падежные окончания имен прилагательных.

На магнитной доске крепится солнце, под лучами которого написаны окончания прилагательных, учащиеся выходят по одному к доске, проговаривают окончания прилагательных, переворачивают лучики, на обратной стороне лучей появляются буквы, слоги, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.

-Ребята, если вам понравился урок, добавьте к солнышку лучики.

Если урок не понравился – тучку.

-Какие открытия сделали на уроке?

-Помогут ли они вам при написании окончаний имен прилагательных?

IX. Домашнее задание. У.79 с. 33






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Казанцева Ольга Евгеньевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства