kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мектепская основная школа Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сев. Каз.Обл

Есильский район

Мектепская основная школа

Учитель русского языка и литературы

Ахмадина Гульнара Зайнуловна

Русский язык в 5 классе

Имя существительное

Цели урока:

  •  повторить изученный материал об имени существительном, развивать практические умения и навыки морфологического разбора имени существительного;
  • Развивать творческие способности, интеллект,развивать творческий потенциал детей в условиях нестандарного урока;
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: интегрированный ( смешанный).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

  • : карточки, таблицы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся на урок.

Целевая установка и оформление тетради

  • Психологический настрой

  Дети, вам тепло? – Да!

  В классе светло? –Да!

   Прозвенел уже звонок? –Да!

   Уже закончился урок? –Нет!

   Только начался урок? –Да!

   Хотите учиться? –Да!

   Значит можно садиться!

   Наш весёлый школьный звонок

   Пригласил нас всех на урок!

   Я всем желаю успехов!

  • Фронтальный опрос

    Ребята! Мы изучаем грамматику, которая включает два раздела: морфологию и синтаксис.

  1. Что изучает морфология?

Морфология – раздел грамматики,в котором слова изучаются как части речи.

  1. На какие группы делятся части речи?

Самостоятельные, служебные.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что?

  1. Что обозначает имя существительное?
  2.  
  3. Какие морфологические признаки имеет?
  4.  

 

  • Выразительное чтение

Чтение учителем текста « Природа осенью» с комментариями.

Чтение текста учащимися в цепочку.

 

  1. Орфоэпическая минутка

    Осень дождлива,срывая летит.

    Ручьи бегут,сильный ветер.

 

Vl  Тестовые задания

  1. Имена существительные отвечают на вопросы:

А) Какой? Какая? Какое? Какие?

Б) Кто? Что?

В) Что делать? Что сделать?

2. Имена существительные обозначают:

    А) признак предмета;

    Б) действие предмета;

    В) предмет.

3. Какое существительное, обозначает явление природы?

    А) птица;

    Б) снегопад;

    В) школа.

4. Какой раздел науки изучает части речи?

     А) лексика;

     Б) морфология;

     В) синтаксис.

5. Какого рода имена существительные, к которым можно поставить слова : она, моя?

    А) мужского рода;

    Б) среднего рода;

    В) женского рода.

 

  •  Игра «Найдите лишнее слово»

    На доске написаны группы слов. Учащиеся должны найти в каждой группе «лишнее» слово.

  1. Существительное, прилагательное, глагол, союз.
  2. Дождь, снег, град, луна.
  3. Земля, серая, зеленая,желтая.
  4. Увидеть,покрасить,краска, добежать.
  5. Белый, белизна,белеет,белка.

 

  • Работа с таблицей

Ребята, я хочу вам показать таблицу, которая говорит о том,чем мы будем заниматься в дальнейшем.

Ознакомление с таблицей  ( модуль имени существительного)

Задание: пользуясь таблицей, составьте рассказ об имени существительном.

 

  • Х  Работа по карточкам

Определите падеж имени существительного в словосочетаниях.

Пришла зима (И.п.), писал о друге (П.п.),засыпано снегом (Т.п.), прыгало по веткам (Д.п.).

 

Х Сделайте морфологический разбор имени существительного.

Север, зима.

 

  • l Домашнее задание

Написать небольшое сочинение – эссе « Осень ».

 

 

 

  

 

  

Просмотр содержимого документа
«Мектепская основная школа Имя существительное»

Сев. Каз.Обл

Есильский район

Мектепская основная школа

Учитель русского языка и литературы

Ахмадина Гульнара Зайнуловна

Русский язык в 5 классе





Имя существительное

Цели урока:

  • повторить изученный материал об имени существительном, развивать практические умения и навыки морфологического разбора имени существительного;

  • Развивать творческие способности, интеллект,развивать творческий потенциал детей в условиях нестандарного урока;

  • Воспитывать интерес к русскому языку.



Тип урока: интегрированный ( смешанный).



Форма работы: индивидуальная, групповая.



Оборудование: карточки, таблицы.



Ход урока:

I Организационный момент

Психологический настрой учащихся на урок.

Целевая установка и оформление тетради



Il Психологический настрой

Дети, вам тепло? – Да!

В классе светло? –Да!

Прозвенел уже звонок? –Да!

Уже закончился урок? –Нет!

Только начался урок? –Да!

Хотите учиться? –Да!

Значит можно садиться!

Наш весёлый школьный звонок

Пригласил нас всех на урок!

Я всем желаю успехов!



lll Фронтальный опрос

Ребята! Мы изучаем грамматику, которая включает два раздела: морфологию и синтаксис.

  1. Что изучает морфология?

Морфология – раздел грамматики,в котором слова изучаются как части речи.

  1. На какие группы делятся части речи?

Самостоятельные, служебные.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что?

  1. Что обозначает имя существительное?

Предмет.

  1. Какие морфологические признаки имеет?

Род,склонение,число,падеж.



lV Выразительное чтение

Чтение учителем текста « Природа осенью» с комментариями.

Чтение текста учащимися в цепочку.



V Орфоэпическая минутка

Осень дождлива,срывая летит.

Ручьи бегут,сильный ветер.



Vl Тестовые задания

  1. Имена существительные отвечают на вопросы:

А) Какой? Какая? Какое? Какие?

Б) Кто? Что?

В) Что делать? Что сделать?

2. Имена существительные обозначают:

А) признак предмета;

Б) действие предмета;

В) предмет.

3. Какое существительное, обозначает явление природы?

А) птица;

Б) снегопад;

В) школа.

4. Какой раздел науки изучает части речи?

А) лексика;

Б) морфология;

В) синтаксис.

5. Какого рода имена существительные, к которым можно поставить слова : она, моя?

А) мужского рода;

Б) среднего рода;

В) женского рода.



Vll Игра «Найдите лишнее слово»

На доске написаны группы слов. Учащиеся должны найти в каждой группе «лишнее» слово.

  1. Существительное, прилагательное, глагол, союз.

  2. Дождь, снег, град, луна.

  3. Земля, серая, зеленая,желтая.

  4. Увидеть,покрасить,краска, добежать.

  5. Белый, белизна,белеет,белка.

Vlll Работа с таблицей

Ребята, я хочу вам показать таблицу, которая говорит о том,чем мы будем заниматься в дальнейшем.

Ознакомление с таблицей ( модуль имени существительного)

Задание: пользуясь таблицей, составьте рассказ об имени существительном.



lХ Работа по карточкам

Определите падеж имени существительного в словосочетаниях.

Пришла зима (И.п.), писал о друге (П.п.),засыпано снегом (Т.п.), прыгало по веткам (Д.п.).



Х Сделайте морфологический разбор имени существительного.

Север, зима.



Хl Домашнее задание

Написать небольшое сочинение – эссе « Осень ».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мектепская основная школа Имя существительное

Автор: Ахмадина Гульнара Зайнуловна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Имя существительное 5-сынып"
    ["seo_title"] => string(30) "imiasushchiestvitielnoie5synyp"
    ["file_id"] => string(6) "291325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455103400"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства