Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта «Путешествие в страну Знаний»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование у обучающихся интереса к изучению родного языка.
Задачи: 1. Повторить и закрепить знания обучающихся по русскому языку.
2. Способствовать развитию высших психических процессов: памяти, мышления, внимания, устной связной речи, познавательной деятельности обучающихся.
3. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта «Путешествие в страну Знаний»»
МКОУ «Краснинская школа- интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта
«Путешествие в страну Знаний»
Составители: учителя начальных классов
Мохирека Т. В.
Руденко Г.Г.
Суходеева О. А.
Вишнякова Н. М.
2025
Цель: Формирование у обучающихся интереса к изучению родного языка.
Задачи: 1. Повторить и закрепить знания обучающихся по русскому языку.
2. Способствовать развитию высших психических процессов: памяти, мышления, внимания, устной связной речи, познавательной деятельности обучающихся.
3. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
Ход мероприятия:
I. Сообщение темы, целей и задач урока русского языка.
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, звон, и ладан богомолья.
В нём воркованья голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь. Просыпанный по крыше.
- Уметь разборчиво писать - первое правило вежливости.
Так сказал Василий Осипович Ключевский - русский историк, языковед.
Мы с вами говорим на русском языке. Это великий и могучий язык. Говорить на родном языке - это большая ценность. Многие писатели и поэты говорили на русском языке. Такие как, Александр Сергеевич Пушкин, Агния Львовна Барто, Корней Чуковский написали свои произведения на русском языке.
Русский язык - это наше культурное наследие и богатство. Сегодня мы с вами будем говорить о языке, вспомним, как много красивых слов есть в нашем русском языке. Сейчас модно быть грамотным человеком. Общаться всегда приятнее с тем, кто может рассказать много интересного, важного. Для этого нужно знать русский язык.
1. Мы живём в стране российской,
Признаём язык индийский,
Итальянский, датский, шведский
И японский признаём,
И английский и французский.
Но в родном краю по- русски
Пишем, думаем, поём.
2. Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим
На родном нам языке
И в своей столице древней,
И в посёлке, и в деревне
И от дома вдалеке.
Сегодня у нас будет необычный урок - праздник. На нашем празднике будут состязаться две команды « точка» и «запятая». Давайте дадим им слово.
Первая команда
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Вторая команда
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Мы отправимся в путешествие в «Страну знаний».
О нашем празднике узнали жители этой страны и приготовили нам подарки. Но вот незадача. Подарки забрала Баба - Яга. И заколдовала карту, по которой мы пойдём в «Страну знаний». Жители волшебной страны постарались помочь нам. Они прислали нам помощника – проводника. Это Лесовичок.
Лесовичок.
Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы нам лес поскорее пройти
Должны по тропинкам
Мы правильно идти.
Учитель: но прежде чем отправиться в путь, посмотрите, у меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: « Как ты мне нравишься».
- Кого вы видели в шкатулке?
- Себя!
- Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса. А волшебная палочка откроет нам дорогу. Закройте глаза. (палочкой прозвенеть)
- Вот мы и в волшебной стране.
Лесовичок:
Вот мы и открыли карту, которая приведёт нас к избушке Бабы - Яги. Но много испытаний ждёт вас в пути, вы не боитесь? Тогда в путь.
ПЕСНЯ
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим вдруг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
- Где вы, интересные задания?
Лесовичок :
Первая остановка « Река»
Выходит Золотая рыбка, выносит конверт с заданием.
Рыбка:
Я рыбка не простая
Посмотри на мой наряд
Яркой радугой блистая
Завораживаю взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Я нашла конверт с заданьем.
Помогите быстро мне.
Чтобы перейти реку вам нужно построить мост. За каждый правильный ответ вы получите бревно.
Учитель: Ребята, если мы выполним все задания, то построим мост через реку.
Ученик:
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
-О чём речь в стихотворении?
-Про алфавит.
1.- И вот первое задание: расскажите алфавит (каждый ребёнок команды по очереди называет букву алфавита)
-Молодцы, справились с заданием.
2. Запишите слова в алфавитном порядке.
Игра для болельщиков
Загадки про буквы:
1. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (З)
3. Вот два столба наискосок
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
4. Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком.
А между ними – поясок
Натянутый наискосок. (И)
5. В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла
Укатиться бы могла. (О)
6. Села мышка в уголок
Съела бублика кусок. (С)
3. «Четвёртый лишний»
- Какая буква лишняя? И почему?
А У П Ю С З Т К Ш Ж Х Е Г З П Д
4. А сейчас задание на внимание и быстроту. Кто быстрее подчеркнёт все гласные, обведёт в кружок все звонкие согласные и зачеркнёт все глухие согласные.
Игра с болельщиками.
- Посмотрите ребята, все буквы рассыпались. Нужно в одну корзину собрать все гласные буквы, а в другую согласные.
Учитель:
Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания. Построили мост через реку.
Рыбка:
- Теперь пришёл и мой черёд задать вам вопросы.
1. Вы знаете, как правильно вести себя на реке?
2. Можно выходить на лёд весной? Что может случиться?
Вы ответили правильно на мои вопросы. Можете отправляться дальше. Счастливого вам пути.
Лесовичок :
Вторая остановка называется « Лес». В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Давайте узнаем, какие задания он нам приготовил.
Здравствуй, Мухомор Мухоморович! Почему ты такой печальный?
Мухомор: Какие вы смелые и находчивые. Без ошибок выполнили все задания. Надеюсь, что также правильно ответите на мои вопросы. Но я буду вас путать. Слушайте внимательно.
1. В лесу нужно громко кричать, бегать и прыгать.
И тогда все птицы и звери будут вам очень рады.
Правильно ли это?
2. Разжигай в лесу большие костры.
Соберёшься домой - не туши.
От большого костра всем тепло?
Правильно ли это?
Учитель:
Мухомор – Мухоморович, мы правильно выполнили все твои задания. Покажи нам дорогу дальше.
Мухомор:
Идите всё прямо и прямо. Никуда не сворачивайте. Попадёте в гости к весне.
Учитель:
Спасибо тебе Мухомор – Мухоморович, мы отправляемся в путь.
Учитель:
Третья остановка « Дворец Весны»
Вот нас встречает помощница весны. Вы узнали этот весенний цветок? Как он называется «Подснежник»
Подснежник:
Деньки стоят похожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом
Опять весна душистая
Повеяла теплом.
Учитель:
Чтобы пройти в замок весны, нам нужно выполнить задание
Я думала, что вы ко мне не дойдёте. Надеялась, что вы меня не найдёте.
А вы дошли, меня нашли. Все задания выполнили.
Но я бабушка хитрая,
Просто так не сдаюсь.
А, оветьте – ка, мне на вопросы
1. Как мы должны относиться к природе? Почему?
2. Как правильно вести себя на реке?
3. Почему нужно беречь и охранять цветы?
4. Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Вы не только любите и знаете русский язык, но и бережно относитесь к природе. Когда вы вырастите и станете взрослыми, вы научите своих детей
говорить на родном языке и пусть ваши дети любуются и реками, и лесами, цветами, которые мы с вами будем любить и охранять.
Вы показали свои знания, прикладывали старания и с честью выполняли испытания. Хочется вам пожелать хороших оценок, верных друзей, хорошего настроения и удачи. Возвращаю вам я подарки от жителей волшебной Страны Знаний. ( раздаёт конверты с письмами каждому классу).
Итог:
Учитель:
Ребята, мы с вами проделали большой путь по « Стране Знаний» и выполнили все задания. Давайте сейчас посчитаем медали, которые вы получили, выполняя задания. Победила « Дружба» А нам пора возвращаться домой. Помоги Лесовичок нам вернуться назад в школу.
Выходит Лесовичок и говорить волшебные слова:
Мы будем всегда любить и уважать свой родной язык
Закрываем глаза, говорим волшебные слова. Вот мы и дома.
1. Если хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре,
Выучи русский язык.
2. Он твой наставник - великий, могучий
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь, познания кручи
Выучи русский язык.
3. Русское слово живёт на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница,
Выучи русский язык.
Учитель:
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад. Это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могучим орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!