kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта «Путешествие в страну Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование  у обучающихся   интереса к изучению родного языка.

Задачи:  1. Повторить и закрепить знания обучающихся по  русскому языку.

                 2. Способствовать развитию высших психических процессов:
                     памяти, мышления, внимания, устной связной речи,  
                     познавательной  деятельности обучающихся.

                 3. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к
                     национальной культуре, истории и традициям своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта «Путешествие в страну Знаний»»

МКОУ «Краснинская школа- интернат»



Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в начальной школе для учащихся с нарушением интеллекта





«Путешествие в страну Знаний»







Составители: учителя начальных классов

Мохирека Т. В.

Руденко Г.Г.

Суходеева О. А.

Вишнякова Н. М.





2025

Цель: Формирование у обучающихся интереса к изучению родного языка.

Задачи: 1. Повторить и закрепить знания обучающихся по русскому языку.

2. Способствовать развитию высших психических процессов:
памяти, мышления, внимания, устной связной речи,
познавательной деятельности обучающихся.

3. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к
национальной культуре, истории и традициям своего народа.


Ход мероприятия:

I. Сообщение темы, целей и задач урока русского языка.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, звон, и ладан богомолья.

В нём воркованья голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь. Просыпанный по крыше.


- Уметь разборчиво писать - первое правило вежливости.

Так сказал Василий Осипович Ключевский - русский историк, языковед.

Мы с вами говорим на русском языке. Это великий и могучий язык. Говорить на родном языке - это большая ценность. Многие писатели и поэты говорили на русском языке. Такие как, Александр Сергеевич Пушкин, Агния Львовна Барто, Корней Чуковский написали свои произведения на русском языке.

Русский язык - это наше культурное наследие и богатство. Сегодня мы с вами будем говорить о языке, вспомним, как много красивых слов есть в нашем русском языке. Сейчас модно быть грамотным человеком. Общаться всегда приятнее с тем, кто может рассказать много интересного, важного. Для этого нужно знать русский язык.



1. Мы живём в стране российской,

Признаём язык индийский,

Итальянский, датский, шведский

И японский признаём,

И английский и французский.

Но в родном краю по- русски

Пишем, думаем, поём.


2. Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим

На родном нам языке

И в своей столице древней,

И в посёлке, и в деревне

И от дома вдалеке.




Сегодня у нас будет необычный урок - праздник. На нашем празднике будут состязаться две команды « точка» и «запятая». Давайте дадим им слово.

Первая команда

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Вторая команда

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Мы отправимся в путешествие в
«Страну знаний».

О нашем празднике узнали жители этой страны и приготовили нам подарки. Но вот незадача. Подарки забрала Баба - Яга. И заколдовала карту, по которой мы пойдём в «Страну знаний». Жители волшебной страны постарались помочь нам. Они прислали нам помощника – проводника. Это Лесовичок.

Лесовичок.

Мы в лес за наукой

Сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы нам лес поскорее пройти

Должны по тропинкам

Мы правильно идти.

Учитель: но прежде чем отправиться в путь, посмотрите, у меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: « Как ты мне нравишься».

- Кого вы видели в шкатулке?

- Себя!

- Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса. А волшебная палочка откроет нам дорогу. Закройте глаза. (палочкой прозвенеть)

- Вот мы и в волшебной стране.

Лесовичок:

Вот мы и открыли карту, которая приведёт нас к избушке Бабы - Яги. Но много испытаний ждёт вас в пути, вы не боитесь? Тогда в путь.

ПЕСНЯ

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим вдруг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

Лесовичок :

Первая остановка « Река»

Выходит Золотая рыбка, выносит конверт с заданием.

Рыбка:

Я рыбка не простая

Посмотри на мой наряд

Яркой радугой блистая

Завораживаю взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Я нашла конверт с заданьем.

Помогите быстро мне.

Чтобы перейти реку вам нужно построить мост. За каждый правильный ответ вы получите бревно.

Учитель: Ребята, если мы выполним все задания, то построим мост через реку.

Ученик:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

-О чём речь в стихотворении?

-Про алфавит.

1.- И вот первое задание: расскажите алфавит (каждый ребёнок команды по очереди называет букву алфавита)

-Молодцы, справились с заданием.

2. Запишите слова в алфавитном порядке.

Игра для болельщиков

Загадки про буквы:

1. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

2. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (З)

3. Вот два столба наискосок

А между ними – поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…(А)

4. Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком.

А между ними – поясок

Натянутый наискосок. (И)

5. В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла. (О)

6. Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (С)

3. «Четвёртый лишний»

- Какая буква лишняя? И почему?

А У П Ю
С З Т К
Ш Ж Х Е
Г З П Д

4. А сейчас задание на внимание и быстроту. Кто быстрее подчеркнёт все гласные, обведёт в кружок все звонкие согласные и зачеркнёт все глухие согласные.

Игра с болельщиками.

- Посмотрите ребята, все буквы рассыпались. Нужно в одну корзину собрать все гласные буквы, а в другую согласные.

Учитель:

Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания. Построили мост через реку.

Рыбка:

- Теперь пришёл и мой черёд задать вам вопросы.

1. Вы знаете, как правильно вести себя на реке?

2. Можно выходить на лёд весной? Что может случиться?

Вы ответили правильно на мои вопросы. Можете отправляться дальше. Счастливого вам пути.

Лесовичок :

Вторая остановка называется « Лес». В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Давайте узнаем, какие задания он нам приготовил.

Здравствуй, Мухомор Мухоморович! Почему ты такой печальный?

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

мед дя сук

бар ли ведь яц

тел за са

Учитель:

1. Игра: « Буква заблудилась»

Ученик:

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей- то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться

а) б)

- Куклу выронив из рук Врач напомнил дяде Мити

Маша мчится к маме: - Не забудьте об одном:

- Там ползёт зелёный лук Обязательно примите

С длинными усами. Десять капель перед сном.


в) Неизвестно как случилось, г)

Только буква заблудилась..

На виду у детворы

Крысу красят моляры.



2. Игра: «Словокаты» цветы, дерево, медведь, лиса, волк, заяц,

Задание: собери слова


в е о

д е р






3. Отгадайте ребусы. Словарные слова для 2, 3. 4.

1классу

Игра: « Заколдованные буквы»- ( потерялись элементы – дописать,
прочитать буквы).


Мухомор: Какие вы смелые и находчивые. Без ошибок выполнили все задания. Надеюсь, что также правильно ответите на мои вопросы. Но я буду вас путать. Слушайте внимательно.

1. В лесу нужно громко кричать, бегать и прыгать.

И тогда все птицы и звери будут вам очень рады.

Правильно ли это?

2. Разжигай в лесу большие костры.

Соберёшься домой - не туши.

От большого костра всем тепло?

Правильно ли это?

Учитель:

Мухомор – Мухоморович, мы правильно выполнили все твои задания. Покажи нам дорогу дальше.

Мухомор:

Идите всё прямо и прямо. Никуда не сворачивайте. Попадёте в гости к весне.

Учитель:

Спасибо тебе Мухомор – Мухоморович, мы отправляемся в путь.

Учитель:

Третья остановка « Дворец Весны»

Вот нас встречает помощница весны. Вы узнали этот весенний цветок? Как он называется «Подснежник»

Подснежник:

Деньки стоят похожие

На праздники похожие

А в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла теплом.

Учитель:

Чтобы пройти в замок весны, нам нужно выполнить задание

(Цветок вручает конверт с задание).

1. Найдите ошибки и назовите правильно слова.

Фамолёт, маразин, варильки, мозлята, одурончик, чевомуха, капусла, пуловица, стакач, свег, солпышко.

2. Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово.

Крот, плуг, гроза, шарф, корка.

3. А теперь добавьте к словам по одному звуку, чтобы образовалось новое слово.

Точка - уточка, утка- шутка, лещ- клещ, дочка- удочка.

Подснежник:

Вы правильно выполнили все задания. Я вам тоже приготовил несколько вопросов. ( на цветочках)

1. Для чего нам нужны цветы?


2. Пришли на полянку

Топчите цветы.

Они не кому не нужны.

Правильно вы сделаете, если будете топтать цветы? Почему?

3.

Домой соберётесь

Нарвите огромный букет

Пусть все цветы достанутся вам одному. Правильно вы сделаете, если вырвете все цветы?

Учитель:

Спасибо тебе подснежник за интересные задания. А нам нужно идти дальше, прямо к самой Бабе - Яге, чтобы забрать наши подарки.

Подснежник: Доброго вам пути. Пусть всё у вас получиться.

Четвёртая остановка « Избушка Бабы - Яги».

Лесовичок:

Спит наша бабуся.

Спит наша Ягуся.

Как в избушку нам попасть

Как нам в печку не попасть.

Кот:

Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, вам нужно разбудить Бабу - Ягу.

1. Похлопайте столько раз в ладоши, сколько гласных звуков в словах.

Барабан, камыши, курица, учительница, букварь, класс.




Баба - Яга:_________________________________________


2. Кто быстрее и правильно скажет:

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

От топота копыт пыль по полю летит.

Сеня вез воз сена. 1кл

3. Игра: «Третий лишний»

Перо, первый, пёрышко,

Дворник, двор, дрова.

Лесной, лесник, лестница.

Баба – Яга:

Я думала, что вы ко мне не дойдёте. Надеялась, что вы меня не найдёте.

А вы дошли, меня нашли. Все задания выполнили.

Но я бабушка хитрая,

Просто так не сдаюсь.

А, оветьте – ка, мне на вопросы

1. Как мы должны относиться к природе? Почему?

2. Как правильно вести себя на реке?

3. Почему нужно беречь и охранять цветы?

4. Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Вы не только любите и знаете русский язык, но и бережно относитесь к природе. Когда вы вырастите и станете взрослыми, вы научите своих детей

говорить на родном языке и пусть ваши дети любуются и реками, и лесами, цветами, которые мы с вами будем любить и охранять.

Вы показали свои знания, прикладывали старания и с честью выполняли испытания. Хочется вам пожелать хороших оценок, верных друзей, хорошего настроения и удачи. Возвращаю вам я подарки от жителей волшебной Страны Знаний. ( раздаёт конверты с письмами каждому классу).

Итог:

Учитель:

Ребята, мы с вами проделали большой путь по « Стране Знаний» и выполнили все задания. Давайте сейчас посчитаем медали, которые вы получили, выполняя задания. Победила « Дружба» А нам пора возвращаться домой. Помоги Лесовичок нам вернуться назад в школу.

Выходит Лесовичок и говорить волшебные слова:

Мы будем всегда любить и уважать свой родной язык

Закрываем глаза, говорим волшебные слова. Вот мы и дома.


1. Если хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,

Выучи русский язык.


2. Он твой наставник - великий, могучий

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь, познания кручи

Выучи русский язык.


3. Русское слово живёт на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово – свободы зарница,

Выучи русский язык.



Учитель:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад. Это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могучим орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мохирева Т. В., Руденко Г. Г., Суходеева О. А., Вишнякова Н. М.

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства