kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка метапредметного урока для 4 класса (русский язык + окружающий мир) «Игра - путешествие по городам Частей речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить применять полученные знания. Развивать умения и навыки выполнять нестандартные задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка метапредметного урока для 4 класса (русский язык + окружающий мир) «Игра - путешествие по городам Частей речи»»

Конспект метапредметного урока для 4 класса (русский язык + окружающий мир) «Игра - путешествие по городам Частей речи»


Цель: учить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.
Формируемые УУД:
Познавательные:
применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять творческие задания.
Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников при выборе общего решения в совместной работе.
Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.
Личностные: устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.
Оборудование: глобус, листочки для выполнения задания, карточки с заданиями, презентация Power Point, проектор, лист ватмана, цветные фломастеры и карандаши, жетоны за правильные ответы.

ХОД УРОКА
1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Загадка
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
Называется... (земля) (СЛАЙД №2)
Какие части речи вам встретились в этой загадке? (существительное, прилагательное, местоимение, глагол).

-Назовите тему , цель урока

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скорою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь

-Запишите число .

Минутка чистописания ЗЕМЛЯ (транскрипция З,ИМЛ,А)
Посмотрите на глобус.(СЛАЙД №3) (модель земного шара)
Какой цвет на нем преобладает? Почему?
(Синий, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
Какие водоемы вы знаете? (океан, море, озеро, река, пруд, ручей, водохранилище, канал). МИНИ СООБЩЕНИЯ
Загадка:
В неё льется,
Из неё льется,
Сама по земле плетётся. (Река) (СЛАЙД №4)
Молодцы. Сегодня на нашем занятии вы отправитесь в увлекательное путешествие по реке, которая называется «река Знаний». Путешествуя по ней, вы совершите несколько остановок в городах Частей речи.

В пути вас ждут интересные задания. За правильно выполненные задания команды будут себя оценивать
Входящий на корабль оставь сомненья – плыви навстречу приключеньям! (СЛАЙД №5

Путешествие по реке Знаний начинается.
Из уроков окружающего мира мы помним с вами, что реки бывают разные: малые и большие, мелкие и глубокие, равнинные и горные… А что у них общего? (у каждой реки есть исток и устье. Исток – это начало реки, а устье, это место, где река впадает в другую реку, озеро или море. А еще у реки есть правый и левый берег.)(СЛАЙД №6)
Молодцы, !!! Перед вами находится рисунок реки вы будете по очереди добавлять на карту места наших остановок.
2.Работа по теме урока.
А первая наша остановка будет в городе под названием «Имя существительное». (СЛАЙД №7)
Но чтобы сойти на берег вам необходимо разгадать шифровку. Посмотрите, какие красивые фруктовые деревья растут в этом городе. Какие фрукты растут на этих деревьях? (СЛАЙД №8).
Какой частью речи они могут быть? (яблоко, груша, слива, виноград, персик. Они все являются именами существительными).
Составьте с ними словосочетания .
Задание 1 (на карточке)
Запиши имена существительные в три столбика в зависимости от рода:
Дерево (с.р.)
город (м.р.)
река (ж.р.)
морковь (ж.р.)
растение (с.р.)
какао (с.р.)
повидло (с.р.)
кофе (м.р.)
бандероль (ж.р.)
Задание 2 (на карточке)
Подбери синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова:
сообщение, темнота, лес, радость (извещение, сумрак, бор, веселье)
Молодцы, все задания выполнили на отлично, можем отправляться дальше.
Следующая остановка город «Имя прилагательное» (СЛАЙД №9)
Загадка:
- Это чёрная?
- Нет, красная.
- А почему белая?
- Потому что зеленая. (Смородина) (СЛАЙД №10)
Задание 1(на карточке)
Вставь подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме. Укажи их род и падеж.

На небе появилась ______________ туча. Поднялся ______________ ветер. Хлынул _____________ дождь. Давно не было такого _____________ дождя! Но вот туча пронеслась, и золотом стала переливаться __________________ , ____________________ трава.

Для справок: сильный, молодая, сочная, огромная, обильного, проливной.

Задание 2 (на карточке)
Запиши данные словосочетания во множественном числе. Выдели окончания имён прилагательных.

Жаркий день, короткая ночь, красивый цветок, быстрая река, ароматное яблоко, зелёный лист, быстрый ручей.
Следующая остановка нас ждет в городе под названием «Глагол» (СЛАЙД №11)
Задание 1(на карточке)
Прочитайте слова. Подчеркни глаголы.

Зелень, зеленеть, прыжок, прыгать, соль, солить, зелёный, говорить, разговор, путать, путаница, писать, письменный, сочинять, сочинение, проверка, проверять, пение, петь, запевать.

Задание 2 (на карточке)
Прочитай глаголы. Подбери к ним антонимы.

Помнить- , дать- , смеяться- , купить- , найти- , открыть- , налить- , одеть- , надеть- , принести- .

Для справок: забыть, плакать, взять, потерять, продать, закрыть, раздеть, вылить, снять, отнести.


Наше путешествие продолжается.

В каком же городе будет следующая остановка? Чтобы узнать это, вам необходимо, используя ключ к коду, расшифровать слово. (СЛАЙД №12)
Определить, какой частью речи является это слово. И тогда вы узнаете название следующего города, в котором будет ваша остановка.

(прямо - это наречие).
Верно, значит следующая остановка город «Наречие» (СЛАЙД №13)
Задание 1 (на карточке)
Замени фразеологизм наречием.

Бок о бок-… .(рядом)

Хоть глаз выколи- … .(темно)

Как снег на голову-… .(неожиданно)

Не покладая рук-… .(усердно)

Задание 2 (на карточке)
Образуйте наречия от данных слов.

Верный- …(верно)

глупый- …(глупо)

честный- …(честно)

тихий- … .(тихо)


А теперь нас ждет последняя остановка в городе «Местоимение» (СЛАЙД №14)
Задание 1 (на карточке)
Исправьте ошибки в предложениях
.
Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: все время хвалит самого его. Он обиделся на их. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь мной.
(Он укорял меня за невнимательность. Он хвастун: все время хвалит самого себя. Он обиделся на них. Мы с ними давно знакомы. Они ждали его. Я горжусь собой.)
Задание 2 (на карточке)
Найдите и зачеркните лишнее слово в каждом ряду
Ты, я, они, на.
Она, оно, они, но.
Ты, вы, Яна, я.
3.Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим с вами на карту, которая у нас получилась. На ней есть река Знаний и названия городов, в которых вы побывали. За правильно выполненные задания каждая команда получала жетоны. Прошу команды подсчитать их. Какая команда набрала наибольшее количество?
Прошу командам приготовиться к награждению (Вручаются дипломы за 1, 2, 3 место и памятные призы.)
4.Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие?
-Как вам удалось преодолеть все трудности и выполнить задачи успешно?
-Какие умения вам для этого понадобились?
-Какие правила работы в команде вы усвоили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евлантьева Наталья Николаевна

Дата: 08.09.2021

Номер свидетельства: 586401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства