kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

- Улыбнёмся друг другу и начнём наш урок!

-Предлагаю начать наш урок словами Константина Паустовского «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

-Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)

-Посмотрите на слайде условный знак блока.

-Чем мы занимаемся на уроках этого блока? (Мы изучаем, как устроен наш язык)

-Я желаю вам узнать новое и интересное в родном русском языке.

Дети улыбаются и приветствуют друг друга








Дети высказывают свои мысли, объясняют смысл слов.

Ответы детей:

-Урок относится к блоку «Как устроен наш язык»




Личностные:

Оценивание ситуации, когда желание трудиться необходимо при получении новых знаний.

Регулятивные :

Прогнозирование предстоящей работы

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Посмотрите на слайд.

-Прочитайте слова и запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги

Работа в группах.

Считать, всякий, ты, карандаши, мы, под, новый, вы, около, они , парта, ваш, читать, вычистить, он, перед, я,

-Какое умение вам понадобится при выполнении этого задания?

- Рассмотрите ваши группы слов. Какие группы слов у вас получились?

-Все ли слова записаны по группам?

- Какие слова не попали ни в одну группу?

У кого не осталось лишних слов? Почему?

-Почему мы не можем записать эти слова ни в одну из групп?




-Какое затруднение у вас возникло?

- Знаете ли вы, какой частью речи являются эти слова?




-Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке?


- Определяют изученные части речи.

- Задают вопрос к знакомым частям речи.









(Проверка по слайду)

Получились группы (сущ., прил., глаг., предлоги)


-Не все слова распределены на группы правильно, т.к. вопросы имен существительных и прилагательных к ним тоже подходят.

-Нет, ещё не знаем.

Выявляют затруднение.

( слова – я, ты, он, мы, вы, они – отвечают на вопросы кто?, а слова ваш, всякий отвечают на вопросы чей? какой?)

-Узнать какой частью речи являются эти слова, почему мы не можем их считать ни существительными, ни прилагательными.

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать информацию из задания, выявлять сущность и особенности объектов.

Формирование умения анализировать

Регулятивные УУД

Формирование умения высказывать своё предположение

  1. Постановка учебной задачи

- Удалось ли нам выполнить задание?

- Как вы думаете, почему?



- Давайте составим план работы на урок.

-Нет.

- Не знаем, какой частью речи являются оставшиеся слова.

Дети составляют план:

  1. Определить на какие вопросы отвечают новые слова.

  2. Что они обозначают?

  3. Какой частью речи являются?

Регулятивные УУД

Формировать умения прогнозировать предстоящую работу, планировать свою деятельность



  1. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Слайд.

Посмотрите на рисунок слайда

1.Юля сажает цветы. Она помогает бабушке.

2. Ласточка прилетела с юга. Она строит дом для птенцов.

3.На столе лежала тетрадь. Она была без обложки.

- О ком говорится в первом предложении каждой пары?

- О ком говорится во втором предложении каждой пары?

- Выпишите в тетрадь слова, которые указывают на того, о ком говорится во втором предложении.

- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении?

-Как можно назвать эти слова? (местоимение)

- На какой вопрос они отвечают? (кто? что?)

-Что обозначают? (предмет без названия)

-Кто может определить тему урока?

-Сформулируйте, что такое местоимение?

-Сверим нашу формулировку с учебником, с.158

Дидактическая игра

«Верно-неверно ... »

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предметов? (да, верно)

  2. Имена существительные отвечают на вопрос кто? что? И обозначают предмет. (да, верно)

  3. Местоимения отвечают на вопрос кто? что? какой ? какая? и указывают на предмет или признак предмета (да, верно)

 Игра «Четвертое лишнее».

На доске в три столбика записаны местоимения и лишние слова.

Материал для игры:

1 ряд :

Я, он, на, ты

Нас, нами, нем, нам

Мной, меня, мни, мне

2 ряд:

Вас, воз, вес, вар

Но, оно, она, они

Мы, он, вы, но

3 ряд:

Тебя, тебе, тобой, табун

Он, его, ему, яму

Нос, низ, наст, нас

- Делятся на группы.

-Рассматривают иллюстрации и обсуждают в группах.










- Рассматривают, называют записанные слова

Она, она, она

Предполагают

« …не существительное, но вместо него…»







Обсуждают и выбирают верное объяснение


Дети наблюдают, сравнивают, анализируют


Ответы-предположения детей

Работа с учебником,стр.158


Выбирают и отвечают на вопросы учителя


Работа в группах (по рядам)

По очереди выходят к доске и выполняют задание. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. В конце игры объясняют, почему подчеркнутые ими слова лишние.

Коммуникативные УУД

1.Формировать умение слушать и понимать других

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовыми образцами, переработка информации, сравнение с образцом.

Регулятивные УУД

1. Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия

Коммуникативные УУД

Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться

  1. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

-Запишите местоимения в два столбика.

- По какому признаку делили слова на группы? (местоимения-сущ. и местоимения-прил.)

-Какие группы слов у вас получились?


Работа в парах

Упр.3, стр.158


- Проверка по слайду

(шесть местоимений-сущ, три местоимения-прил.)

Коммуникативные УУД

Работать в паре

Уметь строить высказывание в соответствии с заданиями

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Читают текст. Выписывают местоимения (задают к ним вопросы)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. Подчеркните ошибки.

Работа в учебнике

Упр.4, стр.159

Взаимопроверка по слайду

Регулятивные:

Умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию)

Самостоятельная работа в группах

1 группа

-Вспомните и запишите местоимения, которыми вы можете заменить существительные единственного числа.

2 группа

Вспомните и запишите местоимения, которыми вы можете заменить существительные множественного числа.

3 группа

- Вспомните и запишите местоимения, которые выступают в роли прилагательных.

- 1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2. Что вы предприняли для выполнения задания.

3. Представьте результат своей работы.

4. Оцените работу своей группы.



Выполняют задания, сотрудничают.










В корректной форме указываются недочёты в работе.







Коммуникативные УУД

Формировать готовность к сотрудничеству, умение слушать, понимать других, договариваться, объяснять свою точку зрения

  1. Рефлексия

- Какую тему мы сегодня исследовали?

Ответили мы на вопросы урока?

- Чтобы узнать, достигли ли мы поставленной цели, дадим характеристику своей работы на уроке.


Сегодня я узнал, что …

Я понял, что…

Теперь я могу …

Сегодня я научился…

Урок для меня …

Я могу похвалить одноклассников…


Домашнее задание: упр.2, стр.158

Игра «Подумай и отгадай» (карточки)

1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? (я-мы)

2) Сколько местоимений в слове семья?

3) Первый слог- местоимение, второй слог-детская болезнь. Вместе- предмет, который удерживает судно на плаву. (я-корь)

4) Первый слог-местоимение, второй слог-звук, который издает лягушка. Вместе овощ. (ты-ква)

Отвечают на вопросы учителя


В корректной форме указываются недочёты в работе.




Личностные УУД

Формировать умения рассказывать о своих работах, описывать испытанные на уроке чувства, оценивать работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Школьникова Татьяна Юрьевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства