kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итогоаой аттестации учащихся 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Урок в 9 классе

Морфемика и словообразование.

Цели: обобщение, систематизация и углубление знаний по разделам «Морфемика. Словообразование»; закрепление навыка правописания морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, умения определять основные способы словообразования; разработка алгоритма действий при подготовке к ОГЭ; отработка навыков выполнения заданий разного уровня сложности в рамках подготовки к ОГЭ; развитие умения логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать; формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности учащихся; обеспечение благоприятной психологической обстановки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, урок комплексного применения знаний, умений и навыков.     

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточка, тесты.

Формы организации учебной деятельности: коллективная (элементы обсуждения); групповая, индивидуальная.



Ход урока

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой.

3. Тестирование:

1. Выберите верные утверждения:

1) формообразующие суффиксы – это морфемы, служащие для образования форм слова;

2) морфемика изучает слово и его морфологические признаки;

3) омонимичные корни – это корни, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение;

4) при изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым;

5) словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается звуковая сторона слова;
6) выделение значимых частей слова - это цель словообразовательного разбора;

7) словообразование изучает способы образования слов, словообразовательную роль морфем;

8) новые слова образуются путем добавления к производящей основе одной или нескольких морфем.

2. Какое слово неправильно разбито на морфемы?

1) подо-жд-а-в;

2) не-по-движ-ен-;

3) с-верк-а-вш-ий;

4) (много) из-мен-ений.

3. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?

1) водица;

2) напутствовать;

3) загордиться;

4) переоценка.

4. Какое слово не является родственным остальным?

1) дорожить;

2) придорожный;

3) дорога;

4) подорожник.

5.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

имя именовать — ... — переименование?

1) именоваться;

2) именинный;

3) переименовать;

4) именной.

6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) восход;

2) заповедник;

3) выполнение;

4) насухо.

7. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) кожаный;

2) отлет;

3) водолаз;

4) напольный.

8. В каком слове нет приставки РАС-?

1) расчертить;

2) расстилается;

3) распробовать;

4) растение.


Во время тестирования у доски ученик выполняет карточку по теме «Морфемика. Словообразование».

________________________________________________________________________________________

Карточка

1. Определить, где формы одного и того же слова, а где разные однокоренные слова:
мандарин – мандариновый, охота – охотник, брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый, принц – принцесса, решать – решил, степь – степной, ученик – ученики, город – пригород.

2. Найти ошибки в группах слов: все ли слова являются родственными; лишнее записать.

  1. Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться.

  2. Водяной, водолаз, водить.

  3. Дар, дарить, подарок, одарить.

  4. Славный, славить, слава, прославлять.

  5. Переносица, носить, ноша.

  6. Речка, заречье, наречие, междуречье.

  7. Слово, словарь, дословный.

  8. Обсудить, суд, судоходство, присудить.

- Как называются такие корни?

3. Выполнить морфемный разбор: подолгу, перезваниваться, пятидесяти, купаясь, сенокосилка.

4. Выполнить словообразовательный разбор: книголюб, вплотную, взморье, выплата, навсегда.

5. Вставить слово в словообразовательную цепочку: делить разделить раздельный ... безраздельно.

6. Вставить в слова пропущенные орфограммы, выделить морфему, в которой пропущена буква: соприк...саться, пред...юльский, камыш...вая зар...сль, с...язвить, обл...качиваться, говорить общ..., пр...ходящий успех, ц...тадель, досух..., пенсио(н,нн)ый возр...ст, бор...щийся.

______________________________________________________________________________________

4. Самостоятельная проверка учащимися теста (слайд презентация Power Point), коллективный анализ допущенных ошибок.


5. Проверка учащимися заданий, выполненных на доске (карточка по теме «Морфемика. Словообразование»):

все ли слова хорошо знакомы?

- орфоэпическая грамотность учащихся: правильное произношение наречия общо;

работа над лексическим значением слова цитадель; запись слова в словарь учащихся.


6. Беседа по вопросам:

1. Обратимся к заданию №8 теста и заданию №5 карточки по теме «Морфемика. Словообразование».

Нужен ли морфемно-словообразовательный анализ для написания слов? Почему пишется в словах приставка рас-?

2. С каким разделом тесно связаны разделы «Морфемика. Словообразование»?

3. При выполнении каких заданий ОГЭ нужны знания разделов «Морфемика. Словообразование»?

Для этого обратимся к мониторинговой таблице (словарь учащихся).

4. У кого задания ОГЭ №4 и №5 вызывают затруднения?



7. Формулировка учащимися темы урока: «Правописание приставок», « Правописание суффиксов. Н и НН».

- Актуальна ли эта тема? Актуальна, потому что мы живём в информационно насыщенном мире, в котором востребованы грамотные люди. Актуальна для успешной сдачи ОГЭ.

8. Формулировка учащимися целей урока:

- прежде чем сформулировать цель занятия, предлагаю вам оценить насколько вам знаком учебный материал. Перед вами лист целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочитайте их, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки:

«+» – я это знаю;
«-» – я этого не знал;
«?» – непонятная или недостаточная информация.

Поставьте знак в первую графу таблицы. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?».

Лист целеполагания (Теоретические положения по заданию ОГЭ №4 «Правописание приставок» и по заданию №5 «Правописание суффиксов. Н и НН»).


Основные положения

Этапы урока

(«+», «–», «?»)

первый

Заключи

тельный

1. Приставки делятся на 4 группы: неизменяемые; приставки на -з и -с; приставки, зависящие от лексического значения; приставки, написание которых зависит от ударения.

 

 

2. В русском языке нет приставки з, а есть неизменяемая приставка с-: сгиб.

 

 

3. Правописание приставки с- не зависит от глухости или звонкости следующего за ней согласного.

 

 

4. Есть слова с приставками на -з и , а есть слова, в которых корень созвучен с данными приставками: низвергать - низкорослый.

 

 

5. Правописание приставок пре- и при- зависит от их лексического значения.

 

 

6. Среди слов с приставками пре- и при- есть слова, близкие по звучанию, но различные по лексическому значению и написанию: прибывать вовремя (приезжать) - пребывать в школе (находиться).

 

 

7.В суффиксах  полных страдательных  причастий  прошедшего времени  и  прилагательных, образованных  от глаголов  сов.  вида  без приставок  и  с  приставками  (кроме  не-) пишется две буквы н: запутанный  вопрос.   

 

 

8.В суффиксах  полных  страдательных  причастий,  образованных  от  глаголов  несов.  вида  и  употреблённых  с  зависимыми  словами пишется две буквы н: вязанная  крючком  кофта.    

 

 

9. Если  слово  на  -ованный,  -ёванный  пишется две буквы н: консервированные  овощи.    


 

 

10. В существительном, наречии пишется столько же Н, сколько слове, от которого оно образовано: оживлённость ← оживлённый → оживлённо.





11.В  кратких  отглагольных  прилагательных  пишется  столько  н, сколько и в полных: рассеянная  девочка  –  девочка  рассеянна.



12.Краткие  формы  страдательных   причастий  прошедшего  времени  всегда  пишутся  с  одним н: стихи  написаны.   



13. В кратких отымённых прилагательных пишется столько же н, сколько и в полных: туманна.




14. Любое из слов с н-нн является звеном словообразовательного ряда: существительное → прилагательное (отыменное образование) →существительное, наречие;

глагол →прилагательное или причастие (отглагольное образование) → существительное, наречие.

Например: истина →истинный →истинность, истинно

Взволновать →взволнованный →взволнованность, взволнованно.


Слово, от которого образовано данное, является для него исходным с точки зрения словообразования и определяющим при выборе написания н –нн.





- Какова цель урока?

Закрепить, систематизировать, углубить знания по темам «Правописание приставок», «Правописание суффиксов. Н и НН».


9. Работа по теме урока:

Прежде чем сделать шаг к практическому освоению материала, начнем с теории.

- беседа:



1) Дать характеристику каждой группе приставок:

- неизменяемые;

- приставки на -з и -с;

- приставки, написание которых зависит от ударения;

- приставки, зависящие от лексического значения (составление кластера у доски).

- анализ кластера:

на какое общедидактическое умение нацеливает нас этот кластер? Владеть терминологией здесь просто необходимо. Иначе выполнить задание №4 невозможно.

2) Охарактеризовать слова с приставками пре- и при-, которые являются близкими по звучанию, но различные по лексическому значению и написанию.

3) Когда пишется Н, НН в отымённых прилагательных?

4) Сколько Н пишется в причастиях и отглагольных прилагательных?

5) Всем ли понятна формулировка положения №14 из листа целеполагания? Объяснить.



- работа над заданием ОГЭ №4 «Правописание приставок»:


1) групповая работа:

- даны тесты ОГЭ, сформулировать задание ОГЭ на правописание приставок (формулировка задания в словаре учащихся);


Правописание приставок (для варианта 1)

1. Из предложений 33-43 выпишите слова, слова, правописание приставки в которых определяется правилом:

(33)А трактор в это время изгиб на дороге сделал. (34)Посмотрел он назад: идут следом другие машины по его загибу, вот наделал дел! (35)И берёзка стоит — боже мой, до чего же она приятная, берёзка эта! (З6)Жаль, но остатки будут жечь, спалят. (37)А тут девчонки песни заорали. (38)Дымище кругом. (39)Посмотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42)Посмотрели. (43)Дым да грязный снег за спиной.


2. Из предложений 1—6 выпишите слово, правописание приставки в котором- определяется правилом:

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...


3. Из предложений 3-9 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом:

(3)Избил сильно, позорно и даже сейчас, вспоминая это, чувствую постыдную ноющую боль в пальцах. (4)Да ладно бы какая-нибудь злая, нетренированная лошадёнка, какие иногда попадаются в экспедициях. (5)А тут был смирный, усталый лошак, прошедший с нашей геологической партией сотни километров. (6)Наш Серый, так и звали его. (7)Мы который день пробивались через тайгу. (8)Где-то всходило и заходило солнце, где-то смеялись от радости люди, где-то спали, ели, работали, ходили в кино. (9)А мы просто шли, перегруженные образцами пород и неснимаемой, как одежда, усталостью, и с нами шёл, нёс и уставал наш Серый.


Правописание приставок (для варианта 2)

1. Из предложений 12—20 выпишите слово

(12)— Поди взгляни ещё раз на розы. (13)Ты поймёшь, что твоя роза — единственная в мире. (14)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (15)Это будет мой тебе подарок. (16)Маленький принц пошёл взглянуть на розы. (17)— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — (18)Вы ещё ничто. (19)Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. (20)Таким был прежде мой Лис.


2. Из предложений 9—10 выпишите слов(о)а

(9)Правильная идея срабатывает только тогда, когда её освежающая душу правильность открылась в личном опыте самого художника. (10)Вдохновение даже тогда, когда оно раскрывает нам трагическую истину, таит в себе некую радость.


3. Из предложений 27—32 выпишите слово

(27)Пушкин бежал по лестницам вверх. (28)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (29)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (30)Он был бледен как полотно. (31)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал: — (32)Александр!



2) работа со слабоуспевающими учащимися:

- комментированное выполнение заданий №1-2 (тестовые задания 1-2)

3адание №1

Охарактеризовать приставки:

  1. престарелый сторож

  2. въехать во двор

  3. несколько ребят

  4. присел на лавочку

  5. написать рассказ

  6. прервать разговор

3адание №2

1. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия".
(2)Он шел прихрамывая, и на коленке у дего была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

2. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".
(7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

3. Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

4. Из предложений 29-30 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение».

(29) На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик, одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома, а холщовые порты, заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, что никакая сила не может выбить из мужика русский дух. (30) Он хмуро окинул Никиту взглядом, словно раздумывая, сразу ли захлопнуть дверь или выслушать пришедшего.



3) проверка заданий работы в группах;

4) проверка задания №2 (тестовые задания 3-4) у слабоуспевающих учащихся (всем классом).


- работа по заданию ОГЭ №5 «Правописание суффиксов. Н и НН»: выполнение теста по вариантам


ОГЭ задание №5 (для варианта 1)
1.
 Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на , пишется НН».

(6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

2. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н».

 (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну.

3. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:

— (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…

(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.

4. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н».

(7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой

5. Из предложений 30—32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме страдательных причастий прошедшего времени пишется Н».

(30)У вокзала квадратный чёрный громкоговоритель простуженно хрипит:

— (31)Граждане, в городе объявлена воздушная тревога…

(32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать, откуда они летят. (34)Всё небо усеяно плевками зениток.

6. Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором   правописание  Н   определяется  правилом: «В  суффиксах -АН-(-ЯН-), -ИН- отымённых прилагательных пишется одно Н».

(7)Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:

— (9)Чем не груша?

(10)Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

7. Из предложений  6—7 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(6)Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но... утка исчезла. (7)И, вся выпачканная, мокрая, лисица, фыркая и отплёвываясь, выбралась на берег в бешенстве.




ОГЭ задания № 5 (для варианта 2)

1. Из предложений 3—6 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН».

(3)На дорогу из-за угла выбежала стайка мальчуганов, босых, в холстинных штанах и цветных рубашках. (4)Впереди, отдельно, шёл мальчик в белой майке. (5)Его незагорелая кожа казалась ещё белее от темноволосой головы. (6)Другие же мальчики, наоборот, загорели до черноты, а волосы их, выбеленные солнцем, походили на светлый лён.

2. Из предложений 32–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
«(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…» 
3. Из предложений 4–6 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (4)Санитарный поезд, опаленный и закопченный, с выбитыми окнами, возвращался в тыл.(5)Все было только начато, ничто не закончено. (6)Пассажиры выглядывали смущенно и озабоченно.
4. Из предложений 33–35 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительного с основой на -Н». (33)Ильина отправили на казенный счет в Рим.(34)Он хотел отказаться от этого заманчивого предложения. (35)Но избежать государственной службы было нельзя.
5. Из предложений 1–3 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
(1) Гриша смущенно оглянулся.(2)Лодка тотчас была спущена на воду.(3)И Иван Ильич заговорил с Гришей о предстоящей работе, деловито и вдумчиво, советуясь с ним о тех вещах, которые были для обоих несомненны.

6. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
(1)Бесхитростно, почти наивно сформулировано здесь из ряда вон выходящее предложение. (2)Отогнув усыпанный снегом воротник, он спросил, где дом сестер Головановых. (3)Ему был дан исчерпывающий ответ.

7. Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором  правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида.

(12)В  открытых  окнах  появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

— (13)Что?..  (14)Собака?..  (15)Какая   там собака!..  (16) Медведь бешеный...  (17)В  милицию  надо  позвонить... 


- взаимопроверка (слайд презентации Power Point), коллективный анализ допущенных ошибок.


10. Подготовка к ОГЭ:

- обратимся к мониторинговой таблице; из теста ОГЭ выполнить те задания, в которых чаще всего допускаются ошибки;




- тест ОГЭ о И. Левитане (слайд презентации Power Point);

- проверка тестовых заданий, анализ ошибок.


11. Подведение итогов урока и выставление оценок:


Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что совсем мало времени осталось до экзамена.


- вопросы классу:

1) Вернитесь к последней графе таблицы. Ещё раз поставьте знаки: «+», «-», «?». Какие положения остались для вас непонятными?

2) Все ли удалось сделать? Подсчитайте количество «плюсов» и на листочке запишите слово или выражение, которое соответствует вашим знаниям. Это ваш самопрогноз.

3) Что на уроке удалось лучше всего?

4) Что было самым трудным?

5) Что было самым интересным?

6) Итак, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?

- вывод:

Сегодня мы повторили разделы «Морфемика. Словообразование»; отработали типичные задания из КИМов ОГЭ по теме «Правописание приставок», « Правописание суффиксов. Н и НН».

Морфемика и словообразование – важнейшие разделы русского языка. Они тесно связаны с лексикой, орфографией, культурой речи. Знание этих разделов поможет избежать многих ошибок и сделать нашу речь правильной и грамотной, успешно сдать экзамен.


12. Домашнее задание:












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Поддубная Светлана Юрьевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства