kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ Красненская СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока

1. ФИО                           Гирина Татьяна Валерьевна

2. Место работы           МБОУ Красненская СОШ

3. Должность                 Учитель

4.  Предмет                     Начальных классов

5. Класс                            2

6. Тема урока                Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.    Повторение и закрепление.

7. Базовый учебник      Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

8. Цель урока.               Повторение и закрепление знаний о правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, развивать навыки применения данного правила на практике(при письме);  

владеть способами контроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, умения работать самостоятельно и в коллективе.

9. Задачи:          

  1. образовательные:
  • формирование понятия буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • формирование умения находить в словах буквосочетания жи-ши.ча-ща, чу-щу;
  • знакомить со способами написания буквосочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу.
  1. развивающие:
  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познаваемом объекте;
  • обеспечить  развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты;
  1. воспитательные:  
  •  воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.

10. Тип урока:  повторительно – обобщающий урок.

11. Формы работы уч-ся:   АРМ учителя – класс, фронтальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование :  компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, карточки с заданиями, индивидуальные карточки с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу у каждого ребёнка.

Структура и ход урока

                                                                                                                                                                Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, приветствует. Сообщает тему урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проверка готовности к уроку.

3

2.

Повторение пройденного материала

Опрос детей.

Объясняет, мотивирует учащихся на повторение изученного материала.

Отвечает на вопросы, работает по схемам, таблицам. Выполняет задание по нахождению в группе слов лишнего слова и обосновывает свой выбор. Делает вывод о теме и цели урока.

5

3.

Изучение нового материала. Основная часть.

Ресурс №1

Жи – ши

(№ 193402)

Проверяет усвоение материала, контролирует работу на интерактивной  доске и работу с карточками. Смотрит за работой индивидуальной и в группах. Объясняет правильность написания.

Проводит игру.

Просит записать по памяти словарные слова, с которыми работали.

-Назовите изображённые предметы, в названиях которых встречаются буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Выберите одно предложение, которое вам больше всего понравилось и запишите его в

тетрадь.

Слушает учителя, отвечает на вопросы, работает с интерактивной доской. Выполняет задание «волшебной» записи буквосочетаний на интерактивной доске.

Играет в  игру «Молчанка», используя карточки с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу записывает по памяти  словарные слова с буквосочетаниями жи-ши. Проверяет работу соседа по парте.

Повторяет правило правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выписывает в тетрадь одно предложение с любым буквосочетанием,

подчёркивает орфограмму.

13

4.

Фикультминутка

Направляет работу класса. Выполняет физкультминутку, показывает движения.

Выполняет физкультминутку.

3

5.

Практическая работа.

Упражнение в правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ресурс №2

Ча – ща, чу – щу и жи – ши

(№ 193850)

В модуле представлено задание на перемещение карточек на свои места. Имеется возможность использовать помощь в виде теоретического материала и иллюстраций. Обсуждение результатов.

Выполняют задание

6

6.

Рефлексия. Закрепление изученного

Ресурс №3

Чу – щу

(№ 193621)

Направлять работу ученика.Сейчас необходимо будет выполнить задание: выбрать нужную гласную, нажав на рыбку, чтобы грамотно писалось слово.

-Один ученик подойдёт к ПК и выполнит это задание, а остальные ребята будут молча  проверять его работу, используя смайлики (карточки).

-Постарайтесь запомнить все слова!

-Кто запомнил 6 слов? 7 слов?8 слов? Запишите  эти слова на доске, выделите орфограмму.

Выполняет  интерактивное задание, находить новые пути решения, представленное в ЭОР: анализирует, выбирает ответ.

Проверяет работу одноклассника.(Взаимопроверка)

Записывает  слова. Выделяет орфограмму.

5

7

Итог урока.

Задаёт вопросы.

Формулирует выводы о знаниях, полученных на уроке.

 над чем работали, чему получили возможность научиться,

 какие буквы пишутся в буквосочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши,

 для чего нужно это знать.

3

8.

Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание.

Записывает домашнее задание.

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                                                                                                                      Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Жи-ши (№193402)

Текст, текст с иллюстрациями.

Иллюстративный материал.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

2.

Ча - ща, чу - щу и жи – ши

(№193850)

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы или работы в классе

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8

2.

Чу-щу

(N193621)

Интерактивное задание.

Интерактивное задание для индивидуальной работы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План»

План – конспект урока

1. ФИО Гирина Татьяна Валерьевна

2. Место работы МБОУ Красненская СОШ

3. Должность Учитель

4. Предмет Начальных классов

5. Класс 2

6. Тема урока Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу. Повторение и закрепление.

7. Базовый учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

8. Цель урока. Повторение и закрепление знаний о правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, развивать навыки применения данного правила на практике(при письме);

владеть способами контроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, умения работать самостоятельно и в коллективе.

9. Задачи:

  • образовательные:

  • формирование понятия буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • формирование умения находить в словах буквосочетания жи-ши.ча-ща, чу-щу;

  • знакомить со способами написания буквосочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу.

  • развивающие:

  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познаваемом объекте;

  • обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты;

  • воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.

10. Тип урока: повторительно – обобщающий урок.

11. Формы работы уч-ся: АРМ учителя – класс, фронтальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, карточки с заданиями, индивидуальные карточки с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу у каждого ребёнка.





Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.


Проверить готовность класса к уроку, приветствует. Сообщает тему урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проверка готовности к уроку.








3

2.

Повторение пройденного материала


Опрос детей.

Объясняет, мотивирует учащихся на повторение изученного материала.

Отвечает на вопросы, работает по схемам, таблицам. Выполняет задание по нахождению в группе слов лишнего слова и обосновывает свой выбор. Делает вывод о теме и цели урока.






5



3.

Изучение нового материала. Основная часть.









Ресурс №1

Жи – ши

(№ 193402)

Проверяет усвоение материала, контролирует работу на интерактивной доске и работу с карточками. Смотрит за работой индивидуальной и в группах. Объясняет правильность написания.



Проводит игру.

Просит записать по памяти словарные слова, с которыми работали.

-Назовите изображённые предметы, в названиях которых встречаются буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Выберите одно предложение, которое вам больше всего понравилось и запишите его в

тетрадь.



Слушает учителя, отвечает на вопросы, работает с интерактивной доской. Выполняет задание «волшебной» записи буквосочетаний на интерактивной доске.

Играет в игру «Молчанка», используя карточки с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу записывает по памяти словарные слова с буквосочетаниями жи-ши. Проверяет работу соседа по парте.

Повторяет правило правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выписывает в тетрадь одно предложение с любым буквосочетанием,

подчёркивает орфограмму.










13

4.

Фикультминутка


Направляет работу класса. Выполняет физкультминутку, показывает движения.

Выполняет физкультминутку.



3

5.

Практическая работа.

Упражнение в правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ресурс №2

Ча – ща, чу – щу и жи – ши

(№ 193850)

В модуле представлено задание на перемещение карточек на свои места. Имеется возможность использовать помощь в виде теоретического материала и иллюстраций. Обсуждение результатов.

Выполняют задание






6

6.

Рефлексия. Закрепление изученного

Ресурс №3

Чу – щу

(№ 193621)

Направлять работу ученика.Сейчас необходимо будет выполнить задание: выбрать нужную гласную, нажав на рыбку, чтобы грамотно писалось слово.

-Один ученик подойдёт к ПК и выполнит это задание, а остальные ребята будут молча проверять его работу, используя смайлики (карточки).

-Постарайтесь запомнить все слова!

-Кто запомнил 6 слов? 7 слов?8 слов? Запишите эти слова на доске, выделите орфограмму.


Выполняет интерактивное задание, находить новые пути решения, представленное в ЭОР: анализирует, выбирает ответ.






Проверяет работу одноклассника.(Взаимопроверка)




Записывает слова. Выделяет орфограмму.













5

7

Итог урока.


Задаёт вопросы.

Формулирует выводы о знаниях, полученных на уроке.

над чем работали, чему получили возможность научиться,

какие буквы пишутся в буквосочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши,

для чего нужно это знать.





3

8.

Домашнее задание.


Задаёт домашнее задание.

Записывает домашнее задание.


2







ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Жи-ши (№193402)

Текст, текст с иллюстрациями.

Иллюстративный материал.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf


2.

Ча - ща, чу - щу и жи – ши

(№193850)

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы или работы в классе

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8




2.

Чу-щу

(N193621)

Интерактивное задание.

Интерактивное задание для индивидуальной работы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
МБОУ Красненская СОШ

Автор: Гирина Татьяна Валерьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства