План – конспект урока
1. ФИО Гирина Татьяна Валерьевна
2. Место работы МБОУ Красненская СОШ
3. Должность Учитель
4. Предмет Начальных классов
5. Класс 2
6. Тема урока Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу. Повторение и закрепление.
7. Базовый учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
8. Цель урока. Повторение и закрепление знаний о правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, развивать навыки применения данного правила на практике(при письме);
владеть способами контроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, умения работать самостоятельно и в коллективе.
9. Задачи:
- образовательные:
- формирование понятия буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- формирование умения находить в словах буквосочетания жи-ши.ча-ща, чу-щу;
- знакомить со способами написания буквосочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу.
- развивающие:
- содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познаваемом объекте;
- обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты;
- воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
10. Тип урока: повторительно – обобщающий урок.
11. Формы работы уч-ся: АРМ учителя – класс, фронтальная работа.
12. Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, карточки с заданиями, индивидуальные карточки с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу у каждого ребёнка.
Структура и ход урока
Таблица 1
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, приветствует. Сообщает тему урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Проверка готовности к уроку.
3
2.
Повторение пройденного материала
Опрос детей.
Объясняет, мотивирует учащихся на повторение изученного материала.
Отвечает на вопросы, работает по схемам, таблицам. Выполняет задание по нахождению в группе слов лишнего слова и обосновывает свой выбор. Делает вывод о теме и цели урока.
5
3.
Изучение нового материала. Основная часть.
Ресурс №1
Жи – ши
(№ 193402)
Проверяет усвоение материала, контролирует работу на интерактивной доске и работу с карточками. Смотрит за работой индивидуальной и в группах. Объясняет правильность написания.
Проводит игру.
Просит записать по памяти словарные слова, с которыми работали.
-Назовите изображённые предметы, в названиях которых встречаются буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-Выберите одно предложение, которое вам больше всего понравилось и запишите его в
тетрадь.
Слушает учителя, отвечает на вопросы, работает с интерактивной доской. Выполняет задание «волшебной» записи буквосочетаний на интерактивной доске.
Играет в игру «Молчанка», используя карточки с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу записывает по памяти словарные слова с буквосочетаниями жи-ши. Проверяет работу соседа по парте.
Повторяет правило правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выписывает в тетрадь одно предложение с любым буквосочетанием,
подчёркивает орфограмму.
13
4.
Фикультминутка
Направляет работу класса. Выполняет физкультминутку, показывает движения.
Выполняет физкультминутку.
3
5.
Практическая работа.
Упражнение в правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Ресурс №2
Ча – ща, чу – щу и жи – ши
(№ 193850)
В модуле представлено задание на перемещение карточек на свои места. Имеется возможность использовать помощь в виде теоретического материала и иллюстраций. Обсуждение результатов.
Выполняют задание
6
6.
Рефлексия. Закрепление изученного
Ресурс №3
Чу – щу
(№ 193621)
Направлять работу ученика.Сейчас необходимо будет выполнить задание: выбрать нужную гласную, нажав на рыбку, чтобы грамотно писалось слово.
-Один ученик подойдёт к ПК и выполнит это задание, а остальные ребята будут молча проверять его работу, используя смайлики (карточки).
-Постарайтесь запомнить все слова!
-Кто запомнил 6 слов? 7 слов?8 слов? Запишите эти слова на доске, выделите орфограмму.
Выполняет интерактивное задание, находить новые пути решения, представленное в ЭОР: анализирует, выбирает ответ.
Проверяет работу одноклассника.(Взаимопроверка)
Записывает слова. Выделяет орфограмму.
5
7
Итог урока.
Задаёт вопросы.
Формулирует выводы о знаниях, полученных на уроке.
над чем работали, чему получили возможность научиться,
какие буквы пишутся в буквосочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши,
для чего нужно это знать.
3
8.
Домашнее задание.
Задаёт домашнее задание.
Записывает домашнее задание.
2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Жи-ши (№193402)
Текст, текст с иллюстрациями.
Иллюстративный материал.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf
2.
Ча - ща, чу - щу и жи – ши
(№193850)
Интерактивное задание
Задание для индивидуальной работы или работы в классе
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8
2.
Чу-щу
(N193621)
Интерактивное задание.
Интерактивное задание для индивидуальной работы.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf