1.Это старая, с детства всем известная русская народная сказка. Выскажите свое мнение о том, какая это сказка.
2.Работа в группе и социализация. (Выход на «Курочку Рябу»).
3.»Курочка Ряба». Вспомните эту сказку, запишите в группах и расскажите друг другу.
4. Работа в группе и социализация.
5. Запишите вопросы к этой сказке.
6. Золотое яйцо. Что означает его появление в доме, каким бы словом обозначили то, что произошло? С чем бы сравнили яйцо?
7. Работа в группе и социализация. (Запись на доске слов, обозначающих сравнение с яйцом ).
8. Выделите два – три ключевых слова. Что для вас стоит за этими понятиями?
9. Работа в группе и социализация.
!0. Определите отношение к яйцу Деда и Бабки.
11. Культурный аналог(Вариант из сборника сказок А. Н. Афанасьева «Русские народные сказки»). Определите сходство и различие.
12.Яйцо пестро, востро, мудрено, костяно. Толкование слов, сравнение яйца из двух сказок.
13. Работа в группе и социализация. (Выход на вывод: суть одна – это нечто ценное, сокровенное, значимое, удивительное).
14. Мифологическое толкование яйца.
15. Работа в группе и социализация.
16. Сравните идеи 2 вариантов сказки – детской и народной. (Работа в группах, выход на вывод: мир рушится, люди гибнут, если гибнет красота, если кто – то не сбережет Божий дар).
17. Рефлексия.
Мастерская Емельяновой Надежды Евгеньевны, учителя высшей квалификационной категории Гыинской средней школы.
Данную мастерскую( с некоторыми изменениями ) провожу традиционно перед Пасхой. Это способствует повторению русских народных сказок, сохранению народных традиций, бережному, внимательному отношению к окружающему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастерская по самопознанию "Курочка Ряба" »
Мастерская по самопознанию.
«Курочка Ряба».(Любой класс).
Класс делится на группы.
1.Это старая, с детства всем известная русская народная сказка. Выскажите свое мнение о том, какая это сказка.
2.Работа в группе и социализация. (Выход на «Курочку Рябу»).
3.»Курочка Ряба». Вспомните эту сказку, запишите в группах и расскажите друг другу.
4. Работа в группе и социализация.
5. Запишите вопросы к этой сказке.
6. Золотое яйцо. Что означает его появление в доме, каким бы словом обозначили то, что произошло? С чем бы сравнили яйцо?
7. Работа в группе и социализация. (Запись на доске слов, обозначающих сравнение с яйцом ).
8. Выделите два – три ключевых слова. Что для вас стоит за этими понятиями?
9. Работа в группе и социализация.
!0. Определите отношение к яйцу Деда и Бабки.
11. Культурный аналог(Вариант из сборника сказок А. Н. Афанасьева «Русские народные сказки»). Определите сходство и различие.
12.Яйцо пестро, востро, мудрено, костяно. Толкование слов, сравнение яйца из двух сказок.
13. Работа в группе и социализация. (Выход на вывод: суть одна – это нечто ценное, сокровенное, значимое, удивительное).
14. Мифологическое толкование яйца.
15. Работа в группе и социализация.
16. Сравните идеи 2 вариантов сказки – детской и народной. (Работа в группах, выход на вывод: мир рушится, люди гибнут, если гибнет красота, если кто – то не сбережет Божий дар).
17. Рефлексия.
Мастерская Емельяновой Надежды Евгеньевны, учителя высшей квалификационной категории Гыинской средней школы.
Данную мастерскую( с некоторыми изменениями ) провожу традиционно перед Пасхой. Это способствует повторению русских народных сказок, сохранению народных традиций, бережному, внимательному отношению к окружающему.