Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационная часть урока Эмоциональная рефлексия | Создать благоприятный психологический настрой на работу. (сингапурская технология)
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. Здравствуйте, ребята. Я вам предлагаю настроиться на положительную работу на уроке. Поздоровайтесь с соседом по парте плечом Покажите жестом, какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что оно останется таким до конца урока Сегодня мы будем работать над одной из с трудных тем в русском языке. Я рада вас видеть. Мы будем работать в группах, парах, помогая друг другу лучше усвоить материал. | Партнёры по плечу приветствуют друг друга
Все показывают жестом, какое у них настроение
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
II Этап мобилизации знаний Определение темы урока III Целеполагание | Проблемная ситуация финк-райт-раунд-робин. фронтальный опрос Обеспечение мотивации учения обуч-ся, принятие ими целей урока. | Учитель: Ребята, я предлагаю вам тему урока определить самим, а для этого выполните, пожалуйста, задание. Вставьте пропущенные буквы и определите часть речи. На доске слова Заправле…ый, вяза…ый на спицах, реше…ый, тка…ый, построе…ы (ответы учащихся) - Попробуйте определить тему урока. О чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы учащихся) -Правильно, мы будем говорить о правописании Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях -Давайте сформулируем цели нашего урока. Знакома ли вам эта тема? Предположите чем мы будем сегодня заниматься? Какие цели мы поставим перед собой? 1. Повторим правило 2. Научимся применять полученные знания на практике. |
Фронтальная работа Учащиеся отвечают | коммуникативные |
IV Стадия вызова VЭтап коммуникации | (Сингапурский метод обучения) структура Toking mat | Скажите, пожалуйста, что вы думаете и чувствуете, когда я говорю: «Буквы Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий» Обсудите в группе. 1 минута Обобщите ответы и ответьте на мой вопрос. Представьте, что один из вас Н, другой НН, вам предстоит встретиться. Вы должны задать друг другу 2 вопроса, с целью получить как можно больше информации друг о друге. Работа в группах. Каждая группа должна написать на листе о правописании букв Н и НН, исходя из полученного задания. Ответы нужно проиллюстрировать примерами. На работу 1 минута Учащиеся пишут на одном листе одновременно. По сигналу меняются местами. Читают написанное товарищами, дополняют. По сигналу меняются партами и возвращаются на место. Проверяют, что дописали им по их заданию. Учитель: А теперь в группе рассказываем о том, что вы написали. Рассказывает тот, у кого длиннее волосы. Расскажите, пожалуйста, что вы услышали от своих товарищей. | Работа в группе
Индивидуальный ответ
Работа в парах.
Работа в группе и индивидуально | |
VI Развитие речи. Проверка знаний. | Таймд-пэа-шэа (Здоровьесберегаю-щие технологии) Связь с другими предметами | Учитель: Скажите, ребята, нужно ли заботиться о своем здоровье? А как нам нужно заботиться о здоровье? Нужно ли соблюдать режим дня? Чтобы соблюдать его нужно следить за работой сердца. Сейчас мы составим кардиограмму сердца. На карточках написаны слова , вы должны их распределить на координатной плоскости и соединить линией. На карточках координатная плоскость. По оси игрек буквы Н и НН . По оси X цифры, обозначающие порядок слов. Соотнесите слова с количеством Н в словах Проверка Поднимите руки те, у кого все правильно. У кого неправильно, тем нужно исправлять работу своего сердца, нужно учить правила. |
Работа в паре |
|
VII Рефлексия. | «Комплемент» «Цветик-семицветик» | Ребята, поблагодарите друг друга за работу, скажите друг другу комплемент У вас на партах 2 полоски: зеленая и синяя. Если вам понравился мастер-класс, это было актуально, полезно, интересно и вы будете использовать в своей работе- возьмите полоску желтого цвета. Ну, а если вас совсем не тронуло- синюю полоску и приклейте к цветку. Вот такие цветики- семицветики у нас получились. SMS Уважаемые коллеги, на бумажных сотовых телефонах напишите, пожалуйста, SMS –сообщение о том, как прошёл урок, оцените мою работу |
Работа в группе | Регулятивные: Контроль, коррекция и осознание того, что уже освоено Личностные: самоопределение
|
Слова-напутствия | | Урок я хочу закончить словами А.де Сент-Экзюпери «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.» Все спасибо за урок | | |
| | | |
|
|