Мастер-класс по дифференцированному обучению на примере урока русского языка
Мастер-класс по дифференцированному обучению на примере урока русского языка
В работе представлена технология дифференцированного обучения на примере урока русского языка в 3 классе по системе Занкова.Тема урока: "Правописание приставок. Предлоги и приставки." Учащимся предлагаются задания дифференцированного характера не только на уроке, но и в домашнем задании. Ведь обучение должно быть "вариативным к индивидуальным особенностям школьника".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по дифференцированному обучению на примере урока русского языка»
Мастер-класс
Тема урока: Правописание приставок. Предлоги и приставки.
Березина Марина Сергеевна
Место работы: МБУ СОШ №58 г.о. Тольятти
Должность: Учитель начальных классов
Предмет: Русский язык
3 класс
Тема и номер урока в теме: Состав слова. (13 урок)
Базовый учебник: Н.В.Нечаева «Русский язык»,3 класс, Издательский дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 г.
Цель урока: научить различать слова с приставками и предлогами
Задачи:1.Формировать умения правильно употреблять их в речи и писать.
2.Продолжить работу над развитием речевой деятельности, познавательной активности учащихся.
3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность написания.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, дифференцированно- групповая.
Оборудование: учебник, карточки для работы в парах и для работы в группах, компьютер, проектор.
По мнению Ш.А. Амонашвили обучение должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников». Дифференцированный подход в обучении является одним из средств реализации личностно-ориентированного образования. Задача учителя – так построить процесс обучения и воспитания, чтобы обеспечить полноценное развитие готовности ребенка к самообразованию. Для этого нужно не так много: признать право ребенка на индивидуальность, самоценность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их. Вот фрагмент урока, где учащиеся работают в парах по заданиям на карточках.
-Раскройте скобки, определив, где даны приставки, а где предлоги.
Решили лисы кролика (за)печь, а кролик из духовки прыг (за)печь.
Зависело б (от)мыла, веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели, и грузовик, как баржа (на)мели.
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.
-Работаем в парах на листочках.
В данном задании проверяется не только умение писать приставки и предлоги, но и умение определять лексическое значение слов.
При закреплении данного материала учащимся предлагается дифференцированно-групповая работа.
1-я группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующим умения применять полученные знания и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач.
-Запишите слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Объясните, чем различаются группы слов.
(В один столбик выписывают слова с предлогами, в другой- существительные и глаголы с приставками.)
2 – группа – учащиеся со средними способностями.
-Спишите. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги.
…нашей школе …ехала машина. Ребята …бежали …машине. …машины …шел водитель. Он поздоровался …ребятами и …просил …нести воды. Миша …бежал …пруду и принёс ведро воды.
3-группа-слабые учащиеся.
-Укажите слова, в которых есть приставка: съехать, берёзонька, надпись, предобрый, смелый.
Нельзя говорить о дифференциации, не затронув вопрос о домашнем задании. Единое домашнее задание не способствует продвижению в развитии детей. Ориентация на среднего ученика использует лишь 15 % возможностей сильного, а перегрузка слабого составляет 50 %. Домашнее задание на сильного ученика толкает слабого к безнравственности, к невыполнению недоступного. Доступность домашнего задания укрепляет веру ребенка в свои силы, ставит в ситуацию успеха, способствует развитию его личностных качеств, повышает мотивацию к обучению. Следовательно, важной задачей учителя является продуманное дифференцированное домашнее задание, где ребята могут выбрать то упражнение, которое соответствует его реальным возможностям.
Дифференцированное домашнее задание в теме «Правописание приставок. Предлоги и приставки».
1.Укажите ряды, в которых слова пишутся раздельно:
(у)нас (у)нёс (за)вод (за)водой (над)лесом
2.Укажите ряды слов, где все слова пишутся слитно: