kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Обучение грамоте» (письмо) в 1 «Б» классе МБУ СОШ №58

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок (фрагмент)  по обучению грамоте в 1 «Б» классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова».

         Тема урока: Письмо строчной буквы «ш».

Структура урока (фрагмент):

  • Организационный этап;
  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • Этап закрепления новых знаний.

Тип урока. Освоение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить детей со зрительным образом письменной буквы «ш»; научить писать строчную письменную букву «ш», соединять с другими буквами; различать сходные по начертанию буквы.
  2.  Развивать речь, внимание, память. Совершенствовать навыки письма.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству.
  4. Способствовать формированию универсальных учебных действий.
  5. Формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Обучение грамоте» (письмо) в 1 «Б» классе МБУ СОШ №58 »










Мастер-класс

«Обучение грамоте» (письмо)

в 1 «Б» классе










Учитель: Козлова О.Ф.

МОУ школа №58

Дата: 15.12.2010г.






Мастер - класс.


Открытый урок (фрагмент) по обучению грамоте в 1 «Б» классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова».


Тема урока: Письмо строчной буквы «ш».


Структура урока (фрагмент):


  • Организационный этап;

  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

  • Этап закрепления новых знаний.


Тип урока. Освоение нового материала.


Цели урока:


  1. Познакомить детей со зрительным образом письменной буквы «ш»; научить писать строчную письменную букву «ш», соединять с другими буквами; различать сходные по начертанию буквы.

  2. Развивать речь, внимание, память. Совершенствовать навыки письма.

  3. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

  4. Способствовать формированию универсальных учебных действий.

  5. Формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни.


Планируемые результаты (личностные и метапредметные).



Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности

Личностные УУД


Познавательные УУД




Коммуникативные УДД

Регулятивные УДД


1.Смыслообразование. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

2. Нравственно-эстетическая ориентация:

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

3. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

































































1. Общеучебные.

а) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

б) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

в) Знаково – символическое моделирование.

2. Логические.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.


















































































Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.


















































1. Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).

2. Коррекция (внесение необходимых изменений).

3. Прогнозирование (предвосхищение результата)



















































Оборудование: тетради по письму №3, планшет для письма, маркеры, магнитная азбука, презентация «Письмо с секретом» «Буква ш», конверт с изображением кота Матроскина, карточка (слово с допущенной ошибкой), посылка.







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.


У: Ребята, вчера нашему классу пришла посылка.

(Показ учителем).

Давайте откроем посылку, посмотрим, что в ней находится.

(Показываю письмо).

У: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

(Учитель показывает конверт).

Д: Письмо из Простоквашино от кота Матроскина.

У: Давайте посмотрим, что в этом конверте.

(На доске слово, написанное письменными буквами –« иарики»).

У: Прочитайте ребята, что написано.

(Дети читают слово).

У: Вам понятно это слово?

Д: Нет. Такого слова нет. Здесь допущена ошибка!

У: Какая же буква должна быть написана в начале слова?

Д: Буква «ША».

У: Какое тогда получится слово? (шарики)

(Ответы детей).

У: Зачем Матроскину понадобились шарики?

О чем он хотел нам сообщить?

(Ответы детей).




3. Сообщение темы урока.

У: Ребята, как вы думаете, почему Матроскин допустил ошибку в слове?

(Ответы детей).

У: Ребята, давайте исправим ошибку.

Найдите на доске среди этих букв нужную нам букву.

( Дети находят печатную букву ш, ставят в начале слова).

У: А теперь правильно написано слово?

Д: Нет. Нужно вставить письменную букву, т.к. слово написано письменным шрифтом.

У: Так что же нам делать? Как быть?

Д: Нужно научиться писать письменную букву «ш».

У: Так что же мы сегодня будем делать на уроке?

Д: Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную письменную букву «ш».

4. Знакомство с новой буквой.

У: Посмотрите внимательно на письменную строчную букву «ш». Сравните ее с печатной ш.

Чем похожи буквы? Чем отличаются? (алгоритм сравнения).

(Ответы детей).

У: Кто скажет, из каких элементов состоит буква «ш»?

Д: Наклонная прямая с закруглением снизу до середины строки. (Прописываем элемент буквы «ш» на магнитной доске).

У: Как вы думаете, легко ли нам будет научиться писать эту букву?

Д: Конечно, т.к. мы уже писали букву «и», которая состоит из таких же элементов.

У: Посмотрите на эти две буквы.

(Показ учителем письменных букв «и», «ш»)

Сравните.

По какой еще причине мог допустить ошибку кот Матроскин?

(Ответы детей).



У: А сейчас возьмите карандаш, мы будем учиться писать букву «ш» на планшете для письма, чтобы не допустить таких же ошибок, как Матроскин.

У: Письмо под счет. Ставим точку на верхнюю линию рабочей строки, пишем под счет ( и –раз-и – два – и –три –и).

(Дети пишут на планшете)


У: Проверим правильность написания буквы. Обозначьте просветы снизу. Как мы их называем? (шалашики).

Обозначьте просветы сверху (гнездышки).

Обозначьте соединения элементов (секретики).

У: А теперь посмотрите внимательно на букву. Вам все в ней нравится? Исправьте ошибки. Покажите соседу по парте.

У: Откройте тетради на странице 22.

Вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу


Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


У: Сравните буквы на верхней строчке. Выявите их сходства и различия.

Напишите строчные буквы «и», «ш».

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики. Ура!

Поработать им пора.


У: Посмотрите на следующую строчку.

Что сейчас мы будем писать?

Д: Слоги.

У: Прочитайте 1-ый слог. Какое соединение с буквой а?

Д: Нижнее.

У: Напишите этот слог, учитывая вид соединения.

(Аналогичная работа со вторым слогом.)

У: Устно дополните слоги до слов.

Физминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!





В рамках практической части семинара мы делаем акцент на формирование универсальных учебных действий на уроках, а также создание психологической комфортности как фактора здоровьесбережения. На Ваших столах рекомендации Центра развития образования г. Самары и наши разработки.

В начальной школе мы работаем по системе Л. В. Занкова, принципы которой естественно вписываются в требования ФГОС. Что же касается содержания обучения, то все УМК необходимо корректировать в соответствии с Примерными программами по учебным предметам, создавать Рабочие программы по каждой предметной области. Форма КТП рабочей программы (с указанием УУД) предложена Центром развития образования г. Самары по согласованию с Институтом стратегических исследований г. Москвы. Необходимо учесть, что не мы задаем набор УУД на уроке, а ориентируемся, прежде всего, на задания учебника. Затем расписываем УУД по заданиям, запланированным учителем дополнительно. Задача учителя – продумать методы и приемы, которые бы обеспечили деятельностный подход к обучению. От учителя требуется так организовать деятельность ученика, чтобы каждое задание развивало личность ребенка.

На наших уроках, прежде всего, учитываются физическое здоровье ребенка, которое мы поддерживаем через проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательной зарядки, гимнастики для глаз, а также через учебный предмет, и психологическую комфортность ребенка. Чтобы учащийся не утомлялся, учителем используются различные методы и приемы, смена видов деятельности, грамотное применение технических средств, доброжелательное отношение к высказываниям других учащихся, готовность к сотрудничеству.

Одним из условий создания психологической комфортности на уроках письма является использование учителем планшетов для письма и презентации «Письмо с секретом» (набор демонстрационных плакатов).



Презентация «Письмо с секретом» иллюстрирует последовательность начертания письменных букв, дает возможность проанализировать поэлементный состав буквы, сравнить свои буквы с предложенным образцом, написать букву не допуская ошибок. Что также способствует созданию позитивного эмоционального настроя учащихся на уроке.

В качестве тренажера для письма я использую специальные планшеты, которые имеются у каждого ученика. Это несложное устройство позволяет снять напряженность, связанную с неправильным написанием букв или элементов букв. Ребенок может самостоятельно стереть губкой ошибочный вариант, добиться нужного результата, не испытывая дискомфорта в связи с первоначальной неудачей.

Сегодня Вы увидите, как здоровьесбережение просматривается через создание психологической комфортности на уроке на примере фрагмента урока письма.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Обучение грамоте» (письмо) в 1 «Б» классе МБУ СОШ №58

Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства