Цель урока: | Ознакомить понятием «Одежда», работать над пониманием содержания текста, научить правильно определять формы глаголов, находить их в тексте, обеспечить формирование интереса к изучению русского языкачерез использование различных видов работ; выработать умение работать в группе, формировать дух соперничества, сопереживания, взаимопомощи. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут:понимают тему, работают над содержанием текста, определяют основную мысль текста, умеют работать в группе,участвуют в диалогах, составляют «Тонкие и толстые» вопросыпо тексту, знают глаголы, умеют находить их в текстеи записывают, находят ключевые слова в тексте. |
Начало урока (2 мин) ( 5 мин) (1 мин) | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Деление на группы) Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли». А.П.Чехов Целеполагание. Цель урока:познакомиться с историей и культурой одежды, о назначении одежды; научиться различать формы глаголов, находить их в тексте; определяять стиль, тип текста, правильно составлять «Тонкие» и «Толстые» вопросы. | Деление на группы. (деление по словам , обозначающие части речи). «Круг радости» Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Учащиесяся показывают свои презентации, отвечают на вопросы ФО «Ладошка» Прогнозирование учащимися темы урока. | Презентация Слайды «Мишень» |
Середина урока (2 мин) (5 мин) (5 мин) (3 мин) (7 мин) (5 мин) (2 мин) | III. Изучение нового материала Ответьте на вопрос: Что такое одежда? Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. ОДЕ'ЖДА, ы, ж.р (книжн.). 1.только ед. Совокупность предметов, изделий (из ткани, меха, кожи), к-рыми покрывают, одевают тело. Дорожная о. Производственная о. Форменная о. Верхняя о. (пальто, шуба). 2. Покрытие проезжей части дороги (тех.). О. дороги. Асфальтовая о. Гудроновая о. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940), По функциональным признакам * головной убор * верхняяя одежда * обувь По половозрастным признакам *мужская *женская *детская По климатическим характеристикам *летняя *зимняя *демисезонная- одежда весенне-осеннего периода *всесезонная — для ношения в любое время года Задание 397 Обозначить выделенные слова: предмет, признак, действие;найти время, число.(Парная работа) Задание 398(Групповая работа) 1 группа: определить стиль текста 2 группа: определить тип текста 3 группа: найти глаголы прошедшего времени 3 л.мн.ч. 4 группа: найти глаголы прошедшего времени 3 л. ед.ч. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала.П Задание 403(Групповая работа 1 группа: задание – №1, №2 (1гр.) 2 группа: задание – №4, №5 (1гр.) 3 группа: задание – №1, №2 (2гр.) 4 группа: задание – №4, №5 (2гр.) «Тонкие и тостые» вопросы по тексту ФО «ПОПС» | Учащиеся работают по следующим критериям Работают по следующим критериям Критерии оценивания: * Определяют слова, обозначающие действия; * Указывают время, число. Критерии оценивания: * Умеют определять стиль, тему * Умеют формулировать мысли; * Правильно находят глаголы пр.вр; * Правильно указывают число, лицо. Работают по следующим критериям Критерии оценивания: *Правильно находят ключевые слова; *Формулируют микротему абзаца; *Указывают количество глаголов; *Верно подчеркивают подлежащее и сказуемое. Критерии оценивания: * Правильное составление вопросов; * Полнота ответа; * Умение формулировать мысли; | Учебник. Часть 2 Толковый словарь Слайды Картинки Учебник. Часть 2 Учебник. Часть 2 Физкультурная минутка. ФО «Ладошка» «2 звезды, 1 пожелание» Стратегия «ПОПС» |