| Цель урока: | Ознакомить понятием «Одежда», работать над пониманием содержания текста, научить правильно определять формы глаголов, находить их в тексте, обеспечить формирование интереса к изучению русского языкачерез использование различных видов работ; выработать умение работать в группе, формировать дух соперничества, сопереживания, взаимопомощи. | 
  | Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут:понимают тему, работают над содержанием текста, определяют основную мысль текста, умеют работать в группе,участвуют в диалогах, составляют «Тонкие и толстые» вопросыпо тексту, знают глаголы, умеют находить их в текстеи записывают, находят ключевые слова в тексте. | 
  |  Начало урока  (2 мин)  
  
  ( 5 мин)  
  
  
  
  (1 мин) 
 | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Деление на группы) Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли». А.П.Чехов Целеполагание. Цель урока:познакомиться с историей и культурой одежды, о назначении одежды; научиться различать формы глаголов, находить их в тексте; определяять стиль, тип текста, правильно составлять «Тонкие» и «Толстые» вопросы. | Деление на группы.   (деление по словам , обозначающие части речи).   «Круг радости»  Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.  Учащиесяся показывают свои презентации, отвечают на вопросы ФО «Ладошка»  
 Прогнозирование учащимися темы урока. | Презентация 
 
 
 Слайды «Мишень» 
 | 
  |  Середина урока    
  
  
  (2 мин)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  (5 мин)  
  
  
  
  
  (5 мин)  
  
  
  
  
  
  
  
  (3 мин)  
  
  (7 мин)  
  
  
  (5 мин)  
 (2 мин) | III. Изучение нового материала Ответьте на вопрос: Что такое одежда? Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. ОДЕ'ЖДА, ы, ж.р (книжн.).   1.только ед. Совокупность предметов, изделий (из ткани, меха, кожи), к-рыми покрывают, одевают тело. Дорожная о. Производственная о. Форменная о. Верхняя о. (пальто, шуба).   2. Покрытие проезжей части дороги (тех.). О. дороги. Асфальтовая о. Гудроновая о. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940), По функциональным признакам* головной убор * верхняяя одежда * обувь
 По половозрастным признакам
 *мужская *женская *детская
 По климатическим характеристикам
 *летняя *зимняя
 *демисезонная- одежда весенне-осеннего периода *всесезонная — для ношения в любое время года
 
 
 Задание 397Обозначить выделенные слова: предмет, признак, действие;найти время, число.(Парная работа)
 
 Задание 398(Групповая работа)
 1 группа: определить стиль текста2 группа: определить тип текста
 3 группа: найти глаголы прошедшего
 времени 3 л.мн.ч.
 4 группа: найти глаголы прошедшего времени 3 л. ед.ч.
 
 IV. Освоение изученного материала.
 Работа в группах. 
 Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала.П Задание 403(Групповая работа1 группа: задание – №1, №2 (1гр.)
 2 группа: задание – №4, №5 (1гр.)
 3 группа: задание – №1, №2 (2гр.)
 4 группа: задание – №4, №5 (2гр.)
 
 «Тонкие и тостые» вопросы по тексту
 
 ФО «ПОПС» | 
 
 
 
 
 Учащиеся работают по следующим критериям 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают по следующим критериям Критерии оценивания: * Определяют слова, обозначающие действия; * Указывают время, число. 
 Критерии оценивания:* Умеют определять стиль, тему
 * Умеют формулировать мысли;* Правильно находят глаголы пр.вр;
 * Правильно указывают число, лицо. 
 
 
 
 Работают по следующим критериям Критерии оценивания:*Правильно находят ключевые слова;
 *Формулируют микротему абзаца; *Указывают количество глаголов; *Верно подчеркивают подлежащее и сказуемое. 
 Критерии оценивания:* Правильное составление вопросов;
 * Полнота ответа;
 * Умение формулировать мысли;
 | Учебник. Часть 2 
 
 Толковый словарь   
 Слайды Картинки 
 
 
 
 Учебник. Часть 2 
 
 
 
 
 
 
 Учебник. Часть 2 
 Физкультурная минутка. 
 ФО «Ладошка» 
 
 
 
 ![]()  
 
 
 
 «2 звезды, 1 пожелание» ![]()  
 
 
 
 
 
 Стратегия «ПОПС» 
 
 |