Тема данного урока "Предложный падеж имён существительных мужского исреднего рода". На уроке у учащихся формируется навык правильного написания окончаний имён прилагательных, закрепляется знание падеже. Этапы урока соответствуют общедидактическим требованиям и целям коррекционного обучения. Для проверки домашнего задания и первичного закрепления материала используются карточки. Словарная работа проводится с использованием заданий в виде дидактической игры. Её можно проводить индивидуально или в парах. Урок имеет коррекционную направленность. Мышление школьников развивается при работе с таблицей и при выполнения задания "Что лишнее?". В конце урока проводится итоговый опрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
По-французски апельсин – «оранж». Русское слово апельсин происходит от немецкого «апфельсин», что означает «китайское яблоко». Это самый вкусный плод из всех цитрусовых.Мандарин от других цитрусовых отличаетсятем, что легко чистится.
5. Составь предложение с любым из этих слов и запиши его.
_____________________________________
5. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем знакомиться с особенностями П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. Наша задача – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже и правильно их писать.
6. Работа по теме урока.
Работа с таблицей.
Прил. м.р., П.п.
Прил. с.р., П.п.
О лучшем друге
О горячем солнце
О блестящем шаре
О свежем утре
О новом дне
О голубом небе
О старом способе
Об огромном здании
- Посмотрите на таблицу и скажите, на какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в П. п. и какие у них могут быть окончания? Почему?
(Имена прилагательные мужского и среднего рода в П.п. отвечают на вопрос, о каком? После твердой основы пишется – ом– о голубом, а после мягкой основы пишется – ем – осинем).
Работа по учебнику.
-С.168, упр.277, вывод
-С.170,упр.280, правило
7. Коррекционная работа.
Какое слово лишнее в каждом ряду и почему?
георгин, роза, дуб, тюльпан
самолёт, пароход, трактор, поезд
лиса, курица, медведь, волк
капуста, морковь, яблоко, редис
кошка, петух, собака, рысь, гусь
лапта, волейбол, городки, теннис, футбол
гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка
8. Закрепление пройденного.
Карточка.
9. Самостоятельная работа.
-С.168, упр.278
10. Домашнее задание: С.169, упр.279
11. Итог урока.
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже? (о каком?)