4.Актуализация знаний. Аудиозапись «Смерть поэта». После того как учащиеся прослушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя: О ком идет речь в данном стихотворении? Кто является автором? Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на нашем уроке? Вы объединились в группы согласно картинкам, какое отношение они имеют к нашему уроку? (Пейзаж – пейзажная лирика, горы – жизнь на Кавказе, Китель – военнослужащий, Дуэль - причина смерти, Образы бабушки и внука - воспитывала бабушка) Задание №1. Учащиеся работают над составлением коллажа по темам: «Детские годы М.Ю.Лермонтова», «Отрочество в Москве М.Ю. Лермонтова и в Петербурге», «Ссылка на Кавказ», «Дуэль», «Лирика М.Ю. Лермонтова». Обсуждают и составляют вопросы для других групп. (Дети работают по учебнику, так же им выдаются рисунки, дополнительный материал по темам, в целях отбора нужной информации) Формативное оценивание (две звезды и одно пожелание) Работа секретаря в листах оценивания. Задание №2: Стратегия «Горячий стул» Ученик, сидящий на стуле, отвечает на вопросы каждого члена группы, которая подготовила вопросы. (Каждая группа готовит вопросы для следующей: 1группа для 2-ой, 2 группа для 3-ей, 3 группа для 4-ой, 4 группа для 5-ой, 5 группа для 1-ой) • Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. • Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?», «Ты действительно думаешь, что …?». • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». • Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы». «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?» • Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок от-личается от другого?» и т.д. • Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» Формативное оценивание (словесная оценка) Работа секретаря в листах оценивания. |