kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творческий путь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русской литературы в 10 классе по теме "М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творческий путь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творческий путь»»

Краткосрочный план урока


УРОК: русская литература

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1» Восточно-Казахстанская область, город Аягоз


Дата:

Ф.И.О. учителя: Толебаева Римма Есенжоловна

КЛАСС: 10 А

Количество

присутствующих: 25

Количество

отсутствующих: 0

Тема урока

«М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творческий путь»

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

С6. Отвечать на сложные вопросы и вопросы, позволяющие формировать независимость взгляда, самостоятельность суждений.

Г4. Участвовать в диалоге по актуальным темам.

Ч6. Извлекать необходимую дополнительную информацию; владеть основными приемами переработки текста, используя разные источники информации.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Понять содержание текста, пересказать содержание при помощи дополнительной информации, отвечать на простые вопросы.

Большинство учащихся смогут:

Формулировать простые вопросы по заданной теме, участвовать в диалоге, используя дополнительную информацию.

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно рассуждать, формулировать сложные вопросы, формирующие независимость взгляда и отвечать на них.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Определять основные периоды жизни поэта по данному материалу.

Предыдущее обучение

Знакомы с биографией А.С.Пушкина, основными моментами жизни М.Ю.Лермонтова, стихотворением «Смерть поэта»


План

Планируемое

время

Запланированная деятельность


Ресурсы


Начало

10 минут

1.Приветствие

2.Настрой

Стратегия «Гармошка». Каждой группе дается лист, собранный в гармошку, с вопросами: Кто? Когда? Что делал? Зачем? С кем?

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем зачитывают получившиеся результаты.


3.Проверка домашнего задания:

В кругу, кидая друг другу мяч, учащиеся задают вопросы по пройденной теме (каждый ученик должен подготовить по 2 вопроса)


Объединение в группы

Рассаживаются по группам, согласно совпавшим картинкам : 1 группа - Пейзаж, 2группа - Образ гор, 3 группа - Китель, 4 группа - Дуэль, 5 группа - Образы бабушки и внука)

Распределяют роли, составляют правила группы.



Стратегия «Гармошка»






Мяч





Картинки







Аудиозапись «Смерть поэта»











Коллаж.

Дополнительный материал по темам.




Стикеры





Стратегия «горячий стул»








































Середина

30минут

4.Актуализация знаний.

Аудиозапись «Смерть поэта».

После того как учащиеся прослушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя: О ком идет речь в данном стихотворении? Кто является автором? Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Вы объединились в группы согласно картинкам, какое отношение они имеют к нашему уроку?

(Пейзаж – пейзажная лирика, горы – жизнь на Кавказе, Китель – военнослужащий, Дуэль - причина смерти, Образы бабушки и внука - воспитывала бабушка)


Задание №1. Учащиеся работают над составлением коллажа по темам: «Детские годы М.Ю.Лермонтова», «Отрочество в Москве М.Ю. Лермонтова и в Петербурге», «Ссылка на Кавказ», «Дуэль», «Лирика М.Ю. Лермонтова». Обсуждают и составляют вопросы для других групп.

(Дети работают по учебнику, так же им выдаются рисунки, дополнительный материал по темам, в целях отбора нужной информации)


Формативное оценивание (две звезды и одно пожелание)


Работа секретаря в листах оценивания.


Задание №2:

Стратегия «Горячий стул»

Ученик, сидящий на стуле, отвечает на вопросы каждого члена группы, которая подготовила вопросы. (Каждая группа готовит вопросы для следующей: 1группа для 2-ой, 2 группа для 3-ей, 3 группа для 4-ой, 4 группа для 5-ой, 5 группа для 1-ой)


•        Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

•    Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?», «Ты действительно думаешь, что …?».

•      Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?».

•    Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы». «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

•    Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок от-личается от другого?» и т.д.

•  Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?»

Формативное оценивание (словесная оценка)


Работа секретаря в листах оценивания.

Конец

5 минут

Домашнее задание: Выучить одно стихотворение поэта (на выбор)


Рефлексия «Три предложения» (учащиеся записывают по три предложения о жизни и творчестве Лермонтова, которые считают наиболее значимыми)


Оценивание по оценочным листам.

Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?


Междисциплинарные связи.

Ценности

Дополнительный материал для слабых учащихся, дополнительное задание (чтение стихотворений наизусть) для сильных учащихся






Оценочные листы заполняются секретарем группы

ИКТ, география, история.

Привить интерес к изучяению творчества М.Ю.Лермонтова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творческий путь»

Автор: Толебаева Римма Есенжоловна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства