Урок литературы в рамках поточно-группового обучения. 6 класс
Тип урока – продукто-ориентированный
Направление «Литература и творчество»
Тема: «Зимние миниатюры» (сценические миниатюры на стихи русских поэтов о зиме)
Цель: развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в команде, раскрытие актерского потенциала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лирика и театр. Сценические миниатюры о зиме »
Урок литературы в рамках поточно-группового обучения. 6 класс
Тип урока – продукто-ориентированный
Направление «Литература и творчество»
Тема: «Зимние миниатюры» (сценические миниатюры на стихи русских поэтов о зиме)
Цель: развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в команде, раскрытие актерского потенциала.
Наглядность: класс украшен поделками учащихся зимней тематики (рисунки с изображением зимней природы, снежинки), фоторепродукции картин известных художников, слайд-шоу. Для сценических миниатюр подготовлен реквизит, который ученики будут использовать на уроке.
Структура урока
Вступительное слово учителя о зиме. Выразительное чтение стихотворения «Пришла зима». (Параллельно идет слайд-шоу с музыкальным сопровождением.)
Пришла зима ... Вся в белом, как невеста, Крахмальной юбкой бережно шурша, Исправив мир изящным взмахом жеста, Застыла так, что дрогнула душа...
Пришла зима волшебная, как сказка, Со свитой из снежинок-балерин, И белая пушистая окраска Накрыла ветки инеем ворсин ...
Пришла зима морозным серым утром И дымкой застелила крепкий лед, Посеребрила сверху перламутром Скользящий и опасный гололед.
Пришла зима, застыла в онемении, Чуть заморозив розовым рассвет, Чтобы поведал всем о возвращении Ее белейшего Величества... привет!
Вопрос классу: за что мы так любим зиму? Почему так много стихов, посвященных этому времени года? Ученики отвечают, что она красива, чиста, что она дарит много надежд, радости. Учитель отмечает, что цель урока в том, чтобы ребята почувствовали радость от прихода зимы и воплотили ее в своих творческих миниатюрах.
Учащиеся разделены на четыре группы. Каждой группе выдается одно стихотворение: А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз», С. Михалков «Белые стихи».
Самостоятельная работа учащихся в группах (7-10 минут). Ребята выбирают для своей миниатюры реквизит, подбирают музыку, которую они заготовили дома, сохранив на телефонах или плеерах.
Слово учителя. - По-разному приходит зима. Иногда неспешно, чуть пугая нас легким морозцем, а иногда встанешь утром, глянешь в окно, а вокруг все белым-бело. Так и хочется сказать: «Мама, глянь-ка из окошка»…
Выступление первой группы. Сценическая миниатюра на стихотворение А.А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка».
Слово учителя. - Но зима бывает студеная и суровая, когда хочется надеть теплые рукавицы, меховую шапку и шубу. О такой студеной зимней поре писал свои строки Н. А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю пору».
Выступление второй группы. Миниатюра по отрывку из поэмы «Крестьянские дети» Н. А. Некрасова.
Слово учителя. – Ребята, а без чего не бывает зимы? – Без снега, снегопада. – Да, и мы порой так радуемся ему, подставляя свои ладони, свое лицо навстречу летящим снежинкам. Нам-то радость, зато для дворников снегопад – самое хлопотное дело.
Выступление третьей группы с инсценировкой шуточного стихотворения Даниила Хармса «Дворник – Дед Мороз».
Слово учителя. - Ребята, а какие эпитеты мы подберем с вами к слову зима? Ребята отвечают: чудесная, морозная, чистая, светлая, белая… - И именно такой эпитет подобрал Сергей Михалков к своему стихотворению, назвав его «Белые стихи».
Выступление четвертой группы.
Выводы, итоги урока. Оценка сценических миниатюр. Учитель благодарит учащихся за работу и желает им, что нынешняя зима подарила им много радости, много чудесных минут… В качестве домашнего задания ребятам предлагается сделать фотоснимки с зимним пейзажем.