Просмотр содержимого документа
«Лексика.Человек и его профессия.»
Средняя школа №20 имени Турара Рыскулова
Разработка открытого урока по
русскому языку
в 11 "Ә" классе по теме
"Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами"
Учитель русского языка и литературы:
Мамбетниязова М.К.
2014-2015 учебный год
Тема урока: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Цель:
1. Формировать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Обособленные члены предложения».
2. Развитие памяти, логического мышления
3. Воспитывать любовь к изучаемому предмету, воспитывать чувство ответственности
Ход урока
Орг.момент
Проверка домашнего задания
Повторение
Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения. Мы будем с вами говорить об обособленных второстепенных членах. Вспомним второстепенные члены предложения.
Подготовка к восприятию новой темы
Мы знаем много знаков препинания, но сегодня мы говорим о знаках препинания при обособленных членах предложения. Заглянем в словарь!
Обособить:
Выделить из общего, создав особое от других положение.
В грамматике: интонационно выделить какой-нибудь смысловой отрезок внутри предложения.
Объяснение новой темы на основе предложенийна доске:
Я иду по лугам, раздвигая зеленые травы. Я ничего не слышал кроме шума листьев. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду (несмотря на то, что были отрезаны). Усталая, мать замолчала(замолчала, потому что была усталая). Меня, лукавого и хитрого, обманули
Первичная проверка усвоения темы
Выполните практическое задание. Определите вид обособления, расставьте знаки препинания.
Прав ли был Чехов, утверждая, что знаки препинания служат нотами при чтении?
Какую роль играют обособленные члены предложения?
(Обособляя второстепенные члены предложения, мы придаём им большую самостоятельность, а они украшают текст.)
Оцените свою работу.
Закрепление темы
Вспомните условия обособления определений и приложений.
Выполним тест. Оцените свою работу.
2) Вспомним согласованные и несогласованные определения и сделаем вывод, чем может быть выражено определение и приложение.
Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.
В предложение №1 вставьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом. (посаженные весной)
В предложение №2 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным прилагательным. (легкий и пронизывающий)
В предложение №3 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным причастием. (уставшие)
В предложение №4 вставьте распространённое обособленное приложение.(хирург с большим опытом)
В предложение №5 вставьте обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом. (полная ягодами)
Взаимопроверка в парах, оценивание работы.
3.Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.
Проверьте. Оцените работу.
4. Мы с вами вспомнили условия обособления определений, приложений и обстоятельств. Выполните практическое задание. Найдите предложение, соответствующее схеме.
8. Обобщение пройденного на уроке.
Работа с текстом. Представьте, что вы на экзамене. Перед вами текст «Бабушка». Выполните задания по тексту.
Прочитайте выразительно
Определите, к какому стилю речи относится текст. Объясните, почему вы так решили.
Из предложений I абзаца (№ 1 – 6) выберите предложение, в котором два обособленных обстоятельства. Первое выражено деепричастным оборотом, второе – существительным с предлогом.
В предложении №4 укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
В I абзаце укажите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.
В предложении №7 (II абзац) найдите обособленное определение, относящееся к личному местоимению.
В предложении №7 найдите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
9. Подведение итогов урока
1. Сообщение д/з. Выписать из художественных произведений 10 примеров на тему "Обособленные члены предложения"