kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование обновленного содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»»

  1. Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Мир фантазии

Школа: НИШ ХБН г. Алматы

Дата: 23.03.17

ФИО Кривошеева Н.Ю.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


С3 Понимание содержания художественных произведений

Ч2 Определение стилей и типов речи


Цели урока

С3. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

Ч2. определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма), определять принадлежность текста к типу повествование, на основе характерных признаков


Критерии оценивания

- понимает основное содержание произведений литературы/фрагментов

- определяет тему

- определяет стилистические особенности текстов разговорного стиля (письмо)

- определяет принадлежность текста к типу повествование, на основе характерных признаков


Привитие ценностей




Урок направлен на привитие национальных, общечеловеческих ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством заданий

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется посредством связи с историей, географией, самопознанием, психологией, литературой.

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся могут развивать навыки работы с ИКТ: поиск информации, показ слайдов.

Предварительные знания


Учащиеся на предыдущих занятиях и в предыдущих классах сталкивались с жанром «сказка».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Приветствие.

Психологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация знаний Стратегия «Цепочка ассоциаций». Учитель просит учащихся по цепочке проговорить, какие ассоциации вызывает у него словосочетание «страна чудес».

Проверка домашнего задания. Опережающее задание: Прочитать произведение Л.Кэролла «Алиса в стране чудес».Учитель просит в парах задать друг другу по одному вопросу по прочитанному произведению.

Целеполагание

К



http://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/alisa-v-strane-chudes/

Аудиосказка Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»


http://librebook.ru/alisa_v_strane_chudes__alisa_v_zazerkale/vol4/1

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» (с иллюстрациями)


Середина урока






















































Учащиеся слушают отрывок из аудиосказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес» (в формате mp3) http://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/alisa-v-strane-chudes/

и делятся своими мыслями о том, что они узнали из прослушанного текста, отвечая на вопросы:

1. Подумайте, почему в произведении вторник становится средой?

2. Почему добро и зло живут на разных берегах?

3. Какое имя у Кэролла?

4. Как вы поняли , что это сказка? По каким словам?

5. Какой кот упоминается в сказке?

6. Как зовут девочку в сказке?

Формативное оценивание

вопрос-ответ

Дифференциация

Учитель просит составить синквейн со словом «чудеса»( см.ресурс)

Работа в малых группах

Учитель предлагает учащимся поделиться на группы:

1 группа- «Шляпник»

2 группа- «Чеширский кот»

3 группа- «Белый кролик»

Учащиеся читают предложенный учителем отрывок ( глава 2 «Море слез»). http://jabberwocky.ru/books/demurova/alisa-demurova02.html

Учащиеся после прочтения отвечают на вопросы и выполняют задания в группах.

1. О чем повествуется во 2 главе сказки?

2. Какие герои встретились вам в этой главе? (Алиса, Белый Кролик, мышь)

3. Кратко охарактеризуйте их.

4. К какому жанру вы отнесете это произведение?

Укажите признаки сказки.

5. Определите тему

6. Учитывая характерные особенности, докажите, что тип текста- повествование.

7. Определите стиль прочитанного текста. Приведите 2-3 аргумента.

Взаимооценивание групп по заранее составленным критериям

- понимает основное содержание произведения

- определяет жанр

- определяет тему

- определяет принадлежность текста к типу повествование, на основе характерных признаков

- определяет стиль и тип прочитанного текста

Ф оценивание учителем

Учитель может предложить учащимся другой отрывок из произведения.

Дифференциация.

Некоторым учащимся учитель может дать дополнительное задание:

  1. прочитать понравившийся отрывок из сказки Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» и подготовить краткий пересказ

  2. проиллюстрировать отрывок из произведения и поделиться своими впечатлениями о прочитанном

  3. Написать письмо главной героине.

  4. Учитель может раздать тексты или по возможности, предоставить учащимся самостоятельно найти Интернет-ресурсы с текстом произведения, использовать таблицы.

Учителю необходимо напомнить учащимся признаки текстов художественного стиля, признаки жанра сказки.
































http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/

Порядок составления синквейна









Приложение1

Текст. Глава 2 «Море слез»

http://jabberwocky.ru/books/demurova/alisa-demurova02.html



Приложение 2 карточки с заданиями







Приложение 3

Критерии оценивания













Приложение 4.

Дифференциация.








Конец урока


Рефлексия





















Домашнее задание

  1. Составьте акростих на слова «иллюстратор», «переводчик».

  2. Выписать в тетрадь цитаты, характеризующие главную героиню

  3. Написать мини-эссе на тему: «Если бы я попал в страну чудес…»














Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»

Автор: Касымалиева Галия Ануархановна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства