Учащиеся слушают отрывок из аудиосказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес» (в формате mp3) http://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/alisa-v-strane-chudes/ и делятся своими мыслями о том, что они узнали из прослушанного текста, отвечая на вопросы: 1. Подумайте, почему в произведении вторник становится средой? 2. Почему добро и зло живут на разных берегах? 3. Какое имя у Кэролла? 4. Как вы поняли , что это сказка? По каким словам? 5. Какой кот упоминается в сказке? 6. Как зовут девочку в сказке? Формативное оценивание вопрос-ответ Дифференциация Учитель просит составить синквейн со словом «чудеса»( см.ресурс) Работа в малых группах Учитель предлагает учащимся поделиться на группы: 1 группа- «Шляпник» 2 группа- «Чеширский кот» 3 группа- «Белый кролик» Учащиеся читают предложенный учителем отрывок ( глава 2 «Море слез»). http://jabberwocky.ru/books/demurova/alisa-demurova02.html Учащиеся после прочтения отвечают на вопросы и выполняют задания в группах. 1. О чем повествуется во 2 главе сказки? 2. Какие герои встретились вам в этой главе? (Алиса, Белый Кролик, мышь) 3. Кратко охарактеризуйте их. 4. К какому жанру вы отнесете это произведение? Укажите признаки сказки. 5. Определите тему 6. Учитывая характерные особенности, докажите, что тип текста- повествование. 7. Определите стиль прочитанного текста. Приведите 2-3 аргумента. Взаимооценивание групп по заранее составленным критериям - понимает основное содержание произведения - определяет жанр - определяет тему - определяет принадлежность текста к типу повествование, на основе характерных признаков - определяет стиль и тип прочитанного текста Ф оценивание учителем Учитель может предложить учащимся другой отрывок из произведения. Дифференциация. Некоторым учащимся учитель может дать дополнительное задание: прочитать понравившийся отрывок из сказки Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» и подготовить краткий пересказ проиллюстрировать отрывок из произведения и поделиться своими впечатлениями о прочитанном Написать письмо главной героине. Учитель может раздать тексты или по возможности, предоставить учащимся самостоятельно найти Интернет-ресурсы с текстом произведения, использовать таблицы. Учителю необходимо напомнить учащимся признаки текстов художественного стиля, признаки жанра сказки. |