kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»

Просмотр содержимого документа
«Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»»

Урoк: русский язык и литерaтурa

Шкoлa: средняя oбщеoбрaзoвaтельнaя шкoлa №10 отделa oбрaзoвaния гoрoдa Жезкaзгaн


Дaтa:

Ф.И.О. учителя: Aхметoвa Мaпрузa Турсынoвнa

Клaсс: 9

Темa: Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев.

«Слoвa нaзидaния» - «17 слoвo»


Кoличествo присутствующих:


Кoличествo oтсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.1.1. пoнимaть oснoвную и детaльную инфoрмaцию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

9.2.5.1.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Уровень мышления

Понимание, применение, анализ, синтез.

Критерии оценивания

1.понимает основную и детальную информацию;

2.определяет подтекст, цель высказывания;

3. определяет отношение говорящего к событиям и героям

4.делает выводы, выражая собственное мнение;

5.участвует в дискуссии, синтезируя различные точки зрения

6.формулирует пути решения проблемы

Цели урока


Все учащиеся смогут: Понять основную и детальную информацию сообщения текста А. Кунанбаева «Семнадцатое слово» («Воздушный шар»); определять подтекст, цель высказывания, сделать выводы, выразить собственное мнение через стратегию «ПОПС-формула» (приводит 1 аргумент), участвовать в дискуссии « Cуществуют ли в современном обществе праведники?», синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы по предложенной теме (стратегия «Дебаты с палочкой»).


Большинство учащихся сможет: Понять основную и детальную информацию сообщения текста А. Кунанбаева «Семнадцатое слово» («Воздушный шар»); определять подтекст, цель высказывания, сделать выводы, выразить собственное мнение через стратегию «ПОПС-формула» (приводит 2-3 аргумента), участвовать в дискуссии «Существуют ли в современном обществе праведники?», синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы по предложенной теме (стратегия «Дебаты с палочкой»).


Некоторые учащиеся смогут: Понять основную и детальную информацию сообщения текста А. Кунанбаева «Семнадцатое слово» («Воздушный шар»); определять подтекст, цель высказывания, сделать выводы, выразить собственное мнение через стратегию «ПОПС-формула» (приводит 4 аргумента), участвовать в дискуссии «Существуют ли в современном обществе праведники?», синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы по предложенной теме (стратегия «Дебаты с палочкой»).


Языковая цель

Учащиеся могут: работать в группах, обсуждать идеи, делиться своими мыслями, идеями, конструктивно дополнить то , что говорят другие.

Ключевые слова и фразы: Сила, Разум, Сердце, Наука

Привитие ценностей

Общность истории, культуры и языка

Предыдущее обучение

8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно – следственные связи и делая выводы;

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно – значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.



Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

































Середина урока


































































Конец урока

5 минут


Эмоциональный настрой

Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому сначала похлопаем в ладоши, затем улыбнемся .

Деление на группы по ключевым словам из текста: «Воля», «Разум», «Сердце».

Предтекстовая работа

1.Что означает название наших групп:

« Воля», «Разум», «Сердце»?

2.Как вы думаете, о чем говорится в произведении?


3. Каждая группа составляет «Ассоциативную карту» .

Текстовая работа

Прослушивание аудиозаписи

Первое задание .Г

Стратегия «Воздушный шар»

Заполните воздушный шар:

В корзине напишите основную информацию; на самом шаре опишите детальную информацию, действии и поступков героев. Что нужно сделать, чтобы наш шар благополучно взлетел в воздух? Что мешает взлететь воздушному шару?



Критерии оценивания

Дескрипторы


Понимает основную и детальную информацию сообщения,

определяет подтекст, цель высказывания

1.выделяет и подчеркивает основную информацию

2. выделяет и подчеркивает второстепенную информацию

3.определяет цель высказывания

4. определяет подтекст

ФО: взаимооценивание «Смайлики»

Второе задание. Стратегия «ПОПС-формула».

И. Используя метод» ПОПС – формулу» устно передайте, как вы относитесь к одному из персонажей (Сердце, Разум, Воля, Наука).

Г. Учащиеся анализируют свои доводы и пишут на флипчарте наиболее удачное предложение.




Критерии оценивания

Дескрипторы

определяет отношение говорящего к событиям и героям, делает выводы, выражая собственное мнение

1.делает выводы

2. выражает собственное мнение и отношение к герою

Уровень А (1-2 аргумента)

Уровень В (2-3 аргумента)

Уровень С (4 аргумента)















ФО : взаимооценивание «Большой палец »


Физминутка: « Австралийский дождик»


Третье задание.


Стратегия «Дебаты с палочкой».

Учащиеся выступают и предлагают собственное решение проблемы

« Существуют ли в современном обществе праведники?» (люди, обладающие сердцем, разумом и волей), пользуясь своими флипчартами.

- Как вы думаете, актуален ли спор в современном мире технического прогресса между Волей, Разумом и Сердцем?

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.участвует в дискуссии, синтезируя различные точки зрения

2.формулирует пути решения проблемы

1. участвует в дискуссии

2.знает содержание текста и формулирует простые вопросы

3.выражает свое понимание и формулирует вопросы высокого порядка 4.взаимосвязывает смысл содержания текста с современной жизнью


ФО. Взаимооценивание групп.


Стратегия «Две звезды и одно пожелание»


Рефлексия: Облако тегов








https://cpm.kz/upload/iblock/880/880199c408c0eeaa17d0e36cd2b8e8aa.pdf


Aбай – Слова назидания

www.mixmuz.ru

Аудиозапись

Текста «17 слово»

http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5764



https://cpm.kz/upload/iblock/880/880199c408c0eeaa17d0e36cd2b8e8aa.pdf













https://infourok.ru/formativnoe-ocenivanie-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-1345942.html


https://infourok.ru/refleksiya-kak-etap-uroka-vidi-priemi-primeri-2488556.html









http://docplayer.ru/73553342-Metody-aktivnogo-obucheniya-i-prepodavaniya-dlya-osnovnogo-urovnya-3.html


http://docplayer.ru/73553342-Metody-aktivnogo-obucheniya-i-prepodavaniya-dlya-osnovnogo-urovnya-3.html
















https://cpm.kz/upload/iblock/880/880199c408c0eeaa17d0e36cd2b8e8aa.pdf


https://yandex.kz/images/search?text=Mail.ruрефлексия%20облако%20тегов&stype=image&lr=163&source=wiz


Дополнительная информация


Дифференциация- как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?



Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся



Межпредметные связи:


Казахская литература, история, самопознание

выражает собственное мнение и отношение к герою

Уровень А (1-2 аргумента)

Уровень В (2-3 аргумента)

Уровень С (4 аргумента)

ФО: взаимооценивание «Смайлики»

ФО:взаимооценивание «Большой палец вверх»

ФО. Взаимооценивание групп.

Стратегия «Две звезды и одно пожелание»



Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.

2.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (кА преподавания, так и обучения)?

1.

2.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

1.

2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»

Автор: Aхметoвa Мaпрузa Турсынoвнa

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534810

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства