kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»»

Урoк: русский язык и литерaтурa

Шкoлa: средняя oбщеoбрaзoвaтельнaя шкoлa №10 отделa oбрaзoвaния гoрoдa Жезкaзгaн


Дaтa:

Ф.И.О. учителя: Aхметoвa Мaпрузa Турсынoвнa

Клaсс: 9

Темa: Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев.

«Слoвa нaзидaния» - «17 слoвo»


Кoличествo присутствующих:


Кoличествo oтсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.1.1. пoнимaть oснoвную и детaльную инфoрмaцию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

9.2.5.1.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Уровень мышления

Понимание, применение, анализ, синтез.

Критерии оценивания

1.понимает основную и детальную информацию;

2.определяет подтекст, цель высказывания;

3. определяет отношение говорящего к событиям и героям

4.делает выводы, выражая собственное мнение;

5.участвует в дискуссии, синтезируя различные точки зрения

6.формулирует пути решения проблемы

Цели урока


Все учащиеся смогут: Понять основную и детальную информацию сообщения текста А. Кунанбаева «Семнадцатое слово» («Воздушный шар»); определять подтекст, цель высказывания, сделать выводы, выразить собственное мнение через стратегию «ПОПС-формула» (приводит 1 аргумент), участвовать в дискуссии « Cуществуют ли в современном обществе праведники?», синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы по предложенной теме (стратегия «Дебаты с палочкой»).


Большинство учащихся сможет: Понять основную и детальную информацию сообщения текста А. Кунанбаева «Семнадцатое слово» («Воздушный шар»); определять подтекст, цель высказывания, сделать выводы, выразить собственное мнение через стратегию «ПОПС-формула» (приводит 2-3 аргумента), участвовать в дискуссии «Существуют ли в современном обществе праведники?», синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы по предложенной теме (стратегия «Дебаты с палочкой»).


Некоторые учащиеся смогут: Понять основную и детальную информацию сообщения текста А. Кунанбаева «Семнадцатое слово» («Воздушный шар»); определять подтекст, цель высказывания, сделать выводы, выразить собственное мнение через стратегию «ПОПС-формула» (приводит 4 аргумента), участвовать в дискуссии «Существуют ли в современном обществе праведники?», синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы по предложенной теме (стратегия «Дебаты с палочкой»).


Языковая цель

Учащиеся могут: работать в группах, обсуждать идеи, делиться своими мыслями, идеями, конструктивно дополнить то , что говорят другие.

Ключевые слова и фразы: Сила, Разум, Сердце, Наука

Привитие ценностей

Общность истории, культуры и языка

Предыдущее обучение

8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно – следственные связи и делая выводы;

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно – значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.



Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

































Середина урока


































































Конец урока

5 минут


Эмоциональный настрой

Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому сначала похлопаем в ладоши, затем улыбнемся .

Деление на группы по ключевым словам из текста: «Воля», «Разум», «Сердце».

Предтекстовая работа

1.Что означает название наших групп:

« Воля», «Разум», «Сердце»?

2.Как вы думаете, о чем говорится в произведении?


3. Каждая группа составляет «Ассоциативную карту» .

Текстовая работа

Прослушивание аудиозаписи

Первое задание .Г

Стратегия «Воздушный шар»

Заполните воздушный шар:

В корзине напишите основную информацию; на самом шаре опишите детальную информацию, действии и поступков героев. Что нужно сделать, чтобы наш шар благополучно взлетел в воздух? Что мешает взлететь воздушному шару?



Критерии оценивания

Дескрипторы


Понимает основную и детальную информацию сообщения,

определяет подтекст, цель высказывания

1.выделяет и подчеркивает основную информацию

2. выделяет и подчеркивает второстепенную информацию

3.определяет цель высказывания

4. определяет подтекст

ФО: взаимооценивание «Смайлики»

Второе задание. Стратегия «ПОПС-формула».

И. Используя метод» ПОПС – формулу» устно передайте, как вы относитесь к одному из персонажей (Сердце, Разум, Воля, Наука).

Г. Учащиеся анализируют свои доводы и пишут на флипчарте наиболее удачное предложение.




Критерии оценивания

Дескрипторы

определяет отношение говорящего к событиям и героям, делает выводы, выражая собственное мнение

1.делает выводы

2. выражает собственное мнение и отношение к герою

Уровень А (1-2 аргумента)

Уровень В (2-3 аргумента)

Уровень С (4 аргумента)















ФО : взаимооценивание «Большой палец »


Физминутка: « Австралийский дождик»


Третье задание.


Стратегия «Дебаты с палочкой».

Учащиеся выступают и предлагают собственное решение проблемы

« Существуют ли в современном обществе праведники?» (люди, обладающие сердцем, разумом и волей), пользуясь своими флипчартами.

- Как вы думаете, актуален ли спор в современном мире технического прогресса между Волей, Разумом и Сердцем?

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.участвует в дискуссии, синтезируя различные точки зрения

2.формулирует пути решения проблемы

1. участвует в дискуссии

2.знает содержание текста и формулирует простые вопросы

3.выражает свое понимание и формулирует вопросы высокого порядка 4.взаимосвязывает смысл содержания текста с современной жизнью


ФО. Взаимооценивание групп.


Стратегия «Две звезды и одно пожелание»


Рефлексия: Облако тегов








https://cpm.kz/upload/iblock/880/880199c408c0eeaa17d0e36cd2b8e8aa.pdf


Aбай – Слова назидания

www.mixmuz.ru

Аудиозапись

Текста «17 слово»

http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5764



https://cpm.kz/upload/iblock/880/880199c408c0eeaa17d0e36cd2b8e8aa.pdf













https://infourok.ru/formativnoe-ocenivanie-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-1345942.html


https://infourok.ru/refleksiya-kak-etap-uroka-vidi-priemi-primeri-2488556.html









http://docplayer.ru/73553342-Metody-aktivnogo-obucheniya-i-prepodavaniya-dlya-osnovnogo-urovnya-3.html


http://docplayer.ru/73553342-Metody-aktivnogo-obucheniya-i-prepodavaniya-dlya-osnovnogo-urovnya-3.html
















https://cpm.kz/upload/iblock/880/880199c408c0eeaa17d0e36cd2b8e8aa.pdf


https://yandex.kz/images/search?text=Mail.ruрефлексия%20облако%20тегов&stype=image&lr=163&source=wiz


Дополнительная информация


Дифференциация- как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?



Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся



Межпредметные связи:


Казахская литература, история, самопознание

выражает собственное мнение и отношение к герою

Уровень А (1-2 аргумента)

Уровень В (2-3 аргумента)

Уровень С (4 аргумента)

ФО: взаимооценивание «Смайлики»

ФО:взаимооценивание «Большой палец вверх»

ФО. Взаимооценивание групп.

Стратегия «Две звезды и одно пожелание»



Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.

2.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (кА преподавания, так и обучения)?

1.

2.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

1.

2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Культурa нaрoдoв мирa. A. Кунaнбaев «Слoвa нaзидaния»

Автор: Aхметoвa Мaпрузa Турсынoвнa

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства