kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП открытого урок по русскому языку Типы текста: описание и повествование по программе "Атамұра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителям начальных классов подготовиться к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП открытого урок по русскому языку Типы текста: описание и повествование по программе "Атамұра"»


КГУ « Новопокровская средняя школа»

МО «Нектар»







Типы текста:

описание и повествование

(показательный урок по русскому языку)





Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Кадырова Н.Р.
















2016-2017 учебный год

Дата:

10.04.2017

урока:

109

Класс:

3 «Б»

Тема урока:

Типы текста: описание и повествование

Тип урока:

Урок усвоения ЗУН

Цели урока:

- познакомить с разными типами текста - повествованием и описанием, учиться самостоятельно анализировать содержание текста, определять тип текста.

- знать особенности построения этих типов текстов, наличия в них слов-названий признаков и слов-названий действий.

- уметь различать типы текстов

- способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе

Оборудование:

Учебник, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки

Структура урока:

Ход урока

Время

I. Стадия вызова

Орг. Момент






















Актуализация знаний












Сообщение новой темы

















Цели и задачи урока

  1. Организационный момент


  • Эмоц. настрой «Бодрячок на урок»

- Давайте с вами настроимся на урок

Погладьте себя по голове

Обнимите себя и скажите, какой я хороший.

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

- Ваше настроение улучшилось!!!


  • Деление на группы «Кафе»

1) Слово для пожелания (Желаю вам успеха, хороших оценок)

2) Распределение ролей (выбор: чтецов, писарей, спикеров)


  • Мотивация к деятельности.

- На уроке нас ждёт много разных трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.

- Для успешной работы нам пригодятся хорошее настроение, внимание, старание, наши знания, активность.


2. Актуализация знаний

  • Оформ. тет

Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

  • Приём «Угадайка» Чистописание

12 20 19 6 20

к т с е т

- На доске записаны числа, каждому числу соответствует буква.

- Ваша задача расшифровать эти буквы и прописать один раз, соблюдая нормы каллиграфии.

3. Сообщение темы урока

  • Определение темы и цели урока

- Определите тему, нашего урока, собрав слово из данных букв. (ТЕКСТ)

- Верно, тема нашего урока - текст.





- Используя опорные слова, определите цель работы.

различать, Уметь, типы, повествование, текста, описание. (Уметь различать типы текста повествование и текст описание)


- Сегодня на уроке нас ждут очень интересные задания, которые помогут разобраться в типах текста

- Но для начало давайте вспомним, что же вы уже знаете о тексте.


  • Приём «Данетка» (письменно в тетрадях)

1. Текст можно разделить на части. (да)

2.К тексту нельзя придумать заглавие.(нет)

3.Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.(нет)

4.Тема текста - это то, о чём говорится в тексте.(да)

5. Текст состоит из предложений. (да)


- Взаимопроверка по карусели СО по количеству правильных ответов

5мин























5 мин















































3мин

II. Стадия осмысления

Объяснение темы урока


















Творческая работа


















Практическая работа

4. Работа по теме урока

- Предлагаю поработать с предложениями, и вспомнить какие предложения бывают по цели высказывания.

- Прочитайте предложения. Подумайте, какой знак препинания нужно поставить в конце каждого предложения. Каждая группа спишет номер предложения соответствующей своей группе.

ГР

1) На деревьях набухли почки. 1группа

2) Вы любите весну?2группа

3) Обязательно мойте руки перед едой!3группа ФО

- Давайте вспомним и определим, какие это предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные и побудительные)

- С какой целью пишутся повествовательные предложения? побудительные? вопросительные?

- Так же как и предложения, разными по цели высказывания могут быть и тексты.


  • ГР Приём «Кластер Это должен знать каждый»

«текст» (белый фон) 1группа

«текст – повествование» (желтый фон) 2группа

«текст – описание» (синий фон) 3группа

(в конвертах правила и опорные слова для каждой группы)



Защита кластеров, выступление спикеров, от каждой группы. ФО


2. Физминутка

- Как мы в школе живём? (большой палец вверх - Вот так!)

- Как мы в школу идём? (ходьба на месте - Вот так!)

- А как в школу бежим? (бег на месте - Вот так!)

- Как мы в школе молчим? (указательный палец поднести к губам тиш… Вот так!)

- Как мы в школе сидим? (ученики садятся за парты Вот так!)


3. Закрепление темы урока

  • Приём «Думай - делись» ГР ФО

- С правилами и признаками определения типа текста мы ознакомились, а теперь настала пора это проверить.

- Каждая группа получает текст, ваша задача определить основную мысль текста, и какой тип текста использовал каждый автор.

Примерные тексты:

1 группа

Эта плутовка всё время хитрит. Живет в лесу, не дружит с зайчатами и мышатами. В сказке «Серая шейка» она повредила крыло маленькому утёнку. (Текст – повествование. Лиса)

2 группа

Этот зверек лесной, но живет и в наших местах. Ушки у него длинные, хвостик маленький. Летом шубка – серая, а зимой – белая.

(Текст – описание. Заяц)

3 группа

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко в небо

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу … (Текст - повествование. Солнышко)



- Как вы думаете, эти тексты относятся к одному типу или к разным?

(Тексты относятся к разным типам).


- С какой целью был написан текст? (Автор рассказывает о том, где живёт лиса, с кем она не дружит, о том, что в сказке «Серая шейка», лиса главная героиня).

- В данном тексте автор больше всего использует слова, какой части речи? (глагол)

- С какой целью был написан текст? (Автор рассказывает о внешнем виде зайца).

- Чаще всего автор слова, какой части речи использует в своём тексте? (прилагательное)

- С какой целью был написан текст? (Автор рассказывает о том, как солнышко вышло и что делало).

- В данном тексте автор больше всего использует слова, какой части речи? (глагол)


Сделаем вывод:

- Какие бывают типы текста. Какой вопрос можно поставить к каждому из них


повествование что делает?

описание какой?


  • Приём «Блиц - контрольная» СО

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

2. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст-описание

Б)текст- повествование

3. Какая часть речи помогает описать предмет?

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

4. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст - описание

Б) текст- повествование

5. Определи тип текста:

Я была очень рада, когда мне подарили котенка! Котенок был очень маленьким, но очень пушистым и у него был роскошный  длинный хвост. У него были яркие зеленые глаза, розовенький нос  и белые остренькие зубки.

А) текст - описание

Б) текст - повествование


* ГР Определение типа текста в зависимости от ситуации.

- Для следующей работы нам понадобятся сигнальные карточки. Они соответствуют цвету наших кластеров. Слушайте внимательно и посовещавшись поднимите карточку такого цвета, которая соответствует типу текста в данной ситуации:



а) Твои родители уезжают в другой город и спросили, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок.



б) Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать.


 - Для чего нужно различать типы текстов? (Чтобы грамотно подбирать в зависимости от ситуации).

7мин






















5мин


































7мин






































































3мин



























5мин

III. Стадия рефлексии

Подведение итогов

Рефлексия

Д/з

  • Итог урока

- Какую цель вы ставили на уроке? (Узнать, какие бывают типы текстов и по каким признакам это можно определить).

- Как вы считаете, вы достигли этой цели? (Да).

- Чем можете доказать? (Мы знаем, что могут быть тексты-описания и тексты-повествования. В тексте-описании говорится о признаках предметов и можно сделать один снимок. В тексте-повествовании говорится о действиях предметов и нельзя сделать один снимок).


  • Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.

Сегодня на уроке :

  • Я узнал…….

  • Я научился…

  • Я могу использовать эти знания …

Д/з стр 200-202 пр., упр 551

2мин












3мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кадырова Надия Рашитовна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства