kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП 6 класс Ф.Тютчев

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП 6 класс Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП 6 класс Ф.Тютчев»

РАЗДЕЛ 3

Раздел III. Климат: погода и времена года


Дата: 14.12.2021


Ф.И.О. педагога: Кабулова С.И.


Класс 6 Ә

Тема урока:

§37–38. Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»


Урок 39

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова;

Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

Сегодня:

- познакомитесь со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»;

- будете определять тему, идею;

- раскрывать художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа;

- напишите литературный диктант, используя стратегию «Жокей и Лошадь»

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.



I. Организационный момент.

Злравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня .Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уж читаю в них ваши умные мысли.








Учебник

Презентации

Слайды

Аудилзапись


Начало урока

10мин































Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

Тест по теме «Глагол»

1. Глагол — часть речи, которая обозначает:

а) действие б) признак действия

в) предмет г) количество

2. Укажите глагол в форме будущего времени:

а) идти б) шёл в) пошёл бы г) найду

3. Укажите глагол II спряжения:

а) брить б) гнать в) расстелить г) читать

4.Укажите разноспрягаемый глагол:

а) помнить б) хотеть в) мчаться г) колоть

5.Укажите возвратный глагол:

а) играться б) зависеть в) писать г) забыть

6.Укажите глагол: I спряжения:

а) смотреть б) рисовать в) хотеть г) строить

7.Укажите глагол в повелительном наклонении:

а) пишите б) читает в) умеешь г) ответит

8 Укажите глагол без Ь на месте пропуска:

а) хочет..ся б) отреж..те в) маят..ся г) умоеш..ся

9 Укажите глагол в форме прошедшего времени:

а) найти б) был в) поёт г) сумел бы

10 Укажите глагол на – ться::

а) смотрит..ся б) улыбат…ся в) играет…ся г) возгорает…ся




Слово учителя

Фёдор Иванович Тютчев- мастер пейзажной лирики. Его стихи- это оригинальные зарисовки различных времён года. Читая стихи Тютчева, можно легко представить в своём изображении картины зимы или лета, весны или осени.Поэт изображает природу как живое существо, которое имеет свой неповторимый характер. Сегодня на уроке мы будем говорить о красоте зимнего пейзажа на примере стихотворения« Чародейкою Зимою». Оно было написано 31 декабря 1852 года накануне Нового года,

Учашиеся выполняют тест


































Учащиеся определяют тему урока.







Дескрипторы

«3»- 10

«2» - 8-9

«1» - 6-7
























Обратная связь: учитель- ученик

Тест Ә

Середина урока

20 син

III. Изучение нового материала.

Карточка- информатор

чародейка –волшебница, колдунья

бахрома – шашақ

чудная- чудесная,прекрасная, волшебная

очарован –таңдандырған

опутан –орап байланған, шырмаланған

окован – құрсаулаған

мечет –бросает, кидает

не затрепещет –не задрожит

ослепительный –көз шағылыстыратын

краса –красота

Послушайте стихотворение «Чародейкою Зимою» в аудиозаписи

1 Выразительное чтение стихотворения учащимися




Учащиеся читают карточку -информатор.












Учащиеся читают стихотворение Упр.3 стр.157

















Дескрипторы

-выразительно читают стихотворение – 1б

- передают чувства автора – 1б

Обратная связь

.














IV. Освоение изученного материала.

1 Упр.7 стр.159 ( у доски)

Заполните таблицу и запишите примеры художественно- изобразительных средств из данного стихотворения


Работа в тетради

Метафора Чародейка Зима околдовала лес, лёгкой цепью пуховой: не мертвец и не живой

Эпитет: Снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, сон волшебный , ослепительная краса

Олицетворение: Солнце мечет, лес околдован, вспыхнет лес

Дескрипторы

-выписывает метафору, эпитеты, сравнение – 3б


Обратная связь

-

Исследовательская работа


Конец урока 10 мин








































V. Закрепление изученного материала

Стратегия «Жокей и лошадь»( по рядам) Упр.9 стр.159

Литературный диктант

1 В стихотворении «Чародейкою зимою…» повествуется о …

2 Основная мысль стихотворения6 …

3 Ключевые слова стихотворения: …

4 Стихотворение можно назвать так: …

5 В этом стихотворении утверждается мысль о …

6 Стихотворение «Чародейкою Зимою…»относится к произведениям пейзажной лирики…

7 Тютчев показал в своём лирическом стихотворении, что …


1 ряд – Жокей

2 ряд – Лошадь

1В стихотворении «Чародейкою Зимою…» повествуется о красоте зимнего леса.

2 Основная мысль стихотворения- зимний сон- прекрасное умиротворённое состояние природы.

3 Ключевые слова: Чародейкою Зимою, околдован, чудной жизнью, сном волшебным, ослепительной красой.

4 Стихотворение можно назвать так: «Волшебный сон», «Зимний лес», «В царстве Чародейки Зимы»зимы и зимнего леса

5 В этом стизотворении утверждается мысль о том, что самое суровое время года может быть прекрасным для того, кто влюблён в родную природу.

6Это стихотворение не просто о красоте зимнего леса. В нём говорится ещё и об особых законах природы.

7 Тютчев показал в своём стихотворении, что мир прекрасен и в нём всегда найдётся место для чуда.

Дескрипторы

- понимает содержание стихотворения – 1б

-находит ответ на свой вопрос– 1б


Обратная связь

У каждого жокея есть вопрос, он должен найти свою лошадь, т.е. ответ на свой вопрос

Домашнее задание.











Подведение итогов урока

- познакомились со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»;

определяли тему, идею;

- раскрыли художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа, выразительно прочитали стихотворение, написали литературный диктант , используя стратегию «Жокей и Лошадь»




Сравните два стихотворения Ф.И.Тютчева . Используя диаграмму Венна, определите, что их объединяет и чем они отличаются.


Дескриптор

-находит общие и отличительные признаки стихотворений – 2б


Учебник стр.159

5мин

Рефлексия

Приём «Подари конфету»



Выставляем оценки


Ученик одну конфету оставляет себе, а другой оценивает работу ученика.на уроке



Прием «Подари конфету»






















РАЗДЕЛ 3

Раздел III. Климат: погода и времена года


Дата:


Ф,И,О педагога


Класс 6

Тема урока:

§37–38. Времена года в

поэзии Тютчева

Урок 39-40

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова;

Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.



I. Организационный момент.

– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока




Стратегия «Солнечный зайчик».



Учебник

Презентации

Слайды

Цитата

Видеоролик


Начало урока


Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

(К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком пойдет речь на уроке. Упр. 1.



Учащиеся определяют тему урока.







Анаграмма

Середина урока

III. Изучение нового материала.

(К,И)

Упр. 1. Прочитайте стихотворение. Какую картину вы мысленно увидели? Какое настроение автора вы почувствовали?


Учащиеся читают стихотворение, используя карточкуинформатор.


Прием «Чтение с пометками».


IV. Освоение изученного материала.


Упр. 5. Сравните зимние пейзажи С. Егорнова,

К. Юона и И. Шишкина. Какой из них наиболее точно соответствует содержанию стихотворения Ф.И. Тютчева?

Фо

Большой палец

Прием

Сравнение


Конец урока

V. Закрепление изученного материала

Упражнение 2

Работа с текстом. Упр. 3. Послушайте. О чем это стихотворение? Какие картины вы себе представляете?

Дайте словесное описание.

Ключевые слова и фразы: Стихотворение, лирика, серпқол орақ, борозда – длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в нее растений праздный – здесь : пустая, на ней никто не работает, лучезарный – светлый, ясный;

Домашнее задание.




Выучите наизусть одно из стихотворений

Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.




Учебник Лист самооценивания


Рефлексия


Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.


Прием «Лесенка успеха»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КСП 6 класс Ф.Тютчев

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства