РАЗДЕЛ 3 | Раздел III. Климат: погода и времена года |
Дата: 14.12.2021 | |
Ф.И.О. педагога: Кабулова С.И. | |
Класс 6 Ә | |
Тема урока: | §37–38. Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою» |
Урок 39 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; Сегодня: - познакомитесь со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»; - будете определять тему, идею; - раскрывать художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа; - напишите литературный диктант, используя стратегию «Жокей и Лошадь» |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. | I. Организационный момент. Злравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня .Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уж читаю в них ваши умные мысли. | | | Учебник Презентации Слайды Аудилзапись |
Начало урока 10мин Сообщение темы урока. | Актуализация знаний. Тест по теме «Глагол» 1. Глагол — часть речи, которая обозначает: а) действие б) признак действия в) предмет г) количество 2. Укажите глагол в форме будущего времени: а) идти б) шёл в) пошёл бы г) найду 3. Укажите глагол II спряжения: а) брить б) гнать в) расстелить г) читать 4.Укажите разноспрягаемый глагол: а) помнить б) хотеть в) мчаться г) колоть 5.Укажите возвратный глагол: а) играться б) зависеть в) писать г) забыть 6.Укажите глагол: I спряжения: а) смотреть б) рисовать в) хотеть г) строить 7.Укажите глагол в повелительном наклонении: а) пишите б) читает в) умеешь г) ответит 8 Укажите глагол без Ь на месте пропуска: а) хочет..ся б) отреж..те в) маят..ся г) умоеш..ся 9 Укажите глагол в форме прошедшего времени: а) найти б) был в) поёт г) сумел бы 10 Укажите глагол на – ться:: а) смотрит..ся б) улыбат…ся в) играет…ся г) возгорает…ся Слово учителя Фёдор Иванович Тютчев- мастер пейзажной лирики. Его стихи- это оригинальные зарисовки различных времён года. Читая стихи Тютчева, можно легко представить в своём изображении картины зимы или лета, весны или осени.Поэт изображает природу как живое существо, которое имеет свой неповторимый характер. Сегодня на уроке мы будем говорить о красоте зимнего пейзажа на примере стихотворения« Чародейкою Зимою». Оно было написано 31 декабря 1852 года накануне Нового года, | Учашиеся выполняют тест Учащиеся определяют тему урока. | Дескрипторы «3»- 10 «2» - 8-9 «1» - 6-7 Обратная связь: учитель- ученик | Тест Ә |
Середина урока 20 син | III. Изучение нового материала. Карточка- информатор чародейка –волшебница, колдунья бахрома – шашақ чудная- чудесная,прекрасная, волшебная очарован –таңдандырған опутан –орап байланған, шырмаланған окован – құрсаулаған мечет –бросает, кидает не затрепещет –не задрожит ослепительный –көз шағылыстыратын краса –красота Послушайте стихотворение «Чародейкою Зимою» в аудиозаписи 1 Выразительное чтение стихотворения учащимися | Учащиеся читают карточку -информатор. Учащиеся читают стихотворение Упр.3 стр.157 | Дескрипторы -выразительно читают стихотворение – 1б - передают чувства автора – 1б Обратная связь | . |
| IV. Освоение изученного материала. 1 Упр.7 стр.159 ( у доски) Заполните таблицу и запишите примеры художественно- изобразительных средств из данного стихотворения | Работа в тетради Метафора Чародейка Зима околдовала лес, лёгкой цепью пуховой: не мертвец и не живой Эпитет: Снежная бахрома, луч косой, чудная жизнь, сон волшебный , ослепительная краса Олицетворение: Солнце мечет, лес околдован, вспыхнет лес | Дескрипторы -выписывает метафору, эпитеты, сравнение – 3б Обратная связь - | Исследовательская работа |
Конец урока 10 мин | V. Закрепление изученного материала Стратегия «Жокей и лошадь»( по рядам) Упр.9 стр.159 Литературный диктант 1 В стихотворении «Чародейкою зимою…» повествуется о … 2 Основная мысль стихотворения6 … 3 Ключевые слова стихотворения: … 4 Стихотворение можно назвать так: … 5 В этом стихотворении утверждается мысль о … 6 Стихотворение «Чародейкою Зимою…»относится к произведениям пейзажной лирики… 7 Тютчев показал в своём лирическом стихотворении, что … | 1 ряд – Жокей 2 ряд – Лошадь 1В стихотворении «Чародейкою Зимою…» повествуется о красоте зимнего леса. 2 Основная мысль стихотворения- зимний сон- прекрасное умиротворённое состояние природы. 3 Ключевые слова: Чародейкою Зимою, околдован, чудной жизнью, сном волшебным, ослепительной красой. 4 Стихотворение можно назвать так: «Волшебный сон», «Зимний лес», «В царстве Чародейки Зимы»зимы и зимнего леса 5 В этом стизотворении утверждается мысль о том, что самое суровое время года может быть прекрасным для того, кто влюблён в родную природу. 6Это стихотворение не просто о красоте зимнего леса. В нём говорится ещё и об особых законах природы. 7 Тютчев показал в своём стихотворении, что мир прекрасен и в нём всегда найдётся место для чуда. | Дескрипторы - понимает содержание стихотворения – 1б -находит ответ на свой вопрос– 1б Обратная связь | У каждого жокея есть вопрос, он должен найти свою лошадь, т.е. ответ на свой вопрос |
Домашнее задание. Подведение итогов урока - познакомились со стихотворением Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»; определяли тему, идею; - раскрыли художественные приёмы, использованные автором для описания зимнего пейзажа, выразительно прочитали стихотворение, написали литературный диктант , используя стратегию «Жокей и Лошадь» | Сравните два стихотворения Ф.И.Тютчева . Используя диаграмму Венна, определите, что их объединяет и чем они отличаются. | Дескриптор -находит общие и отличительные признаки стихотворений – 2б | Учебник стр.159 |
5мин | Рефлексия Приём «Подари конфету» Выставляем оценки | Ученик одну конфету оставляет себе, а другой оценивает работу ученика.на уроке | | Прием «Подари конфету» |
РАЗДЕЛ 3 | Раздел III. Климат: погода и времена года |
Дата: | |
Ф,И,О педагога | |
Класс 6 | |
Тема урока: | §37–38. Времена года в поэзии Тютчева |
Урок 39-40 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. | I. Организационный момент. – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока | | Стратегия «Солнечный зайчик». | Учебник Презентации Слайды Цитата Видеоролик |
Начало урока Сообщение темы урока. | Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком пойдет речь на уроке. Упр. 1. | Учащиеся определяют тему урока. | | Анаграмма |
Середина урока | III. Изучение нового материала. (К,И) Упр. 1. Прочитайте стихотворение. Какую картину вы мысленно увидели? Какое настроение автора вы почувствовали? | Учащиеся читают стихотворение, используя карточкуинформатор. | | Прием «Чтение с пометками». |
| IV. Освоение изученного материала. | Упр. 5. Сравните зимние пейзажи С. Егорнова, К. Юона и И. Шишкина. Какой из них наиболее точно соответствует содержанию стихотворения Ф.И. Тютчева? | Фо Большой палец | Прием Сравнение |
Конец урока | V. Закрепление изученного материала | Упражнение 2 Работа с текстом. Упр. 3. Послушайте. О чем это стихотворение? Какие картины вы себе представляете? Дайте словесное описание. | | Ключевые слова и фразы: Стихотворение, лирика, серп – қол орақ, борозда – длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в нее растений праздный – здесь : пустая, на ней никто не работает, лучезарный – светлый, ясный; |
Домашнее задание. | Выучите наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. | | Учебник Лист самооценивания |
| Рефлексия | Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | | Прием «Лесенка успеха» |