3. Изучение нового материала. (К)Учитель послушать рассказ М.Абылкасымова «Родная земля». (Деятельность детей) Слушают, отвечают на вопросы по содержанию: О чём рассказал дедушка внучке Анар? Где оказалась малая родина Анар? Что даёт родная земля человеку? Кому даёт силу родная земля Что пообещала Анар дедушке? Знаешь ли ты свою малую родину? Узнай значение слова «зимовка» из контекста рассказа. (И). Прием «Проба пера». Учитель предлагает по опорным вопросам составить рассказ о своей малой Родине Как называется твой посёлок, город? Что есть на твоей малой родине? (какая природа, какие дома, улицы, какой транспорт, какие памятники?). Как ты бережёшь свою малую родину? (Деятельность детей) Составляют рассказ, слушают друг друга, оценивают. Критерий: использует монологическую речь для передачи информации. Дескриптор: - составляет рассказ по вопросам. - соблюдает последовательность в изложении. *- Все учащие дополняют вопросы при помощи учителя. ** - Большинство придумывают вопрос самостоятельно. (К) Учитель прочитать пословицы, объяснить смысл. (Деятельность детей) Объясняют свое мнение. Физминутка (К)Учитель предлагает прочитать внимательно пословицу. Объяснить её смысл. Записать. (И) (Деятельность детей )Записывают пословицу в тетрадь. Взаимоценка прием «Кулак-ладонь». (П) Прием «Театрализация». Учитель предлагает учащимся прочитать по ролям диалог, разыграть его в парах. (Деятельность детей) Обыгрывают диалог. Формативное оценивание прием «Аплодисменты». |