Ребята! Обратите внимание на слова: НЕЛЕГКО, КРАСИВО, ВОЛЬНО, ШИРОКО, СВЕТЛО, ПРОСТОДУШНО Вы знаете, что это за слова? К какой части речи они относятся? На какой вопрос отвечают? Правильно! Эти слова являются наречиями! Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на этой теме, поэтому прошу вас записать в тетрадях дату и тему нашего урока: ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ФЕВРАЛЯ НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Ребята! Теперь посмотрите на слайд! Давайте проанализируем его! Что вы узнали про наречие? НАРЕЧИЕ     Самостоятельная неизменяемая часть речи КАК? ГДЕ? ЗАЧЕМ? КОГДА? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
  НАРЕЧИЕ ОБОЗНАЧАЕТ
  Признак действия Признак признака Признак предмета (присоединяется (присоединяется (присоединяется к к глаголу) к прилагательному к существительному) или другому наречию посмотреть внимательно очень хороший игра понарошку писать чисто очень высоко молчание поневоле
  В ПРЕДЛОЖЕНИИ НАРЕЧИЯ ЯВЛЯЮТСЯ Обстоятельствами Определениями Сказуемыми (где?) (какое?) (было как?) Я живу близко от аптеки. Мне нравится чтение вслух. В кабинете светло.
Работа по учебнику : 1.Самостоятельный анализ таблицы на стр. 157 Слушают объяснение учителем слова ВСМЯТКУ ответ на вопрос : А ВЫ ЗНАЕТЕ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА ЗЕМЛИ? чтение текстов про Юрия Гагарина на стр. 158-159 из Упр. 4 и 8 и нахождение в текстах наречий и называние вопросов, на которые они отвечают «ПЕСЕНКА БЕГЕМОТИКА»
УЧИТЕЛЬ: Спасибо вам за ваш труд! Я тоже вам приготовила небольшой сюрприз в виде загадок! Отгадайте их и найдите в них наречия! Еще скажите мне6 на какие вопросы они отвечают? Посмотрите на слайды , пожалуйста! Работа по слайдам : «1. Отгадывание загадок и нахождение в них наречий и добавление слов . А) Сверху солнышко печет, а внизу река... (течет) Б) Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал... (щенок) В) Часто к озеру напиться, ходит рыжая... ( лисица) Г) На дверях висел замок, взарперти сидел... ( щенок) Д) Вдруг небо тучей затянуло, из тучи молния.... (сверкнула) 2. Игра на скорость по группам «КТО БЫСТРЕЙ?» (работа письменная в тетрадях. Надо составить предложения с данными словосочетаниями и перевести их на казахский язык) Группа №1 Группа №2 Группа №3 Читать внимательно приехать завтра сидеть справа Очень волноваться запомнить хорошо находиться здесь Сломать нарочно много работать мало тренироваться Бедно жить впервые увидеть добросовестно выполнять
3. «Горячий стул» (дети говорят разные слова, которые являются разными частями речи. При этом они вставляют и произносят наречия из Упр. 7 на стр. 159 учебника.Сидящий должен угадать только наречия и назвать их )
2. РАБОТА ПО КЛАСТЕРУ по группам: Группа №1 Перечисление вопросов , на которые отвечают наречия
   НАРЕЧИЕ   
Группа №2 Каким членом предложения являются наречия? 
НАРЕЧИЕ  
Группа №3 Что обозначают наречия?
 НАРЕЧИЕ 
|