kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока в 8 классе по русскому языку "Мухтар Ауэзов "Сирота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока в 8 классе на тему "М. Ауэзов "Сирота". Раздел ДСП "Семья и подросток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока в 8 классе по русскому языку "Мухтар Ауэзов "Сирота"»

Поурочный план


Раздел долгосрочного плана: Семья и подросток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

М. Ауэзов «Сирота»


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов.

Цели урока

Учащиеся могут:

- определять главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста

Критерии

оценивания

Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста.

Привитие

ценностей




Сотрудничество: взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; учитель и ученики совместно определяют цели, критерии, правила работы в группах

Материал и организация урока способствуют осознанию учащимися проблемы сиротства, воспитанию чувства сопереживания, пониманию остроты проблем детей-сирот.

Межпредметные

связи

Самопознание

Навыки

использования

ИКТ

Учащиеся будут развивать навыки самостоятельного поиска и извлечения дополнительной информации

Предварительны

е знания


На предыдущих уроках учащиеся узнали особенности публицистического стиля речи, писали статью о проблемах подростков, формулировали проблемные вопросы по теме раздела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


0-5 мин

  1. Приветствие

  2. Проверка домашнего задания

  3. Выход на тему через просмотр фрагмента видеоролика и картинки



https://www.youtube.com/watch?v=b9i9Bw7U5Mo


Фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота»


Середина урока

5-10 мин















10-12 мин



































12-15 мин





15-18 мин



















18-22 мин

























22-27 мин

























27-30 мин











30-38 мин

























Мозговой штурм

- Что вы знаете о Мухтаре Ауэзове?

- Автором каких замечательных произведений является М. Ауэзов? Какие из них вы прочитали?

- Какие еще писатели затрагивали тему сиротства? Перечислите произведения

  • В. Г. Короленко «Дети подземелья»;

  • А. И. Приставкин «Ночевала тучка золотая» - входит в проект «100 книг»;

  • А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне 

  • Д.И. Фонвизин «Недоросль» и другие.

- Опишите героев этих произведений. Какие они… дети-сироты? Какова их судьба?



Слово учителя

- Сегодня мы проанализируем рассказ М.О. Ауэзова «Сирота».

Мухта́р Омарханович Ауэ́зов (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы».

Рассказ «Сирота», написанный в 1925 г., относится к ранней прозе М. Ауэзова.



Действия учителя: показывает слайды с высказываниями о творчестве М. Ауэзова.



- Величайшая заслуга М.Ауэзова состоит в том, что его творчество заставило обратить внимание на литературу, фольклор и – в целом – на всю духовную культуру казахов, замечательные ценности обитателей Великой Степи…

Александр Куделин

- Вы еще не прочли «Абая»? Значит, вы ничего не читали. Это – невероятно, это удивительно! Степь ожила и пошла на вас, со всем великолепием ее первозданной природы, ее жестами и цельными характерами. А какие страсти – шекспировские! Вы ощущаете эпоху, как ни в одном научном исследовании. А какая поэзия! Ни одной прозаической строки в этих двух объемистых книгах, созданных в форме прозы.

Альфред Курелла

Действия учащихся: обсуждают высказывания по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись».



Анализ произведения

Предтекстовая работа

Задание. Соотнесите каждое слово с определением из второй графы, составьте с данными словами предложения (устно).

тумак

опрокинувшись на спину, вверх лицом.

глыба

прессованный навоз, употр. как топливо в степных районах на юге и востоке.

навзничь

громкое восклицание.

возглас

большой обломок твёрдого вещества.

кизяк

удар кулаком.



Текстовый этап

Задание. Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота», найдите изобразительно-выразительные средства и определите их роль в произведении.

«Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грозно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно-багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно».

- Как начинается произведение? Как начало связано с последующими событиями в рассказе? - Кто главный герой рассказа М. Ауэзова «Сирота»?

- Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.

Описание героя

До смерти бабушки

После смерти бабушки

Внешность



Настроение



Поведение





Критерий оценивания


Дескрипторы

Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста

- отвечает на вопросы по содержанию произведения;

- определяет роль изобразительно-выразительных средств в тексте;

- находит описание внешности, настроения и поведения мальчика до и после смерти бабушки



Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя


Действия учителя: Для развития умения определять главную информацию учитель предлагает учащимся составить сложный план. Каждая пара анализирует фрагмент текста, предложенный учителем.

П. Учащиеся в парах работают с фрагментом рассказа М. Ауэзова «Сирота», делят его на части, озаглавливают части, обсуждают, составляют сложный план.


Критерий оценивания


Дескрипторы

Понимать главную информацию сплошного текста

- составляет сложный план текста;

- текст правильно разделен на смысловые части;

- пункты плана отражают содержание смысловой части.



Памятка по составлению сложного плана:

  1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.

  2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

  3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

  4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Ф комментарий учителя


Учителю необходимо провести подготовительную работу перед составлением плана прочитанного текста и предоставить учащимся памятку и образец оформления. Графическую формулу сложного плана можно выразить следующим образом:

I A

II A

1. А

2.А

а)

б)

в)

3. А

III А

Ф. Взаимооценивание парами, комментарий учителя




http://bibliotekar.kz/stati/rasskaz-sirota-muhtar-auyezov.html

М. Ауэзов «Сирота»















http://auezov.kz/page.php?page_id=25&lang=1

Известные деятели культуры об Ауэзове























































Презентация,

слайд 4





















































Презентация, слайд 6















































Приложение 3.2

Конец урока

38-40 мин


Рефлексия «Телеграмма»:

- учащиеся пишут на стикерах «телеграмму»: что делали на уроке, что понравилось (кратко);

- сворачивают в трубочку, встают в круг и передают друг другу по часовой стрелке до хлопка учителя;

- читают ту «телеграмму», которая оказалась у них в руках.

Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Касыма.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация выражена в оказании поддержки отдельным учащимся – памятка по составлению сложного плана, таблица «Изобразительно-выразительные средства языка».

Наблюдение, обратная связь учителя,

взаимооценивание по дескрипторам.

Кабинет перед уроком будет тщательно проветрен. В начале урока учитель проговорит правила групповой/парной работы, напомнит правила техники безопасности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока в 8 классе по русскому языку "Мухтар Ауэзов "Сирота"

Автор: Уезбаева Сауле Курманхановна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства