Тема урока: Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными времени
Предмет Русский язык | | Класс 9 | Дата 28.11.17 |
Тема урока | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными времени Урок-панорама |
Ссылки | Интернет ресурсы |
Цели урока | Знать теоретический материал по теме; Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи; Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции; обосновать свои ответы, оценивать друг друга. |
Результаты обучения для учащихся | Будут знать теоретический материал по теме; смогут использовать сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, смогут обосновывать свои ответы и оценивать друг друга. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Определять типы придаточных обстоятельственных в СПП. |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебник, мультимедийное оборудование, раздаточные материалы. |
Задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие Психологический настрой «Улыбка» Мотивационный этап
| 10 мин
| Учитель приветствует учащихся, предлагает улыбнуться друг другу.
Учитель раздаёт лист оценивания, предлагает выбрать капитана команды. 1- «Ум» 2- «Талант» 3- «Трудолюбие»
На столах лежат листы с примерами. 1- «Время» 2- «Места» 3- «Условия» -Что мы знаем по темам
Сегодня мы продолжаем изучение темы “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”: познакомимся с видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в предложениях этого типа. (Запись в тетради числа ) Но прежде повторим изученный материал по теме: «Сложное предложение»( Повторение теоретических сведений о сложных предложениях). | Учащиеся приветствуют учителя, делятся на 3 группы, выбирая картинки 1 2 -Ученики делятся своими знаниями о великих изобретениях 19 века. -Учащиеся знакомятся с текстом Вспоминают пословицы по темам «Ум», «Талант», «Трудолюбие» на русском и казахском языках. -Учащиеся разбирают предложения - Виды обстоятельств - Определяют тему урока. - Ставят цель для получения результата. - Каждая группа рассказывает правило Капитаны контролируют работу группы и заполняют по ходу урока лист оценивания. Учащиеся записывают дату Двадцать восьмое ноября Классная работа |
1.Вызов (знание и понимание) | 5 | Языковые нормы Приём «Верно-неверно». 1. Словосочетание имеет 3 вида связи. 2. Предложение состоящее из главных членов предложений- распространенное предложение. 3.Односоставное глагольное предложение – это назывное. 4. Предложение с равноправными частями – СПП. 5. Грамматическая основа предложения- это подлежащее и сказуемое. Взаимопроверка по ключу (ключ проецируется на экране) Ответ: 10001 | Ответы пишут цифрами 1-да, 0-нет 5правильныхответов– 3 балла, 4 правильных ответов– 2 балла, 1-3 правильных ответов– 1 балл.
|
2. Осмысление (применение и анализ) | 20
| Актуализация изученного материала. Составление кластера Групповая работа Задание: Упражнение №3 страница 75 «У» - 1,2 предложение «Талант»- 3,4 предложение «Трудолюбие»- 5,6 предложение Соотнесение. Критерии 3правильных ответов– 3 балла, 2 правильных ответов– 2 балла, 1 правильных ответов– 1 балл. | Ученики вписывают группы
Формативное оценивание
Каждая группа разбирает по 2 предложения Разбирают у доски
Выполняют в группе |
3.Рефлексия Оценивание
Домашнее задание | 5 мин | Написать рефлексию - Смогли мы достичь цели? - Что нового я узнал на уроке? - За что я могу похвалить себя ? - Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать? Стр. 76 упр.5 | Пишут рефлексию. Суммативное оценивание. «5» - 11б-12б «4» - 9-10б «3» - 6-8б 0-7б – Стремись! Записывают в дневники |