I этап – структурирование текста. Определение его темы, идеи, стилистической принадлежности. Определение жанровой принадлежности. Нахождение слова, разрушающего стилевое единство – «ЗАТО» - разговорный союз. Работа по толкованию новых слов: «непритязательное», «широко распространенное». Можно сверить толкование по Толковому словарю. ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов. Дескрипторы: правильно определяет тему, основную мысль, структуру текста. Определяет стилевую и жанровую принадлежность текста, подстиль текста. Находит слово, принадлежащее другому стилю речи. Определяет значение новых слов по контексту. Умеет пользоваться Толковым словарем русского языка. Пион уклоняющийся Это растение называют так(же) «Марьин корень». Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так(же) как и многие другие растения Восточного Казахстана оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей то(же) излечиваются им. Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, за(то) очень полезное. То(же) самое слово «очень» можно отнести и к его красоте. Вот за(то) его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту. II этап – проблемная задача. Попытка самостоятельно вывести правило или модель определения правописания то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато Ответы. Корректировка учителя. Сверка по презентации. Вывод. Знакомство с логарифмом работы. ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов. Дескрипторы: правильно делает выводы об алгоритме определения правописания орфограмм то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато. ФИЗМИНУТКА Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. III этап – закрепление правила и алгоритма определения правописания то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато Ученики выполняют задание - индивидуально Олег, Вадим, Бибигуль, Алина – упражнение 221, стр. 140. Михаил, Тимур, Евгений, Даша, Тамара – работают по карточкам. Раскрой скобки и запиши правильно, используя алгоритм рассуждения, данный на сегодняшнем уроке. 1. Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», то(же) произрастает в нашей местности. 2. Он так(же) является лекарственным растением. 3. То(же) самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем». 4. За(то), что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой». 5. Знать о флоре родного края так(же) необходимо, как и о фауне ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов. Дескрипторы: правильно определяет слитное и раздельное написание то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато. Выставление итоговых оценок ассистентами и их комментарий |