kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка в 9 классе, в котором инклюзивно обучаются дети с ЗПР, "Мир растений. Омонимия самостоятельных частей речи и союзов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой разработку краткосрочного плана урока по русскому языку в классе с инклюзивно обучающимися детьми с диагнозом ЗПР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП урок русского языка в 8 классе с инклюзивно обучающимися детьми с ЗПР»


Утверждаю

_____________________

«____»_________ 2019г.



Краткосрочный план урока русского языка в классе, где обучается несколько учащихся с диагнозом ЗПР


Школа: КГУ «Средняя школа Асубулак» ГУ «Отдел образования Уланского района»

Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан

Дата:«__18__» января 2019г.


ФИО учителя: Смирнова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории

Класс: 8 «__Б__» класс.

Количество присутствующих: 9

отсутствующих: 0

Тема урока:

Мир растений. Омонимичные самостоятельные части

речи и союзы и предлоги.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

  1. Прогнозировать содержание по названию текста или началу; структурировать текст. (8.СГ4);

  2. понимать, применять и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости. (8.Ч3);

  3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот. (8. П3)

  4. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов;

соблюдать правописание омонимичных самостоятельных частей речи и союзов и предлогов. (8.СРН2).

Цели урока:

  1. Понимать, структурировать и пересказывать содержание текста о пионе уклоняющемся, определяя тему и основную мысль текста.

  2. Понимать, применять, объяснять подразумеваемый смысл слова «непритязательный», словосочетания «широко распространенный», профессиональных слов (термины ботаники).

  3. Использовать в речи профессиональные слова, термины научно- популярного стиля.

  4. Правильно писать омонимичные самостоятельные части речи и союзы.

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут:

Понимать информацию, изложенную в сплошном тексте о пионе уклоняющемся.

Участвовать в работе групп по структурированию текста, определению темы и основной мысли.

Определять стиль текста, пытаться определить подстиль теста. Пытаться определить его идею.

Большинство учащихся будут уметь:

Определять подстиль (научно-популярный) текста. Определять его жанр –

научно-популярная статья. Пересказывать текст, стараясь сохранить

научно-популярный стиль пересказа. Определять его идею (основную мысль).

Некоторые учащиеся смогут: использовать в своей речи дополнительные сведения, почерпнутые из энциклопедий, справочной литературы, строя при ответе текст научно-популярного подстиля.

Коррекционные цели урока:

  1. Развивать когнитивные навыки: умение анализировать, структурировать информацию,

использовать логические схемы и алгоритмы (модели) в обучении.

  1. Расширять словарный запас учащихся за счет введения в их речь новых слов.

  2. Обучать навыкам самоменеджмента и самообучения (определению целей обучения, источников получения информации).

Критерии успеха

Понимает информацию текста научного стиля о пионе уклоняющемся.

Определяет в нем признаки научного стиля и научно-популярного подстиля.

Правильно структурирует текст.

Верно определяет ключевые слова.

Пересказывает текст на основе ключевых слов, сохраняя стилевые черты научно-популярного текста.

Языковые цели


Учащиеся смогут:

- использовать термины: «научный стиль», «научно-популярный подстиль»;

пион уклоняющийся, растительный мир, непритязательный; союз, предлог, частица, алгоритм.

Ключевые слова

пион уклоняющийся, растительный мир, непритязательный, союз, предлог, частица, алгоритм

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: природа и окружающая среда.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: естествознание, география.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют материалы, найденные в интернете:

видеоролик о растениях, презентация о пионе уклоняющемся.

Предварительные

знания

«Разнообразие форм жизни на Земле», «Удивительные факты о животных»,

«Знаки препинания при уточнениях».

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока ___5___ минут

Создание положительного эмоционального настроя

Деление на 3 группы: «Тюльпан», «Роза», «Ромашка» - по жребию.


Вызов

Просмотр видеоролика о цветочных растениях


Целеполагание и определение темы урока




Картинки из интернета



Видеоролик «Цветочные

растения» ( Youtube)

Критерии успеха

Учащиеся должны правильно определить тему и цели урока.


Середина урока – 30 минут:

7 минут








































7 минут






























































1 минута









13 минут


























2 минуты


I этап – структурирование текста. Определение его темы, идеи, стилистической принадлежности.


Определение жанровой принадлежности.


Нахождение слова, разрушающего стилевое единство – «ЗАТО» - разговорный союз.


Работа по толкованию новых слов: «непритязательное», «широко распространенное». Можно сверить толкование по Толковому словарю.


ФО – стикеры от учителя. Оценки в листах оценивания от ассистентов.


Дескрипторы: правильно определяет тему, основную мысль, структуру текста. Определяет стилевую и жанровую принадлежность текста, подстиль текста. Находит слово, принадлежащее другому стилю речи. Определяет значение новых слов по контексту. Умеет пользоваться Толковым словарем русского языка.

Пион уклоняющийся

Это растение называют так(же) «Марьин корень». Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так(же) как и многие другие растения Восточного Казахстана оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей то(же) излечиваются им.

Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, за(то) очень полезное. То(же) самое слово «очень» можно отнести и к его красоте. Вот за(то) его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.


II этап – проблемная задача. Попытка самостоятельно вывести правило или модель определения правописания то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато



Ответы. Корректировка учителя. Сверка по презентации.

Вывод. Знакомство с логарифмом работы.













ФО – стикеры от учителя.

Оценки в листах оценивания от ассистентов.

Дескрипторы: правильно делает выводы об алгоритме определения правописания орфограмм то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато.



ФИЗМИНУТКА


Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

III этап – закрепление правила и алгоритма определения правописания то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато


Ученики выполняют задание - индивидуально


Олег, Вадим, Бибигуль, Алина – упражнение 221, стр. 140.

Михаил, Тимур, Евгений, Даша, Тамара – работают по карточкам.


Раскрой скобки и запиши правильно, используя алгоритм рассуждения, данный на сегодняшнем уроке.


1. Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», то(же) произрастает в нашей местности.

2. Он так(же) является лекарственным растением.

3. То(же) самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем».

4. За(то), что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой».

5. Знать о флоре родного края так(же) необходимо, как и о фауне


ФО – стикеры от учителя.

Оценки в листах оценивания от ассистентов.


Дескрипторы: правильно определяет слитное и раздельное написание то же/ тоже, так же/ также, за то/ зато.

Выставление итоговых оценок ассистентами и их комментарий

Раздаточный материал,

подготовленный учителем (текст, в котором нужно установить правильный порядок предложений).





Толковый словарь Ожегова


































По тексту на слайде презентации



По тексту и логарифму

на слайде презентации


























































































Учебник русского языка для 8 кл – страница 140


Конец урока – 5 минут


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- разноуровневое.



РЕФЛЕКСИЯ: «Мишень успеха» и «Острова».






Критерии успеха

Демонстрируют усвоение материала, работают в условиях психологического комфорта, определяют совместные результаты работы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности













Оценочный лист



Фамилия, имя ученика (ученицы)

Оценка за первое задание

Оценка за второе задание

Оценка за третье задание

Итоговая оценка






























































Просмотр содержимого презентации
«урок по русскому языку в классе с инклюзивно обучающимися детьми с ЗПР»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА АСУБУЛАК»  учитель русского языка и литературы Смирнова Ирина Николаевна Открытый урок русского языка в 8 «Б» классе МИР РАСТЕНИЙ. Омонимия союзов и самостоятельных частей речи с частицами же и то: тоже / то же, также / так же, зато / за то

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА АСУБУЛАК» учитель русского языка и литературы Смирнова Ирина Николаевна

Открытый урок русского языка в 8 «Б» классе

МИР РАСТЕНИЙ.

Омонимия союзов и самостоятельных частей речи с частицами же и то: тоже / то же, также / так же, зато / за то

Пион уклоняющийся

Пион уклоняющийся

Это растение называют так(же) « Марьин корень » . Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так(же), как и многие другие растения Восточного Казахстана, оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей то(же) излечиваются им.  Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, за(то) очень полезное. То(же) самое слово « очень » можно отнести и к его красоте. Вот за(то) его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.

Это растение называют так(же) « Марьин корень » . Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так(же), как и многие другие растения Восточного Казахстана, оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей то(же) излечиваются им.

Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, за(то) очень полезное. То(же) самое слово « очень » можно отнести и к его красоте. Вот за(то) его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.

Попробуйте самостоятельно разобраться в правописании ТО ЖЕ / ТОЖЕ, ТАКЖЕ / ТАКЖЕ , ЗА ТО / ЗАТО    Как вы рассуждали, когда определяли правописание?

Попробуйте самостоятельно разобраться в правописании ТО ЖЕ / ТОЖЕ, ТАКЖЕ / ТАКЖЕ , ЗА ТО / ЗАТО

Как вы рассуждали, когда определяли правописание?

Это растение называют также  « Марьин корень » . Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так же , как и многие другие растения Восточного Казахстана, оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей тоже излечиваются им.  Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, зато очень полезное. То же самое слово « очень » можно отнести и к его красоте. Вот за то его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.

Это растение называют также « Марьин корень » . Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так же , как и многие другие растения Восточного Казахстана, оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей тоже излечиваются им.

Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, зато очень полезное. То же самое слово « очень » можно отнести и к его красоте. Вот за то его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.

Это растение называют также  « Марьин корень » . Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так же, как и многие другие растения Восточного Казахстана, оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей тоже  излечиваются им.  Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, зато очень полезное. То же  самое слово « очень » можно отнести и к его красоте. Вот за то его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.

Это растение называют также « Марьин корень » . Оно произрастает в нашем сосновом лесу. Так же, как и многие другие растения Восточного Казахстана, оно занесено в Красную книгу. Почему же пион уклоняющийся взят под охрану государства? Потому что в народной медицине используют корень пиона. Настой из корня пиона лечит многие неврологические заболевания, многие виды опухолей тоже излечиваются им.

Это растение непритязательное и широко распространенное в нашей местности, зато очень полезное. То же самое слово « очень » можно отнести и к его красоте. Вот за то его люди и нещадно истребляют: за пользу и красоту.

ТАК (ЖЕ), ТО (ЖЕ) 1. Можно ли заменить союзом И? да нет союз наречие или местоимение с частицей раздельно слитно так же, то же также, тоже

ТАК (ЖЕ), ТО (ЖЕ)

1. Можно ли заменить союзом И?

да

нет

союз

наречие или местоимение с частицей

раздельно

слитно

так же, то же

также, тоже

ТАК (ЖЕ) 2. Можно ли опустить же? нет да наречие с частицей союз также слитно раздельно так же, то же также, тоже

ТАК (ЖЕ)

2. Можно ли опустить же?

нет

да

наречие с частицей

союз

также

слитно

раздельно

так же, то же

также, тоже

ЗАТО, ЗА (ТО) 1. Можно ли заменить союзом НО? да нет союз местоимение с предлогом раздельно слитно за то ЗАТО

ЗАТО, ЗА (ТО)

1. Можно ли заменить союзом НО?

да

нет

союз

местоимение с предлогом

раздельно

слитно

за то

ЗАТО

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение для улучшения мозгового кровообращения И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Индивидуальная работа Олег, Вадим, Бибигуль, Алина – упражнение 221, стр. 140. Михаил, Тимур, Евгений, Даша, Тамара – работают по карточкам.

Индивидуальная работа

Олег, Вадим, Бибигуль, Алина – упражнение 221, стр. 140.

Михаил, Тимур, Евгений, Даша, Тамара – работают по карточкам.

Карточка для индивидуальной работы детей с ЗПР   Раскрой скобки и запиши правильно, используя алгоритм рассуждения, данный на сегодняшнем уроке.  1 . Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», то(же) произрастает в нашей местности. 2. Он так(же) является лекарственным растением. 3. То(же) самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем». 4. За(то), что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой». 5. Знать о флоре родного края так(же) необходимо, как и о фауне.

Карточка для индивидуальной работы детей с ЗПР Раскрой скобки и запиши правильно, используя алгоритм рассуждения, данный на сегодняшнем уроке.

1 . Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», то(же) произрастает в нашей местности.

2. Он так(же) является лекарственным растением.

3. То(же) самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем».

4. За(то), что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой».

5. Знать о флоре родного края так(же) необходимо, как и о фауне.

Проверь себя! 1. Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», тоже произрастает в нашей местности. 2. Он также является лекарственным растением. 3. То же самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем». 4. За то , что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой». 5. Знать о флоре родного края так же необходимо, как и о фауне.

Проверь себя!

1. Прострел раскрытый, известный в народе как «ветродуйка», тоже произрастает в нашей местности.

2. Он также является лекарственным растением.

3. То же самое можно сказать и о родиоле розовой, которую у нас называют «золотым корнем».

4. За то , что в наших лесах растет так много лекарственных трав, их называют «природной аптекой».

5. Знать о флоре родного края так же необходимо, как и о фауне.

A Выполнить упражнение 216. Выполнить упражнение 216. B Создать презентацию о растительном мире родного края, включив в нее текст с использованием тоже/ то же, также / так же. Создать презентацию о растительном мире родного края, включив в нее текст с использованием тоже/ то же, также / так же. C Подготовить задания для повторения изученного материала для своих одноклассников. Подготовить задания для повторения изученного материала для своих одноклассников. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

A

  • Выполнить упражнение 216.
  • Выполнить упражнение 216.

B

  • Создать презентацию о растительном мире родного края, включив в нее текст с использованием тоже/ то же, также / так же.
  • Создать презентацию о растительном мире родного края, включив в нее текст с использованием тоже/ то же, также / так же.

C

  • Подготовить задания для повторения изученного материала для своих одноклассников.
  • Подготовить задания для повторения изученного материала для своих одноклассников.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ирина Николаевна Смирнова

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства