I.Организа ционный этап Цель: сплочение коллектива класса, психоло гичес кий настрой на урок, настойчивость в учебе, создание коллабора тивной среды обучения. Этап вызова метод диалогичес кого обучения, частично-поисковый метод. II.Постановка учебной проблемы III. Актуализация теоретических сведений о причастии
IV.Работа в паре V. Орфогра фический практикум VI. Физминутка для глаз. VII. Пунктуационный практикум. VIII. Подведе ние итогов. | Готовность к уроку. 2.Деление на группы Распределение обязанностей в группе. Выход на тему урока
2.Формулиров ка целей. Работа в группах
Самооценка ЗУН. Прием «Лестница успеха»
Групповая работа
Групповая работа. Итоги. Выведите среднюю оценку Итоговая рефлексия | Приветствие. Психологичес кий настрой. Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач Деление на группы (4). Прием «Мозаика» (виды причастий: действительные – настоящего и прошедшего времени, страдательные - настоящего и прошедшего времени) Взаимное приветствие, эмоциональный настрой. Готовят учебники, проверяют наличие тетрадей, письменных принадлежностей, конвертов с заданиями для групп. Самостоятельно находят свои группы. 1) «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». ( В. И. Даль.) 2) «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». ( М. В. Ломоносов.) Проблемный вопрос О какой части речи говорят нам Даль и Ломоносов? Почему? Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня мы будем обобщать знания, полученные в ходе изучения темы «Причастие» Что, по-вашему, означает слово «обобщение»? Исходя из того, что мы «перевели» эти понятия, чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Что мы знаем о причастии? (ответы детей записываются на доске) А теперь, чтобы привести наши знания в систему, мы должны определить тот круг вопросов, которым будем заниматься. А теперь я предлагаю вам оценить уровень своих знаний и умений на начало урока. «Лестница успеха» Хорошо знаю тему и могу помочь другим. Знаю тему, но затрудняюсь в применении. Нуждаюсь в помощи, так как многого не понимаю Мне нужно разобраться в данной теме, я недостаточно работал над ней. -Как видим, работа предстоит напряженная, поэтому и форма работы будет несколько неожиданная. Наш урок пройдет в форме игры «Грамматический марафон». У каждого из вас на столе лежит «Маршрутный лист». Он поможет вам успешно пройти дистанцию, обязательно отмечаясь в определенных точках маршрута. После каждого выполненного задания обязательно оцените свою работу по предложенным критериям и отметьте степень его сложности для вас: в графе «самооценка» подчеркните то высказывание, которое в тот момент было верным. Некоторые этапы нашей работы будут проходить в группе. Поэтому распределите обязанности. А теперь в путь. Удачи на маршруте! Распределение обязанностей в группе (эмблемы- смайлики Итак, станция первая – «Биографическая». Чтобы представить причастие, нам понадобится заполнить анкету-тест. Давайте с вами вспомним и запишем биографические данные причастия. В вашем маршрутном листе кроссворд. Если вы ответите правильно, то по горизонтали от цифры 7 вы прочтёте название изучаемой части речи. Мы переходим на новую станцию «Орфографическую». Попробуем применить теоретические знания на практике. Задание: Рассказать правило написания причастий Вставить пропущенные буквы, прокомментировать орфограмму. 1 группа: правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени; 2 группа: правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени; 3 группа: правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий; 4 группа: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Физминутка «Зажги звезду»
Перед нами последняя станция – «Пунктуационная». Работа с электронным тренажером. Посмотрите на свои результаты выполнения заданий, сделайте вывод, над чем нужно поработать. Выведите среднюю оценку. Вернитесь к «Лестнице успеха» и оцените свои знания и умения на конец урока. Назовите два момента, которые в вашей работе сегодня были удачны и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. Сумму оценок разделите на 4. Округлите. Самооценка ЗУН. Прием «Лестница успеха» Рефлексия деятельности «Три М» | 1 мин 2 мин 3 мин 2 мин 3 мин
7 Мин
7 мин 7 мин 3 Мин 5 мин 2 Мин 3 мин | Цветные веселые смайлики учебники, наличие тетрадей А4 ИКТ А4,цветные ручки Само оценка ЗУН. Прием «Лестница успеха» Листы оценивания ИКТ Листы оценивания |