Теория «Понимание» Работа в группе. 1группа- защита презентации . Напишите слова, ассоциирующиеся со словом ЗИМА. Ребята катаются на коньках. Дети лепят снеговика Давайте послушаем стихотворения .(Ученики читают стихи наизусть.) Разложить кластер “Сбор ассоциаций” Пример. Зима (снег, холод, мороз, Новый год, коньки, снеговик, метель, иней и т. д.) Ребята из 2 группы задают вопрос первой группе. 2 группа- защита презентации о зиме. Составляют ассоциативную карту к слову МОРОЗ. Рассказывают приметы зимы. Текст «Зима. Групповая работа. Чтение и перевод текста. Творческое задание. (Устно) Составить план к тексту «Зима» Вопросы анализа текста и по содержанию: Учитель: -Какое сейчас время года?- Зима. -Назовите зимние месяцы.- Декабрь, январь, февраль Почему же именно зима вызывает чувство радости, бодрости? Почему нас не пугает мороз? (что происходит с природой)
Запомните! Что сделал? Что сделала? Просмотр видео о зиме. Уровневые задания Работа с учебником. 1 этап – ученики работают индивидуально
предложению. 2 этап – обсуждение в группах. Группы выделяют совпадающие представления, наиболее удачные и оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант Выполняют творческое задание. Объясняющие 3 этап – каждая группа поочередно называет ответ. Анализ Игра «следопыт»
А Ведут диалог друг с другом. Упр.6 Дополнительное задание устно. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю .. , (Снег.) С неба все скользят пушинки - Серебристые ... (Снежинки.) На посёлки, на лужок Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят - Все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Назови время года, месяцы и признаки. ( снег, холод, мороз, вьюга -После какого времени года наступает зима? ( После осени). - Как вы думаете, о каком месяце можно сказать, зиму начинает, год заканчивает?
(Декабрь). - А какой сейчас месяц зимы? (последний, февраль) - Какое время года наступит после зимы? (Весна). - Как светит солнце зимой? (Солнце светит, но не греет) - Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег) - Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло) - Что происходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.) - А вы любите зиму? Почему? (Дети катаются на коньках, лыжах, санках А. «Скажи наоборот» Летом дни жаркие-а зимой------ Летом день длинный, а зимой------- Снег мягкий, а лед---- Одни сосульки длинные, а другие---- |