kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка"Согласованные и несогласованные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема очень интересная для учащихся 8-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка"Согласованные и несогласованные определения"»

Предмет : Русский язык



Класс: 8

Дата: 16.11.2016

Учитель:Беримбаева Н.П.

Тема занятия

Согласованное и несогласованное определение

Цель обучения

Различать согласованные определения от несогласованных определений; находить определения; анализировать, сравнивать, делать выводы;



Результаты обучения



Все учащиеся смогут:

-актуализировать знания

- Различать согласованные определения от несогласованных;

Большинство учащихся будут уметь:

- находить определения;

Некоторые смогут:

- анализировать, выражать свои мысли по теме.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация класса

1. Разминка «Радуга» для эмоционального настроя на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха, а также делятся на группы.

Вкус воды- вкус мёда.

Настраиваются на урок. С помощью цветных лент делятся на группы.



2.Актуализация действий (вызов)

2.Стратегия «Подумай и ответь» осуществляет усвоение нового материала.

- А теперь, ребята, посмотрите на экран

1)       Есть в осени первоначальной

           Короткая, но дивная пора –

           Весь день стоит как бы хрустальный ,

           И лучезарны вечера…

2)       Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Веселой, пестрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

- Послушайте стихотворения об осени. Кто автор этих строк? … (Ф.И.Тютчев, И.Бунин)



- Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние картины так, как их показали поэты? (Имена прилагательные)

-А каким членом предложения являются данные слова? (Определение)

Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об определении как члене предложения. А сейчас давайте вспомним, что мы с вами знаем об определении и заполним кластер.

Молодцы! У всех ли заполнены пустые ячейки? Проверим правильность составления кластера. (один ученик к доске). Остались незаполненными 2 ячейки. Чтобы их заполнить обратимся к параграфу 18. Прочитайте внимательно параграф и скажите, какую новую информацию вы узнали об определении? ( Есть определения согласованные и несогласованные.) Уточните тему урока. (Определение. Согласованные и несогласованные определения). Как вы думаете, какая  проблема  стоит перед нами?



Формативно

3 Изучение нового материала

(понимание)























А) Парная работа

3.Определение темы и обсуждение целей урока с учащимися. Что бы вы хотели узнать на этом уроке?







- Перед тем как начать работать, нам необходимо составить критерии успешности для дальнейшей работы.

 1.Соблюдать тишину.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться. 5.Уметь выступать.

4.Стратегия « Минутка». Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их в три столбика 1 ряд – согласование, 2 ряд- примыкание, 3 ряд – управление.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, ее наряд, береза напротив, последние листочки, опустевший сад.

Проверка по ключу (взаимопроверка в парах).



Учащиеся самостоятельно определяют цель урока:

1.Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение

 Составление основных правил саморегуляции в группе.

Учащиеся должны определить критерии урока.




Лист взаимооценивания



4.Первичное закрепление знаний (применение)







































А) Групповая работа

5.Стратегия «Думай , делись».А теперь найдите согласованные и несогласованные определения.

Какой вывод мы можем сделать?

Какой способ связи соединяет согласованное определение с определяемым словом?

Давайте сформулируем алгоритм разграничения согласованных и несогласованных определений.

Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения?

1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании.

2. Между главным и зависимым словом связь согласование?

3. если да, то это согласованное определение

4. если нет, то это несогласованное определение.

Итак, справились мы с 1 задачей?

Ребята, как вы думаете, в текстах какого стиля чаще встречаются определения? (художественного)

6. Переходим к выполнению 2 задачи. Напомните, что мы должны ещё сделать, чтобы достичь цели. Работа в группах.

1 группа . Упражнение № 120

2 группа. Упражнение № 121

3 группа. Упражнение № 122

Как вы думаете, какую роль выполняют в тексте и в речи согласованные и несогласованные определения? (Делают текст и речь ярче, образнее, выразительнее).

7.Стратегия «Улыбнись» .Давайте отдохнем и проверим, как вы умеете отличать согласованные определения от несогласованных. Итак, согласованные определения – работают руки, несогласованные определения – работают ноги.

Кожаный пиджак (р) , иллюстрированный журнал(р), книги из библиотеки (н), дорогой (р) друг, юбка в клетку(н), полосатый шарф(р), желание хорошо учиться(н) , медлительная походка(р)



Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы































































формативно

5.Самостоятельная работа (анализ)





А) Индивидуальная работа

8.Работа по тесту(самостоятельно).



(Учитель раздает карточки с заданиями 1-го и 2-го вариантов, на обратной стороне даны ответы другого варианта)

Взаимопроверка (работа в парах)

ВАРИАНТ 1

1. Определите какие из предложенных определений согласованные, а какие несогласованные.

А) юная школьница

Б) скульптура из бронзы

В) желание выступать

Г) покрытие в три слоя

Д) чарующий аромат


2. Замените согласованные определения несогласованными

А) полосатые брюки

Б) золотой браслет

В) материнское сердце

Г) светловолосая девушка



ВАРИАНТ 2

1. Определите какие из предложенных определений согласованные, а какие несогласованные.

А) длинные волосы

Б) яйцо всмятку

В) мечта путешествовать по свету

Г) нарисованное солнце

Д) платье из шелка


2. Замените несогласованные определения согласованными

А) небо без облаков

Б) девушка из города

В) площадь у вокзала

Г) дежурство по ночам



Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы

формативно.

Ключи

Работают самостоятельно, самооценивание по критериям: 10 - «Молодец»

7-8 - «Хорошо»

5-6  - «Нужно поработать»  Менее «5» - изучи еще раз внимательно



6. Совместная работа с классом

9.Заполни таблицу

Согласованное определение

Параметры сравнения

Несогласованное определение


Вид связи



Способы выражения



Вопросы



Значения






Демонстрируют свои знания.













формативно

7 Синтез (обобщение и закрепление)



-Что узнали нового о теме?

-Какие мысли у вас о теме?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.



8 Рефлексия

Утверждения

Выполнение

Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.

 Помашите рукой

Я знаю, как определить согласованные определения.

Поднимите правую руку

Я знаю, как определить несогласованные определения.

 Похлопайте в ладоши

Самостоятельную работу я выполнил без ошибок.

Поднимите левую руку

В самостоятельной работе я допустил ошибки.

 Похлопайте два раза в ладоши

Стратегия «Помаши рукой»



Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , постеры, смайлики, фломастеры, слайды, листы оценивания.

Последующие задания и чтение (д/з)

1.Выучитт правила

2.Упр.№123. Составить текст-описание осеннего дня, используя согласованные и несогласованные определения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка"Согласованные и несогласованные определения"

Автор: Беримбаева Нургуль Питимбаевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства