kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка на тему "Живые организмы и растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по обновленной программе для учащихся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка на тему "Живые организмы и растения"»


Краткосрочный план урока



РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел долгосрочного плана: 6

Раздел : Живые организмы и растения.

Школа: «Школа-лицей №4 имени Абая»

Дата

ФИО учителя: Козыбаева Улбосын Акановна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как растет дерево?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.

Критерии оценивания

Извлекает информацию для выполнения конкретной задачи.

Оценивает звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументирует свою позицию.

Цели урока

Все учащиеся смогут: Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.

Большинство учащихся смогут: Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию. Находить в тексте предложения с однородными членами по подсказке учителя или одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут: Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию. Находить в тексте предложения с однородными членами самостоятельно и объяснить расстановку знаков препинания.

Языковая цель

Учащиеся могут: понимать содержание текстов, отвечать на вопросы, извлекать нужную информацию из текста, оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию.


Ключевые слова и фразы: дерево, чудо, росток, березка, липа.


Полезные фразы для диалога/ письма:

Какие деревья вы знаете?

Как нужно ухаживать за деревьями?

Что выделяют листья?

Письменные подсказки: могучий великан-дуб, кудрявый клен, стройная березка.

Предыдущее обучение

Предыдущая тема «Кызыл Орда – столица риса». Учащиеся умеют аргументировать свою позицию, строить диалог на определенную тему.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

7 минут

Психологический настрой.

Звучит тихая музыка.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). 

Учитель приветствует детей и просит выбрать по листику.

Деление на группы

Учащиеся класса по форме листьев образуют группы. Лист клена, березы, рябины и дуба.

И. На обратной стороне листьев даны вопросы по пройденной теме. Группы задают друг другу вопросы.

Стратегия «Снежный ком».

Ф.О. Каждый, кто ответил на вопросы получает смайлик.

Музыка

















Листья






Середина урока











Сегодня мы поговорим о том, как растут деревья. Что вы знаете о процессе роста дерева?


  1. Г. Задание. Составить постер на тему «Как растет дерево»

Дескрипторы:

-составляет постер по теме;

- защищает работу группы.

Ф.О. Словесная похвала

Просмотр видеоролика «Анимация роста дерева»

Вывод учителя.


Текстовая работа.


  1. Задание. Работа над текстом Стратегия «Чтение с остановками»


А) И. Послушать текст.

В) Г. Предложить версию продолжения текста.

С) Г. Озаглавить текст.


Я не понимаю, как могут некоторые ребята обламывать с деревьев живые ветки, калечить кустарники. Еще когда я был совсем маленький, мама, гуляя со мной, об­ращала мое внимание на красоту природы. И могучий великан-дуб, и кудрявый клен с пятипалыми листьями, и стройная задумчивая березка — они же просто сказочные существа! Кто-то когда-то посадил саженцы, ухаживал за ними. Сколько лет прошло, прежде чем выросли эти красавцы!

   Недавно в нашем дворе экскаватор случайно задел и сломал дерево. Перед окнами стало пусто и неуютно. «Ничего, сынок, — сказал отец. — Скоро мы посадим здесь молоденькое деревце». Папа напомнил мне, что пересадкой следует заниматься осе­нью или весной, когда дерево спит. Ведь всегда есть опасность слегка повредить его корни.

В одно осеннее утро, пока я еще спал, отец привез тоненький прутик с нескольки­ми ответвлениями. Корни были заботливо обернуты мешковиной. После завтрака мы выбрали место во дворе, работая по очереди, выкопали довольно большую яму. Папа старательно разрыхлил вынутую землю. Я бережно держал саженец, отец осторожно обсыпал землей его корни. Мы чуть-чуть подровняли ствол, досыпали остаток земли, сделали лунку. Потом я полил наше деревце. Теперь оставалось только ждать.

Весной появились почки, затем крохотные листочки сначала на кустах, потом на деревьях. Наше дерево стояло голым, словно оно мертвое. Я уже думал, что оно не ожи­вет. Но вот... В один день как-то крупнее стали узелки почек. А потом... Не поверите, за одну ночь все изменилось.

   «Это будет красавица липа», — сказал папа, когда утром мы увидели на дереве кро­хотные листочки. Так что первое дерево в жизни я уже посадил. А какой прекрасной станет наша Земля, если каждый человек сделает то же самое — посадит одно дерево, а еще лучше — два или три!

Дескрипторы

- Слушает текст.

- Придумывает продолжение.

- Озаглавливает текст.

Ф.О. Словесная похвала.

  1. И. Задание.

  • Прочитать текст

  • Дополнить таблицу утверждениями «правильно/неправильно»

Стратегия «Карты»

Утверждения

Правильно

Неправильно

Мама, гуляя со мной, об­ращала мое внимание на красоту природы.



Недавно в нашем дворе трактор случайно задел и сломал дерево.



Пересадкой следует заниматься осе­нью или весной, когда дерево спит.



Отец привез толстый прутик с нескольки­ми ответвлениями.



 «Это будет красавица береза»,- сказал папа.




Дескрипторы:

-читает текст;

-дополняет таблицу.

Ф.О. Взаимооценивание по кругу внутри группы 1-2, 2-3, 3-4, 4-1.

.


  1. Г. Задание. Составить вопросы по тексту в строгой последовательности.

Стратегия «Сюжетная таблица»

Что?


Как?


Кто?


Когда?


Какое?



Дескрипторы:

- Составляет вопросы по содержанию текста.

Ф.О. Взаимооценивание. Стратегия «Три хлопка»



5. И. Дифференцированное задание.

Найти в тексте предложения с однородными членами с помощью учителя, самостоятельно.


Дескрипторы:

- читает текст;

- находит предложение с однородными членами;


Ф.О. «Светофор»





Видеоролик «Анимация роста дерева»





Текст


















































Таблица
















































Таблица






















Разноцветные карточки


Конец урока


Рефлексия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Стикеры



.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка на тему "Живые организмы и растения"

Автор: Козыбаева Улбосын Акановна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства