Сегодня мы поговорим о том, как растут деревья. Что вы знаете о процессе роста дерева? Г. Задание. Составить постер на тему «Как растет дерево» Дескрипторы: -составляет постер по теме; - защищает работу группы. Ф.О. Словесная похвала Просмотр видеоролика «Анимация роста дерева» Вывод учителя. Текстовая работа. Задание. Работа над текстом Стратегия «Чтение с остановками» А) И. Послушать текст. В) Г. Предложить версию продолжения текста. С) Г. Озаглавить текст. Я не понимаю, как могут некоторые ребята обламывать с деревьев живые ветки, калечить кустарники. Еще когда я был совсем маленький, мама, гуляя со мной, обращала мое внимание на красоту природы. И могучий великан-дуб, и кудрявый клен с пятипалыми листьями, и стройная задумчивая березка — они же просто сказочные существа! Кто-то когда-то посадил саженцы, ухаживал за ними. Сколько лет прошло, прежде чем выросли эти красавцы! Недавно в нашем дворе экскаватор случайно задел и сломал дерево. Перед окнами стало пусто и неуютно. «Ничего, сынок, — сказал отец. — Скоро мы посадим здесь молоденькое деревце». Папа напомнил мне, что пересадкой следует заниматься осенью или весной, когда дерево спит. Ведь всегда есть опасность слегка повредить его корни. В одно осеннее утро, пока я еще спал, отец привез тоненький прутик с несколькими ответвлениями. Корни были заботливо обернуты мешковиной. После завтрака мы выбрали место во дворе, работая по очереди, выкопали довольно большую яму. Папа старательно разрыхлил вынутую землю. Я бережно держал саженец, отец осторожно обсыпал землей его корни. Мы чуть-чуть подровняли ствол, досыпали остаток земли, сделали лунку. Потом я полил наше деревце. Теперь оставалось только ждать. Весной появились почки, затем крохотные листочки сначала на кустах, потом на деревьях. Наше дерево стояло голым, словно оно мертвое. Я уже думал, что оно не оживет. Но вот... В один день как-то крупнее стали узелки почек. А потом... Не поверите, за одну ночь все изменилось. «Это будет красавица липа», — сказал папа, когда утром мы увидели на дереве крохотные листочки. Так что первое дерево в жизни я уже посадил. А какой прекрасной станет наша Земля, если каждый человек сделает то же самое — посадит одно дерево, а еще лучше — два или три! Дескрипторы - Слушает текст. - Придумывает продолжение. - Озаглавливает текст. Ф.О. Словесная похвала. И. Задание. Стратегия «Карты» Утверждения | Правильно | Неправильно | Мама, гуляя со мной, обращала мое внимание на красоту природы. | | | Недавно в нашем дворе трактор случайно задел и сломал дерево. | | | Пересадкой следует заниматься осенью или весной, когда дерево спит. | | | Отец привез толстый прутик с несколькими ответвлениями. | | | «Это будет красавица береза»,- сказал папа. | | | Дескрипторы: -читает текст; -дополняет таблицу. Ф.О. Взаимооценивание по кругу внутри группы 1-2, 2-3, 3-4, 4-1. . Г. Задание. Составить вопросы по тексту в строгой последовательности. Стратегия «Сюжетная таблица» Что? | | Как? | | Кто? | | Когда? | | Какое? | | Дескрипторы: - Составляет вопросы по содержанию текста. Ф.О. Взаимооценивание. Стратегия «Три хлопка»
5. И. Дифференцированное задание. Найти в тексте предложения с однородными членами с помощью учителя, самостоятельно. Дескрипторы: - читает текст; - находит предложение с однородными членами; Ф.О. «Светофор» |