kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока "Бездомные. Проблема бездомных детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по русскому языку в 7 классе по теме "Бездомные. Проблема бездомных детей"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока "Бездомные. Проблема бездомных детей"»

Краткосрочный план урока


УРОК: русский язык

Школа: КГУ «СОШ №27»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Погорелова Е.М.

КЛАСС: 7

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока № 18

Бездомные. Проблема бездомных детей.

Раздел 6: Социальная защита населения

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

7. СГ7– строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы;

7. СГ6 – оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

определить основную мысль, опираясь на вопросы; извлекать информацию из различных источников, оценивать прослушанный текст с точки зрения использования языковых средств для привлечения внимания слушателей.

Большинство учащихся смогут:

формулировать оценочные суждения и вопросы по тексту по типу «Я считаю, что… А ты как думаешь?»

Некоторые учащиеся смогут:

формулировать вопросы, позволяющие оценить собственный уровень знаний и направленные на расширение понимания проблемы; аргументированно выразить свое мнение по сформулированной проблеме.

Языковая цель

Учащиеся могут:

употреблять в речи слова в прямом и переносном значении; приводить примеры из личного опыта, соблюдать орфоэпические нормы, использовать языковые средства для привлечения внимания; объяснять правила постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.

Ключевые слова и фразы:

отсутствие доступного жилья; безработица; уход с экономически неблагоприятных территорий; бедность; ограбление; семейные проблемы, причины глобального, регионального и местного значения, утрата ощущения принадлежности к обществу, жизненные обстоятельства, жертва обстоятельств

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Что такое для вас дом?

Согласны ли вы, что дом - это не только жилище, но и семья, родные, любовь, дружба?

Только ли дома лишены бездомные?

Что такое сложная ситуация?

Как можно поддержать бездомных и нуждающихся общением?

Можете ли вы сказать, почему…?

... люди оказываются на улице и становятся бездомными?

... бездомность - это глобальная проблема?

...волонтеры организуют «передачу бездомным неденежных пожертвований»?

Письменные подсказки:

социальный портрет, респондент, волонтерство, реабилитация, адаптация

Предыдущее обучение

Урок построен на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма.

Учащиеся знают, что такое социальная защита населения, социальные проблемы (например, безработица) в Казахстане и мире.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность


Ресурсы


Начало


1 м.









4 м.


Организационный момент. Психологический настрой «Вдохните...»

Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются наши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

ФО «Улыбка»

Класс был ранее разделен на группы.

Актуализация знаний, определение темы урока.

И./Г. Задание:

  • Составить ассоциативную карту к слову ДОМ (5 слов) .

  • Подобрать однокоренные слова к слову дом (1слово)

(домик, домашний, домовой, по-домашнему, бездомный)

Стратегия «Ассоциативная карта»

Каждая группа называет ассоциации и по 1 однокоренному слову

  • Объясните лексическое значение слова бездомный.

  • Как образовано слово бездомный?

Поддержка: на столе лежат толковый и словообразовательный словари (учащиеся могут обратиться к словарям)

Стратегия «Всплытие»

Учитель называет тему урока и просит сформулировать цели урока:.

  • Что мы узнаем на уроке?

  • Чему мы сегодня научимся?

  • Где мы сможем применить свои знания?

Учащиеся определяют цели урока











Тетради учащихся


















Учебник 7 класса, Мектеп 2017

флипчарты







Карточки с критериями



















Карточки с текстами объявлений


























Карточки с текстом




















































Учебник 7 класса, Мектеп 2017 (упр.435Б)
















Карточки с изображением следа










Листы












Карточки «Памятки»

Середина

7 м.











4 м.









































2 м.







10 м.

















































2 м.



10 м.


Формирование новых знаний

Г. Задание:

Прочитать тексты учебника. Создать органайзер «Одиночный пузырь», проанализировав полученную информацию.

«Чтение для получения конкретных деталей»

Группа 1 - упр.428В, 429Б, 431А

Группа 2 - упр.434В, 438, 443В

Группа 3 – упр.444А, 445, 447А

Группа 4 - упр. 449Б, 452Б, 454Б

Органайзер «Одиночный пузырь»


Каждая группа выбирает ученика, который будет представлять результаты работы. Выступление длится не более 1 минуты, таймкипер следит за временем. Группы и выступающий оценивают выступление по дескрипторам (самооценивание и взаимооценивание).

КО

Критерии

Дескрипторы

Баллы

(1-3)

1.

Строить аргументированную речь

Приводит убедительные доказательства.




Умеет акценитировать внимание на главном.




Логично и последовательно излагает материал.


2.

Соблюдать орфоэпические нормы

Соблюдает орфоэпические нормы.




Использует для привлечения внимания обращения, риторические вопросы.



Учитель предлагает прочитать два объявления

Объявление «Общества помощи животным «4 лапы» г.Семей»

Вы всегда сыты, а они голодают. Вы спите в теплых кроватках, а им приходится спать на земле, камнях. Вас окружают любовь, ласка, понимание, а они испытывают со стороны прохожих недовольные окрики, в них кидают камни.

Ежегодно тысячи животных оказываются брошенными на улице. У каждого своя история и своя судьба. И каждый день появляются новые жертвы человеческого безразличия.

Мы любим животных и помогаем им, как только можем. Мы не принуждаем вас брать кого-то к себе домой, мы призываем просто оказать посильную помощь. Маленькая помощь может оказаться огромной надеждой, которая даст шанс на спасение жизни. Не оставайтесь безразличны к бездомным животным! И, пожалуйста, не покупайте животных, а возьмите из приюта или спасите с улицы.

Объявление «Пропал ребенок»

Пропал ребенок. Мальчик 13 лет. Среднего телосложения. Был одет в джинсы, черную куртку. Последний раз был замечен в районе железнодорожного вокзала. Кому что-либо известно, просим сообщить по телефону...

Беседа:

- Что вы испытали, прочитав данные объявления?

- Над чем заставили задуматься?

- А задумывались ли вы над тем, что могут быть не только бездомные животные, но и бездомные дети?

Стратегия «Мозговой штурм»


Г. Задание: прочитать текст, содержащий информацию (факты о бездомных детях). Проанализировав предложенную информацию, дополнить органайзер «Одиночный пузырь».

«Чтение для получения конкретных деталей»

Есть приблизительно 100 миллионов детей, живущих на улицах различных городов мира на сегодняшний день. Дети, живущие на улицах, особенно уязвимы для эксплуатации и злоупотребления их гражданскими и экономическими правами. Международное безразличие к проблеме привело к непрерывному пренебрежению и злоупотреблению этими детьми.

Кого считают бездомными (беспризорными) детьми?

Статья 27 Соглашения по Правам Ребенка гласит, что «Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, достаточного для физического, умственного, духовного, морального и социального развития ребенка». Бездомность отрицает каждое из этих прав. Согласно программе о беспризорных детях, уличный ребенок – любая девочка или мальчик, которые не достигли взрослой жизни, для кого улица (в самом широком значении слова, включая безобразное жилье и т.д.) стала его или ее обычным местом жительства и/или источником средств к существованию.

Обычно беспризорные дети делятся на четыре категории:

«Дети улиц»: дети, у которых нет дома, кроме улицы. Нет семейной поддержки. Они передвигаются с места на место, живя в убежищах и заброшенных зданиях.

«Ребенок на улице»: дети, которые регулярно посещают свои семьи и могут даже возвратиться на ночь, чтобы спать там, но проводят большинство дней и некоторые ночи на улице из-за бедности, сексуального или физического насилия дома

«Часть уличной семьи»: эти дети живут на тротуарах или городских площадях с остальной частью их семей. Они могут быть отправлены туда из-за бедности, войн или стихийных бедствий. Семьи часто живут кочевой жизнью, перенося свое имущество. Дети в этом случае часто работают на улицах с другими членами своих семей.

Такое явление как беспризорность детей возрастает во всем мире. В 2001 году по оценкам ООН в мире 150 млн беспризорных детей в возрасте от 3 до 18 лет и число их растет с каждым днем. Приблизительно 40% этих детей не имеют жилья, а остальные работают на улицах, чтобы поддержать свои семьи.
Беспризорные дети существуют во многих крупных городах, особенно в развивающихся странах, и могут быть предметом злоупотребления, невнимания, эксплуатации. 1 июня проводится Международный день защиты детей. Этот день отмечается с 1950 года по решению Международной демократической федерации женщин. В настоящее время положение детей является одним из основных вопросов, рассматриваемых мировым сообществом, в частности Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/.

Обсуждение в группе


К. Просмотр фрагмента видеоролика «Бездомные дети» (социальный фильм)

Г. Обсуждение:

  • Какова его основная мысль?

  • Почему дети оказываются бездомными?

  • Можете ли вы понять, как это — жить без дома?

  • Оцените речь говорящего: понравилась ли она вам по содержанию, логична ли она, какие языковые средства использовал автор для привлечения внимания слушателей.

Стратегия «Сократическая беседа»

Учащиеся «внутреннего круга» обсуждают фрагмент видеоролика, отвечая на «толстые вопросы». «Внешний круг» слушает все сказанное и записывают интересные мысли одноклассников. Через 5 минут учащиеся меняются местами.

ФО «Три хлопка. Две звезды. Одно пожелание»

Конец

3 м.

























2 м.


Рефлексия

Учащиеся могут выбрать вид работы.

1. Дополнить ассоциативную карту слова ДОМ

Стратегия «Шаг за шагом»

2. Задание: проанализировав полученные знания и опираясь на личный опыт, на каждый шаг должны дать ответы на вопросы: «Чему научил меня урок? О чем заставил задуматься? К какому выводу я пришла?»






Обратная связь «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, которую необходимо выбрать (закрасить) и высказать свое мнение.

Большой - для меня было важным и интересным…

Указательный - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию...

Средний - мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец - для меня было недостаточно…


Домашнее задание

И. Задание: А. Написать Приглашение на участие в «Дне Защиты детей» или Б. Убедительное письмо родителям , детям, прохожим (очевидцам), волонтерам.

Поддержка: учитель предлагает структуру и образец письма-приглашения и «Памятка по написанию убедительного письма»

Дополнительная информация

Структура письма-приглашения

1. Шапка (необязательный элемент письма-приглашения) - здесь указывается конкретное лицо либо организация, которой направляется приглашение.

Обращение – общее (например: «Уважаемые дамы и господа!», «Уважаемые партнеры!») либо конкретное, с указанием фамилии или имени и отчества лица (например: «Уважаемая Ольга Викторовна!»).

2. Текст письма-приглашения – здесь необходимо указать название мероприятия, конкретное место, дату и время его проведения.

3. Подпись лица, которое инициирует приглашение с указанием его должности и ФИО.

Конкретных правил и требований к оформлению письма-приглашения не существует, оно составляется в произвольной форме. Для усиления эффекта привлекательности письма в его оформлении могут применяться декоративные элементы – различные узоры, рисунки, орнаменты.

Уважаемые(-ая, -ый) дамы и господа.

Приглашаем вас принять участие в [название и/или описание события], которое будет происходить в [адрес/название учреждения и т.п.].
Организаторы [название события]: [список организаторов].
Ведущие [название события]: [список ведущих].
Во время [название события]: [чему посвящено, список обсуждаемых вопросов и так далее].
[Некоторая дополнительная информация]

За дополнительной информацией о [название события] обращаться по [телефон, email, адрес, и т.п.].

Памятка по составлению убедительного письма

1. Выбрать тему речи, определение позиции автора, сбор и систематизация материала.

2. Написать согласно плану

А. Изложение фактов.

В. Соображения, вытекающие из них.

С. Призыв к действиям.

3. Подумайте о средствах привлечения и удержания внимания аудитории, логических и эмоциональных аргументах, о выразительной стороне речи.

4. Особенно тщательно проработайте начало и заключительную часть своего выступления.

Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?


Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

При дифференциации будет учтено следующее: степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий, уровень возможностей и способностей учащихся, темпы овладения учебным материалом. Поддержка учащимся А будет осуществлена при помощи дополнительных источников и работы в группе с учащимся С. Учащиеся С будут выполнять роль спикера.

Выполнение дифференцированного домашнего задания поможет достичь ожидаемого результата.

ФО «Улыбка», «Три хлопка. Две звезды. Одно пожелание»

КО

Обратная связь «Все в твоих руках»


Межпредметная связь – литература, самопознание.

Связи с ИКТ- просмотр фрагмента видеоролика

Ценности: гуманное отношение к бездомным людям, сочувствие к нуждающимся в помощи, непримиримость к антигуманным поступкам

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

Установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного

графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочный план урока "Бездомные. Проблема бездомных детей"

Автор: Погорелова Елена Михайловна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488487

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства