Формирование новых знаний Г. Задание: Прочитать тексты учебника. Создать органайзер «Одиночный пузырь», проанализировав полученную информацию. «Чтение для получения конкретных деталей» Группа 1 - упр.428В, 429Б, 431А Группа 2 - упр.434В, 438, 443В Группа 3 – упр.444А, 445, 447А Группа 4 - упр. 449Б, 452Б, 454Б Органайзер «Одиночный пузырь» Каждая группа выбирает ученика, который будет представлять результаты работы. Выступление длится не более 1 минуты, таймкипер следит за временем. Группы и выступающий оценивают выступление по дескрипторам (самооценивание и взаимооценивание). КО № | Критерии | Дескрипторы | Баллы (1-3) | 1. | Строить аргументированную речь | Приводит убедительные доказательства. | | | | Умеет акценитировать внимание на главном. | | | | Логично и последовательно излагает материал. | | 2. | Соблюдать орфоэпические нормы | Соблюдает орфоэпические нормы. | | | | Использует для привлечения внимания обращения, риторические вопросы. | | Учитель предлагает прочитать два объявления Объявление «Общества помощи животным «4 лапы» г.Семей» Вы всегда сыты, а они голодают. Вы спите в теплых кроватках, а им приходится спать на земле, камнях. Вас окружают любовь, ласка, понимание, а они испытывают со стороны прохожих недовольные окрики, в них кидают камни. Ежегодно тысячи животных оказываются брошенными на улице. У каждого своя история и своя судьба. И каждый день появляются новые жертвы человеческого безразличия. Мы любим животных и помогаем им, как только можем. Мы не принуждаем вас брать кого-то к себе домой, мы призываем просто оказать посильную помощь. Маленькая помощь может оказаться огромной надеждой, которая даст шанс на спасение жизни. Не оставайтесь безразличны к бездомным животным! И, пожалуйста, не покупайте животных, а возьмите из приюта или спасите с улицы. Объявление «Пропал ребенок» Пропал ребенок. Мальчик 13 лет. Среднего телосложения. Был одет в джинсы, черную куртку. Последний раз был замечен в районе железнодорожного вокзала. Кому что-либо известно, просим сообщить по телефону... Беседа: - Что вы испытали, прочитав данные объявления? - Над чем заставили задуматься? - А задумывались ли вы над тем, что могут быть не только бездомные животные, но и бездомные дети? Стратегия «Мозговой штурм» Г. Задание: прочитать текст, содержащий информацию (факты о бездомных детях). Проанализировав предложенную информацию, дополнить органайзер «Одиночный пузырь». «Чтение для получения конкретных деталей» Есть приблизительно 100 миллионов детей, живущих на улицах различных городов мира на сегодняшний день. Дети, живущие на улицах, особенно уязвимы для эксплуатации и злоупотребления их гражданскими и экономическими правами. Международное безразличие к проблеме привело к непрерывному пренебрежению и злоупотреблению этими детьми. Кого считают бездомными (беспризорными) детьми? Статья 27 Соглашения по Правам Ребенка гласит, что «Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, достаточного для физического, умственного, духовного, морального и социального развития ребенка». Бездомность отрицает каждое из этих прав. Согласно программе о беспризорных детях, уличный ребенок – любая девочка или мальчик, которые не достигли взрослой жизни, для кого улица (в самом широком значении слова, включая безобразное жилье и т.д.) стала его или ее обычным местом жительства и/или источником средств к существованию. Обычно беспризорные дети делятся на четыре категории: «Дети улиц»: дети, у которых нет дома, кроме улицы. Нет семейной поддержки. Они передвигаются с места на место, живя в убежищах и заброшенных зданиях. «Ребенок на улице»: дети, которые регулярно посещают свои семьи и могут даже возвратиться на ночь, чтобы спать там, но проводят большинство дней и некоторые ночи на улице из-за бедности, сексуального или физического насилия дома «Часть уличной семьи»: эти дети живут на тротуарах или городских площадях с остальной частью их семей. Они могут быть отправлены туда из-за бедности, войн или стихийных бедствий. Семьи часто живут кочевой жизнью, перенося свое имущество. Дети в этом случае часто работают на улицах с другими членами своих семей. Такое явление как беспризорность детей возрастает во всем мире. В 2001 году по оценкам ООН в мире 150 млн беспризорных детей в возрасте от 3 до 18 лет и число их растет с каждым днем. Приблизительно 40% этих детей не имеют жилья, а остальные работают на улицах, чтобы поддержать свои семьи. Беспризорные дети существуют во многих крупных городах, особенно в развивающихся странах, и могут быть предметом злоупотребления, невнимания, эксплуатации. 1 июня проводится Международный день защиты детей. Этот день отмечается с 1950 года по решению Международной демократической федерации женщин. В настоящее время положение детей является одним из основных вопросов, рассматриваемых мировым сообществом, в частности Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/. Обсуждение в группе К. Просмотр фрагмента видеоролика «Бездомные дети» (социальный фильм) Г. Обсуждение: Какова его основная мысль? Почему дети оказываются бездомными? Можете ли вы понять, как это — жить без дома? Оцените речь говорящего: понравилась ли она вам по содержанию, логична ли она, какие языковые средства использовал автор для привлечения внимания слушателей. Стратегия «Сократическая беседа» Учащиеся «внутреннего круга» обсуждают фрагмент видеоролика, отвечая на «толстые вопросы». «Внешний круг» слушает все сказанное и записывают интересные мысли одноклассников. Через 5 минут учащиеся меняются местами. ФО «Три хлопка. Две звезды. Одно пожелание» |