Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; |
Начало урока
| II. Проверка дом. задания. Защита постеров «Новогодние традиции» по методу Эдуарда де Боно «Шесть шляп». Оценивание по дескриптору. Игра «Проверь себя» Задание: учитель читает совосочетания «прилагательное +существительное, ученики должны определить разряды прилагательных и аргументировать свой выбор. Красивый (К), сегодняшний (О), горячий (К), городской (О), точильный (О), сладкая (К), золотое (О), белый (К), соломенный (О), деревянный (О), молодой (К), давнишний (О), нагревательный (О), жаркий (К), верхний (О), бледный (К), неясный (К), зимний (О) III. Изучение нового материала. Задание: отгадать загадки, от полученного существительного образовать прилагательное, составить и записать с ним словосочетание « прилагательное + существительное». Учащиеся делают вывол: Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность чего- либо лицу или животному и отвечают на вопросы: чей? Чья? Чьё? Например: отцов дом, бабушкины очки, лисий хвост. Притяжательные прилагательные образуются от одушевлённых существительных с помощью суффиксов –ий, -ов(-ев), -овск(-евск), -ин(-ын),.: лисий, отцов, мамин, курицын, отцовский, материнский. Какими же признаками обладают притяжательные прилагательные? Имеют ли краткую форму? Образуют ли степень сравнения? Сочетаются ли со словом очень? |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Физкультурная минутка Учимся применять правило. Притяжательные прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах единственного числа имеют нулевое окончание (волчий , папин ), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилагательных. Упр. 283. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. Обозначьте окончания и укажите род. Работа с «Вашим помощником», тема «Склонение притяжательных прилагательных с суффиксом -ин» Возьмите на заметку.Прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев), образованные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учебник Вити – Витин учебник, словарь Саши – Сашин словарь.. Упр. 284. Образуйте притяжательные прилагательные. Обозначьте суффиксы. Составьте с любыми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения. Упр.285. Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них. Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) Составление синквейна к слову Рождество». |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Притяжательное прилагательное по-казахски тәуелдеу сын есім. 2) Притяжательные прилагательные отвечают на вопросычей? чья? чьё? 3) Мамин – качественное прилагательное. 4) Лисий (хвост) – притяжательное прилагательное. 5) Асина (ручка) – относительное прилагательное. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. 1. Составьте тематическую группу слов «Фауна». Образуйте от названий диких животных, птиц, насекомых притяжательные прилагательные. Рефлексия:Как проходило занятие? Что было нуждаетесь удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы? |