I. Организационный момент. Психологический настрой Подари улыбку. д/з упр. 11.Повторить виды сказуемого. О чём вам говорят слова:труд, работа,лень,безделье,душа Что вы знаете об этих словах? Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Деление на группы. Изучение нового материала. Опережающее задание. Чтение текста о творчестве Заболоцкого Николая Алексеевича. Работа над развитием устной связной речи. Душа… Великие умы человечества задавались вопросом: А что такое душа? Какие слова притягиваются к слову «душа» и создают его окружение? Упр. 1. Известный поэт Николай Алексеевич Заболоц кий тоже размышлял над словом «душа» в своем стихотворении «Не позволяй душе лениться Стратегия «Лексический органайзер». (Словарная работа). Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Не позволяй душе лениться». Упражнение2. Ответить на вопросы. Критерий оценивания | Дескрипторы | Понимает содержание поэтических произведений, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта | − отвечает на вопросы, выражая понимание текста; − определяет основную мысль текста; − придумывает свой заголовок;. | Работа в группах. 1 | 2 | Объясните смысл выражения из 1-й строфы: «чтоб в ступе воду не толочь». | Объясните смысл выражения из 3-й строфы: «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». | Глаголы какого наклонения использует поэт? Выпишите их. Почему их так много? | Обратите внимание на то, какие знаки препинания преобладают в стихотворении. Как вы думаете, какова их роль в тексте? | Парная работа. Заполнить концептуальную таблицу, примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения. Анализировать художественно-изобразительные средства стихотворения. Дескрипторы: определяют тему,жанрнаходят олицетворение, антитеза, анафора Приводят примеры. Речевой тренинг синквейн к слову душа. Рефлексия «Три М» д/з выучить стихотворение |