Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. Развитие связной речи. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. А также рассмотреть пирамиду по Маслоу. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Ребята, как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Почему на основании пирамиды именно эти слова? 1. После того как будет определена тема, учитель просит учащихся просмотреть слайды и прослушать объяснения учителя по теме «Культура питания». Хотите быть здоровыми, успешными? Для этого вам обязательно нужно привести культуру собственного питания в порядок. После просмотра слайдов ученикам предлагается сформулировать свои правила правильного питания, опираясь на 4 требования. Дескрипторы: Знает правила культуры питания; Формулирует правила правильного питания | Прогнозирование учащимися темы урока. Объясняют, почему именно слова: еда, вода, сон, кров- расположены на основании пирамиды Рассказывают о том, что они поняли и выдвигают, опираясь на 4 требования, свои правила правильного питания (по 2-3 предложения) | Интернет-ресурс, компьютер, презентация Эпиграф | Устное поощрение учителя Устное поощрение учителя |
Середина урока | III. Изучение нового материала. Грамматическая тема: Обособленные определения. Развитие связной речи Предлагается повторить предыдущий материал: Причастный оборот. Учащимся предлагается: как определить причастный оборот в предложении. -Каким членом предложения является причастный оборот? - Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. К обособленным членам относятся: обособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные определения. На письме обособленные члены предложения выделяются запятыми, а при чтении выделяются интонационно. Сейчас мы рассмотрим тему «Обособленные определения». В предложении –Мальчик, ответивший на вопрос учителя, сел за парту. – есть ли причастный оборот? Обратите внимание, причастный оборот стоит после определяемого слова мальчик, значит, причастный оборот ответивший на вопрос учителя выделяется на письме запятыми. Причастный оборот, выделенный запятыми = обособленное определение. Итак, обособляются распространенные согласованные определения, стоящие после определяемого слова. Например: Офицер, ехавший верхом, натянул поводья. Но есть случаи, когда определение не обособляется: Например: Ехавший верхом офицер натянул поводья. IV. Закрепление изученного материала. Практические задания: Padlet – универсальная онлайн-доска Задание 1 прилагательное или причастие определения обособляются или не обособляются Дескрипторы 1. - распознаёт причастие по суффиксам 2. - распознаёт и определяет обособленные определения Задание 2 1.В предложениях найдите причастный оборот и поставьте его после определяемого слова. 1.Росшие у ручья незабудки зацвели. 2.Показавшееся из-за туч солнце осветило лес и поляну. 3.Одетые листвой молчаливо стоят берёзы и клёны. 4.Наполненные талой водой реки широко разливаются. Дескриптор: Задание 3 ТЕСТ 5 вопросов | Учащиеся рассказывают, что такое причастие и причастный оборот. Учащиеся рассказывают по алгоритму, как определить причастный оборот в предложении. Уч-ся отвечают: Причастный оборот в предложении является определением, так как отвечает на вопрос КАКОЙ? Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Ответы учащихся: 1.Незабудки, росшие у ручья, зацвели. 2.Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну. 3.Берёзы и клёны, одетые листвой, молчаливо стоят. 4.Реки, наполненные талой водой, широко разливаются. | Учебник Презентация Учебник Padlet – универсальная онлайн-доска https://ru.padlet.com/ospanovazanat07/zwpzjz9ndt98k8as learningapps (приложение) Презентация Слайд 16 ТЕСТ https://onlinetestpad.com/hojlvm7jb5tay | Устное поощрение учителя Устное поощрение учителя Устное поощрение учителя |
Конец урока | V. Подведение итогов урока. Рефлексия Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке. - Мне всё понятно, я всё усвоил. - Я понял, но мне надо еще потренироваться. - Я ничего не понял. Учитель сам оценивает работу учащихся на уроке. Активным учащимся медаль «За активность» Учебное задание. Выполнить упр.7 стр.75, выучить правило | Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итог своей деятельности на уроке. | Тетрадь | |