Дата: Класс: 3 |
Тема: Белочка и зайчик |
Цель урока: дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Ожидаемый результат: в конце урока учащиеся будут различать род новых слов белочка, зайчик; согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского рода и множественного числа. смогут обобщать, сравнивать, делать выводы; будут уметь сотрудничать в группах, парах и уважительно относиться к чужому мнению. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
5 мин. | I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели Пожелайте успехов глазами. И вперёд, за новыми знаниями Я предлагаю вам отгадать загадку. Река подо льдом, Всё бело кругом, Метелица вьётся…. Как время зовётся? (зима) - Правильно! Ребята, назовите зимние месяцы? А февраль какой по счету месяц зимы? (Последний). - Напишите больше слов о зиме. (таблица ЗХУ) Зима, лёд, ……, ……, Заполните графу узнал на таблице. Переведите на русский язык. Қыста, қар, шаңғы, шана, қоян, орман, тиін, орманда. | Ученики улыбаются друг другу.
Отгадывают загадку,отвечают на вопросы учителя и переводят слова с казахского языка на русский язык.
Заполняют таблицу |
Таблица ЗХУ |
6 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. | Демонстрируют свои знания. | Карты |
6 мин. | ІІІ. Мотивация к изучению нового материала. Зима раздала деревьям теплые шубки, покрыла всю землю белым одеялом, для животных наступила суровая пора. О том как животные зимуют мы и поговорим. Для этого мы должны разделится на 2 группы. Каждая группа открывает свой конверт и рассказывает о животном. группа читают загадку. В сосне - дупло, в дупле- тепло. А кто в дупле живёт в тепле. ( Белка) Дети: Белка живёт в лесу. Зимой она сидит в дупле дерева. И грызёт орехи, высушенные грибы. группа открывает свой конверт и читают загадку. Что за зверь лесной Встал под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы (Заяц.) Учитель: -Что любит заяц? Летом заяц какой? Каким стал зайчик зимой? Почему она изменилась? Дети: На снегу белого зайца трудно заметить. |
Отгадывают загадки и рассказывают о животных.
Делятся на 2 группы. |
Конверты с загадками. |
8 мин. | IV. Стадия осмысления. 1. Работа на доске. Выписать из текста первое предложение, найти новые слова, ставить вопросы, определить род, разделить на слоги и записать в колонку «Узнал»..Проверка колонки «Узнал». | Ученики самостоятельно читают и обсуждают в группе прочитанное. Заполняют таблицу. |
Книга
Таблица ЗХУ |
3 мин | V. Физминутка Ребята! Физминутку проведём и вновь работать начнём. - А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево. А сейчас мы зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. |
Выполняют движения . | |
10 мин. | VI. Закрепление Работа с учебником. Выполнение упражнения 3, с107. 1-я группа: Фрукты: Птицы: 1-я группа: Звери: Обувь: 2. Игра « Кто быстрее?» У доски работают по карточкам по одному человеку с группы: Хитрый , как …….. Трусливый, как ……. Здоров, как ……. Голодный, как …….. белка 3 какая?, какой? заяц Какие? Берёзаы Снег какой? какой? Какой ? Сад Лесс 4. Игра «Подскажи словечко». Последний лист в календаре, Последний месяц на …. (дворе) Мы не ели, мы не пили Бабу снежную ….. ( лепили) Детям в зимние деньки Хорошо иметь …..( коньки) Не послушал зайка папу- Отдавили зайке …..(лапу) Как на тоненький ледок Выпал беленький ……( снежок) | В тетрадях выполняют упражнение 3
Определяют род существительных, подбирают к ним прилагательные. |
Телевизор ИКТ
карточки |
5 мин. | VI. Итог урока Оценивание фишками Проводит рефлексию. - За что бы вы себя могли похвалить? - Какие трудности встретились на уроке? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Светофор Стикеры |
2 мин. | VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Ученики записывают в дневниках. | Дневник |