kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план Конспект урока по русскому языку: Тема: Человек и современные технические устройства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парная работа. Осмысление названия  произведения.
Стратегия «Придумай свою историю»

-Чем отличаются рассказы Н. Носова? Приведите примеры известных вам рассказов.
Все рассказы Носова  очень весёлые, с юмором: «Мишкина каша», «Незнайка в Солнечном городе», «Фантазёры»и др.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Почему у рассказа такое название?


Перед  вами слайд с изображение телефона и двух мальчиков. Напишите свой рассказ юмористического характера, используя эти персонажи.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план Конспект урока по русскому языку: Тема: Человек и современные технические устройства»

Краткосрочный план
План урока.


УРОК:
Дата:

Класс: 6

Тема: Человек и современные технические устройства

ШКОЛА:

ФИО учителя: Ташимова Альфира Куттузовна


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

П1 – Создавать тексты художественного стиля ( стихотворение, сказка, рассказ).

П2 –излагать содержание текста на основе прослушанного аудиовизуального материала

П4 писать творческую работу от лица героя с использованием сравнений, эпитетов.

Цели урока

Все учащиеся смогут: излагать содержание текста, создавать собственный рассказ в художественном стиле
Большинство учащихся смогут: написать творческую работу от лица героя.
Некоторые учащиеся смогут: использовать эпитеты, сравнения.

Языковые цели

Учащиеся могут использовать прилагательные в качестве определений, краткие прилагательные в роли сказуемого.

Ключевые слова и фразы: техническое устройство, телефон, компьютер.
Какому из видов технических устройств вы отдаёте предпочтение? Чего больше пользы или вреда от использования различных гаджетов?

Предыдущее обучение

основывается на знаниях и языковых навыках, изученных в предыдущих разделах. Учащиеся владеют навыками распознавания прилагательных, выступающих в роли определений и сказуемых.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока. Вызов

Приветствие.
Видеоролик «Человек и технические устройства XXI века».

Стратегия «Мозговой штурм»
-
О чём данный ролик?
-Чем заполнена жизнь современного человека?
- Какие виды технических устройств представлены в этом ролике?
- Каким из перечисленных гаджетов вы чаще всего пользуетесь? Почему?
- Чего больше пользы или вреда от использования различных гаджетов?

Определение темы урока
Стратегия «Тайный предмет».
Учитель приводит 5 утверждений, на основании которых дети угадывают, о каком предмете идет речь: 1) Сегодня без этого предмета невозможно обойтись
2) Его можно носить в кармане.
3) он бывает на кнопках и сенсорный.
4) с его помощью можно общаться на расстоянии
5) его можно купить в магазине технических товаров.
Что это? ТЕЛЕФОН
Мы познакомимся с рассказом Н. Носова, который именно так и называется «Телефон»


Видеоролик

















Слайд

Середина урока
Познание.

Парная работа. Осмысление названия произведения.
Стратегия «Придумай свою историю»

-Чем отличаются рассказы Н. Носова? Приведите примеры известных вам рассказов.
Все рассказы Носова очень весёлые, с юмором: «Мишкина каша», «Незнайка в Солнечном городе», «Фантазёры»и др.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Почему у рассказа такое название?


Перед вами слайд с изображение телефона и двух мальчиков. Напишите свой рассказ юмористического характера, используя эти персонажи.

Стратегия «Авторский стул»

Выступление нескольких пар. Взаимооценивание по стратегии «ПМИ»
Похвала учителя.

-А теперь посмотрим, какую историю предлагает нам автор.
Знакомство с рассказом Н.Носова, прослушивание аудиозаписи.

Этап усвоения прослушанного материала.
Стратегия «Ромашка Блума»
Учащимся предлагается ромашка, на лепестках которой помещены вопросы на усвоение содержания рассказа.
1.как у ребят появился телефон?
2. Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

3.Зачем мальчикам понадобилась эта игрушка?
4.Почему Мишка решил разобрать свой телефон?

5. Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения?
6. Кто из героев оказался не прав? Что бы вы
посоветовали друзьям?


Индивидуальная работа
Стратегия «Зоркий глаз»
Заполнить пробелы в тексте недостающими прилагательными.

Музыкальная физминутка

Работа в группах. Деление по картинкам «Телефон», «Компьютер».
«Демонстрация персонажа на стене»
1группа – Мишка
2 группа – рассказчик.

Характеристики персонажей в виде сравнений и эпитетов (имена прилагательные)
Выступления групп. Взаимооценивание по критериям:
1 Убедительность -1-3 балла
2.Оригинальность -1-3 балла
3. Активность членов группы -1 3 балла.






Слайд

Телефон и два мальчика











Аудиозапись рассказа «Телефон»

















Предложения с пропущенными прилагательными.
Отрывки текста рассказа.

Видеоролик








Рефлексия
Творческая работа по стратегии РАФТ
Написать письмо от лица персонажа: рассказчика, Мишки с использованием сравнений и эпитетов.

Кто?- Кому? – Как? – О чём?
Выступление групп «Горячий стул»


Взаимооценивание групп по таблице. За каждый критерий от 1 до 5 баллов.
1. Содержательность
2. Логическая последовательность
3. Креативность
4. Использование эпитетов и сравнений.
5. Грамотность.

Домашнее задание
- Нарисовать телефон будущего или его

«предка».

- Составить памятку пользования телефоном.

- Составить кроссворд из 8-10 слов.


Конец урока
Рефлексия

Рефлексия. «Открытый микрофон»

1. Я научился…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Больше всего мне понравилось…

5. Я понял, что…















правила пользования телефоном

1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»

4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.

5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.

7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.

9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.




















































Не менее интересным фактом является то, что в одно время с изобретателем первого телефона Грэхэмом Беллом, над этим аппаратом работал и Элайш Грей. По счастливой случайности Беллу удалось всего на несколько часов ранее презентовать свое изобретение и по праву стать обладателем звания человека, который первым изобрел телефонную связь.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ташимова Альфира Куттузовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства