Краткосрочный план Конспект урока по русскому языку: Тема: Человек и современные технические устройства
Краткосрочный план Конспект урока по русскому языку: Тема: Человек и современные технические устройства
Парная работа. Осмысление названия произведения. Стратегия «Придумай свою историю»
-Чем отличаются рассказы Н. Носова? Приведите примеры известных вам рассказов. Все рассказы Носова очень весёлые, с юмором: «Мишкина каша», «Незнайка в Солнечном городе», «Фантазёры»и др.
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Почему у рассказа такое название?
Перед вами слайд с изображение телефона и двух мальчиков. Напишите свой рассказ юмористического характера, используя эти персонажи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план Конспект урока по русскому языку: Тема: Человек и современные технические устройства»
Краткосрочный план План урока.
УРОК: Дата:
Класс: 6
Тема: Человек и современные технические устройства
ШКОЛА:
ФИО учителя: Ташимова Альфира Куттузовна
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
П1 – Создавать тексты художественного стиля ( стихотворение, сказка, рассказ).
П2 –излагать содержание текста на основе прослушанного аудиовизуального материала
П4 писать творческую работу от лица героя с использованием сравнений, эпитетов.
Цели урока
Все учащиеся смогут: излагать содержание текста, создавать собственный рассказ в художественном стиле Большинство учащихся смогут: написать творческую работу от лица героя. Некоторые учащиеся смогут: использовать эпитеты, сравнения.
Языковые цели
Учащиеся могут использовать прилагательные в качестве определений, краткие прилагательные в роли сказуемого.
Ключевые слова и фразы: техническое устройство, телефон, компьютер. Какому из видов технических устройств вы отдаёте предпочтение? Чего больше пользы или вреда от использования различных гаджетов?
Предыдущее обучение
основывается на знаниях и языковых навыках, изученных в предыдущих разделах. Учащиеся владеют навыками распознавания прилагательных, выступающих в роли определений и сказуемых.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока. Вызов
Приветствие. Видеоролик «Человек и технические устройства XXI века».
Стратегия «Мозговой штурм» - О чём данный ролик? -Чем заполнена жизнь современного человека? - Какие виды технических устройств представлены в этом ролике? - Каким из перечисленных гаджетов вы чаще всего пользуетесь? Почему? - Чего больше пользы или вреда от использования различных гаджетов?
Определение темы урока Стратегия «Тайный предмет». Учитель приводит 5 утверждений, на основании которых дети угадывают, о каком предмете идет речь: 1) Сегодня без этого предмета невозможно обойтись 2) Его можно носить в кармане. 3) он бывает на кнопках и сенсорный. 4) с его помощью можно общаться на расстоянии 5) его можно купить в магазине технических товаров. Что это? ТЕЛЕФОН Мы познакомимся с рассказом Н. Носова, который именно так и называется «Телефон»
Видеоролик
Слайд
Середина урока Познание.
Парная работа. Осмысление названия произведения. Стратегия «Придумай свою историю»
-Чем отличаются рассказы Н. Носова? Приведите примеры известных вам рассказов. Все рассказы Носова очень весёлые, с юмором: «Мишкина каша», «Незнайка в Солнечном городе», «Фантазёры»и др.
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Почему у рассказа такое название?
Перед вами слайд с изображение телефона и двух мальчиков. Напишите свой рассказ юмористического характера, используя эти персонажи.
Стратегия «Авторский стул»
Выступление нескольких пар. Взаимооценивание по стратегии «ПМИ» Похвала учителя.
-А теперь посмотрим, какую историю предлагает нам автор. Знакомство с рассказом Н.Носова, прослушивание аудиозаписи.
Этап усвоения прослушанного материала. Стратегия «Ромашка Блума» Учащимся предлагается ромашка, на лепестках которой помещены вопросы на усвоение содержания рассказа. 1.как у ребят появился телефон? 2. Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
3.Зачем мальчикам понадобилась эта игрушка? 4.Почему Мишка решил разобрать свой телефон?
5. Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения? 6. Кто из героев оказался не прав? Что бы вы посоветовали друзьям?
Индивидуальная работа Стратегия «Зоркий глаз» Заполнить пробелы в тексте недостающими прилагательными.
Музыкальная физминутка
Работа в группах. Деление по картинкам «Телефон», «Компьютер». «Демонстрация персонажа на стене» 1группа – Мишка 2 группа – рассказчик.
Характеристики персонажей в виде сравнений и эпитетов (имена прилагательные) Выступления групп. Взаимооценивание по критериям: 1 Убедительность -1-3 балла 2.Оригинальность -1-3 балла 3. Активность членов группы -1 3 балла.
Слайд
Телефон и два мальчика
Аудиозапись рассказа «Телефон»
Предложения с пропущенными прилагательными. Отрывки текста рассказа.
Видеоролик
Рефлексия Творческая работа по стратегии РАФТ Написать письмо от лица персонажа: рассказчика, Мишки с использованием сравнений и эпитетов.
Кто?- Кому? – Как? – О чём? Выступление групп «Горячий стул»
Взаимооценивание групп по таблице. За каждый критерий от 1 до 5 баллов. 1. Содержательность 2. Логическая последовательность 3. Креативность 4. Использование эпитетов и сравнений. 5. Грамотность.
Домашнее задание - Нарисовать телефон будущего или его
«предка».
- Составить памятку пользования телефоном.
- Составить кроссворд из 8-10 слов.
Конец урока Рефлексия
Рефлексия. «Открытый микрофон»
1. Я научился…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Больше всего мне понравилось…
5. Я понял, что…
правила пользования телефоном
1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.
2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.
3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»
4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.
5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.
6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.
7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините».
8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.
9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.
Не менее интересным фактом является то, что в одно время с изобретателем первого телефона Грэхэмом Беллом, над этим аппаратом работал и Элайш Грей. По счастливой случайности Беллу удалось всего на несколько часов ранее презентовать свое изобретение и по праву стать обладателем звания человека, который первым изобрел телефонную связь.