kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока на тему "Односоставное определенно-личное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по теме: «Односоставные предложения.Определенно-личные предложения».

Задачи урока 1. образовательная: научиться различать односоставные предложения от двусоставных;  научиться находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; выяснить, какова роль односоставных предложений в текстах;
2. воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку;   содействовать осознанию ценности изучения русского языка;
3. развивающая: обеспечить развитие у школьников умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; создать условия для развития умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. 

  • Ожидаемый результат: уметь различать двусоставные и односоставные предложения, а также определять вид односоставного определенно - личного  предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8кл опред-лич.»

Это урок 26

  4 из     7

уроков по этой теме: «Односоставные предложения.Определенно-личные предложения»

Цель обучения:

Организовать изучение особенностей односоставных предложений разного вида; Понимать способы выражения односоставных - определенно-личных предложений; Развивать умение работать в группе по достижению целей урока.

Задачи:

1. образовательная: научиться различать односоставные предложения от двусоставных;  научиться находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; выяснить, какова роль односоставных предложений в текстах;
2. воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку;   содействовать осознанию ценности изучения русского языка;
3. развивающая: обеспечить развитие у школьников умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; создать условия для развития умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. 

Ожидаемый результат:

знать:

  • какие предложения называются - двусоставными, - односоставными;

  • на какие группы делятся односоставные предложения.

уметь:

  • различать двусоставные и односоставные предложения;

  • определять вид односоставного предложения.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

А-сильные

В- средние

С- слабые

Оценивание

Ресурсы

  І. Орг.момент

1мин



3 мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

 

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, ватман,

доска

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)

1.Делит учеников на группы: из коробочки вытягивают карточки с надписями «Назывное», «Неопределенно-личные» и «Определенно-личные».

-По какому принципу вы разделились на группы?

2.Знакомит с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего

3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку

Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это названия типов односоставных предложений, которые мы сегодня на уроке должны повторить. Проговаривают правила работы в группе


 

Стратегия «Большой палец»

Стратегия «Волшебный ларец»

Словесная оценка и  поощрение







Разминка «Чувство локтя»

 

ІІ. Постановка

целей и задач урока

2 мин



Мотивация учебной деятельности.

2 мин









3 мин

На доске записаны два  предложения:

Люблю русский язык. 
Я люблю русский язык.

Запишите эти  предложения в тетрадь, подчеркните в них грамматические основы.
У кого-то возникли трудности при выделении грамматической основы?

Если да, то в чём именно?
Чем различаются эти предложения?
Сделайте вывод. 
Знакомит учеников с темой урока «Односоставные предложения.Определенно-личные предложения »

Формулируют  цели и задачи урока





Записывают в тетради, подчеркивают грамматические основы, отвечают на вопросы

 

Словесная оценка и поощрение

Слайдовая   презентация, доска

 

Что мы знаем по теме урока?

Проводит самооценивание учащихся

На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате

красный- ничего не знаю жёлтый50/50

зелёный знаю


Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю»)

Плакат «Займи позицию», стикеры

ІІІ. Работа над учебным материалом.

 

7 мин.

Какое предложение мы можем назвать односоставным? Почему?
Как вы думаете, что нужно, чтобы  изучить новый материал?

Изучение теории стр.123

Каждой группе учеников   

предлагает: 1 группа-

«Односоставные предложения и их виды»,  2 группа-

«Назывное» - простое предложение и их типы,  3 группа –

«Определенно-личные» - сказуемое и его типы.

В течение  3 мин. группы  работают на своих  постерах,  По истечении времени суммируют все написанное  и готовятся к выступлению.

 А – активно участвуют в составлении постера

В – выдвигают свои идеи С – наблюдают за обсуждением в группе

Метод   «Мозговой штурм»

Взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение -материала,

 -правильная речь,

- участие всех членов группы

 -тайм-менеджмент 

Маркеры, постеры, таймер

«Сигналы рукой»

Критерии успеха

І. Закрепление материала

20 мин

1.Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

1 группа – упр.2 (стр.120),

2 группа.- упр.2 (стр.124),

3 группа – упр. 1. (стр.124)

После выполнения задания проводит взаимооценивание

2. Цифровой диктант

Прочитайте предложения, определите цифрой только определенно-личные предложения.
1. Белеет парус одинокий в тумане неба голубом.
2. Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму.
3. Берегите друг друга, добротой согревайте.
4. После дела за советом не ходят.
5.  На улице было светло и людно.
6. Учи уроки прилежно.
7. Люблю грозу в начале мая.
8. Приятно пахнет черемуха.
правильный ответ: 3,6,7

3. Соедините линиями предложения и вид односоставных

 1.Слушайте музыку! Любите её!

2.Вам тревожно и радостно.

3.По улицам слона водили. Поспешишь – людей насмешишь. Зима. Ели в серебре.

Он переполнен. односоставное- определённо-личные, личное- двусоставное, односоставное- обобщенно-личное,односоставное- безличное,

односоставное-не определённо-личное;

В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера.

 

 

  

Проверьте друг  друга

(лист ответов приложение №1)
3  правильных из 8 –«5»

2– «4»
1 – «3»

ни одной– «2»
Поставьте карандашом отметку, листочки я соберу.

1

2

3

4

5

6

7

8

двус

Н

О-Л

ОБ-Л

Б-Л

О-Л

О-Л

двус









Соединяют линиями на листочках, проводят самооценивание по листу правильных ответов и ставят себе оценку за работу. Листочки сдаются учителю для выставления оценок в журнал.

6  правильных из 6 –«5»

5-4 – «4»
3-2 – «3»

ни одной– «2»


А – задание +  разборы

В – задание + орфограммы

С –задание (сколько успеют)

А –определяет

правильно все предложения

В- определяет

правильно 2 предложения

С – определяет

правильно 1 предложение











А –определяет

правильно все виды предложения

В- определяет

правильно 4 предложения

С – определяет

правильно 2 предложение

Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы. Каждая группа проводит взаимооценивание

смайликами

Учебник, тетради, доска, смайлики,

маркеры,критерии успеха

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

--Вспомним тему урока.

--Какую цель ставили?

--Как достигали поставленную цель?

--Что помогало в достижении цели?

--Выберите стикеры, которой вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке

красный—много вопросов, необходимо ещё много работать по теме;

жёлтыйматериал усвоен, но ещё есть вопросы;

зелёныйвсе усвоено, вопросов нет;

На плакате «Займи позицию» ученики свой выбранный стикер прикрепляют к выбранной позиции





Плакат «Займи позицию», стикеры

Домашнее задание 2 мин

упр.№1 стр.124 упр.3 (стр.120),











А



В



С









































9. Рефлексия.

--Вспомним тему урока.

--Какую цель ставили?

--Как достигали поставленную цель?

--Что помогало в достижении цели?

--Выберите стикеры, которой вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке

красный—много вопросов, необходимо ещё много работать по теме;

жёлтый—материал усвоен, но ещё есть вопросы;

зелёный—все усвоено, вопросов нет;



Просмотр содержимого презентации
«определенно-личные»

составьте  назывные  предложения

составьте

назывные

предложения

Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК.   ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК.   Чем отличаются эти предложения друг от друга?

Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК.

ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК.

  • Чем отличаются эти предложения друг от друга?

Девятое декабря      Классная работа Односоставные предложения. Определенно-личные предложения

Девятое декабря

Классная работа

Односоставные предложения.

Определенно-личные предложения

Цель урока :   Что надо:   уметь: различать двусоставные и односоставные предложения; определять вид односоставного предложения. знать: какие предложения  называются  - двусоставными,  - односоставными; на какие группы делятся односоставные  предложения.

Цель урока :

Что надо:

уметь:

  • различать двусоставные и односоставные предложения;
  • определять вид односоставного предложения.

знать:

  • какие предложения

называются

- двусоставными,

- односоставными;

  • на какие группы делятся односоставные

предложения.

Определенно-личные предложения   Главный член СКАЗУЕМОЕ – ГЛАГОЛ Чему смеетесь? (вы – 2 л., мн. ч.) Люблю  (глагол сказуемое 1 л., ед. ч.) грозу в начале мая. Уходим (мы – 1л., мн. ч.) завтра в море . Не из Москвы ли будешь? (ты - 2 л., ед. ч.)

Определенно-личные предложения

Главный член

СКАЗУЕМОЕ –

ГЛАГОЛ

Чему смеетесь?

(вы – 2 л., мн. ч.)

Люблю

(глагол сказуемое

1 л., ед. ч.)

грозу в начале

мая.

Уходим

(мы – 1л., мн. ч.)

завтра в море .

Не из

Москвы ли

будешь?

(ты - 2 л., ед. ч.)

Самостоятельно  Изучение теории стр.126

Самостоятельно Изучение теории стр.126

Составление и защита  постеров 1-группа: « Односоставные предложения и их виды» 2-группа: «Назывные предложения» 3-группа: «Определенно-личные предложения»

Составление и защита постеров

1-группа: « Односоставные предложения и их виды»

2-группа: «Назывные предложения»

3-группа: «Определенно-личные предложения»

Критерии оценивания : Полное и доступное изложение материала; Правильная речь; Участие всех членов группы; Тайм-менеджмент ;(соблюдение времени)  Оценивание «Сигналы рукой» Большой палец вверх- «отлично»-5 Большой палец в сторону- « хорошо»-4 Большой палец вниз- «удовлетворительно»-3

Критерии оценивания :

  • Полное и доступное изложение материала;
  • Правильная речь;
  • Участие всех членов группы;
  • Тайм-менеджмент ;(соблюдение времени)

Оценивание «Сигналы рукой»

Большой палец вверх- «отлично»-5

Большой палец в сторону- « хорошо»-4

Большой палец вниз- «удовлетворительно»-3

Работа по учебнику 1-группа: упр.№2 стр.120 2-группа:упр.№2 стр.124 3-группа: упр.№1 стр.124  Оценивание работ групп: смайликами

Работа по учебнику

  • 1-группа: упр.№2 стр.120
  • 2-группа:упр.№2 стр.124
  • 3-группа: упр.№1 стр.124

Оценивание работ групп: смайликами

Цифровой диктант  Прочитайте предложения, определите галочкой только определенно-личные предложения

Цифровой диктант Прочитайте предложения, определите галочкой только определенно-личные предложения

  • Белеет парус одинокий .
  • Тонкий свист рябчика. Костер.
  • Берегите друг друга, добротой согревайте.
  • После дела за советом не ходят
  • На улице было светло и людно.
  • Учи уроки прилежно.
  • Люблю грозу в начале мая.
  • Приятно пахнет черемуха.
Шкала оценивания  Взаимопроверка 3 правильных ответа - «5» 2- «4» 1- «3» Ни одной -«2» Правильные ответы : 3,6,7 предложения

Шкала оценивания Взаимопроверка

  • 3 правильных ответа - «5»
  • 2- «4»
  • 1- «3»
  • Ни одной -«2»
  • Правильные ответы :

3,6,7 предложения

Соедините линиями предложения и виды односоставных 1.Слушайте музыку! Любите её! Назывное предложение Определенно-личное предложение 2. Вам тревожно и радостно. Двусоставное предложение 3. По улицам слона водили. Безличное предложение Неопределенно-личное предложение Обобщенно-личное предложение 4. Поспешишь-людей насмешишь. 5.Зима. Ель в серебре. 6. Он смеётся.

Соедините линиями предложения и виды односоставных

1.Слушайте музыку! Любите её!

  • Назывное предложение
  • Определенно-личное предложение

2. Вам тревожно и радостно.

  • Двусоставное предложение

3. По улицам слона водили.

  • Безличное предложение
  • Неопределенно-личное предложение
  • Обобщенно-личное предложение

4. Поспешишь-людей насмешишь.

5.Зима. Ель в серебре.

6. Он смеётся.

Самооценивание

Самооценивание

  • 6 правильных ответов из 6- «5»
  • 5-4 правильных ответов- «4»
  • 3-2 правильных ответов- «3»
  • Ни одного правильного ответа- «2»
Сверяем Примеры предложения Виды предложений 1.Слушайте музыку! Любите её! 2. Вам тревожно и радостно. 3. По улицам слона водили. 4. Поспешишь-людей насмешишь. 5.Зима. Ель в серебре. 6. Он смеётся.

Сверяем

Примеры предложения

Виды предложений

1.Слушайте музыку! Любите её!

2. Вам тревожно и радостно.

3. По улицам слона водили.

4. Поспешишь-людей насмешишь.

5.Зима. Ель в серебре.

6. Он смеётся.

  • Определенно-личное
  • Безличное
  • Неопределенно-личное
  • Обобщенно-личное
  • Назывное предложение
  • Двусоставное предложение
Вспомним тему урока Какую цель поставили? Достигли ли вы цели?

Вспомним тему урока

Какую цель поставили?

Достигли ли вы цели?

Выберите стикер,которым вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке

Выберите стикер,которым вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке

  • Красный- много вопросов,надо еще много работать по теме;
  • Желтый- материал усвоен, но еще есть вопросы;- 50/50
  • Зеленый- все усвоено, все понял(а)- знаю
Подведем итог!  Какие предложения называются определенно –личными? Какое предложение мы можем назвать односоставным? Какие виды односоставных предложений вы уже знаете?

Подведем итог!

  • Какие предложения называются определенно –личными?
  • Какое предложение мы можем назвать односоставным?
  • Какие виды односоставных предложений вы уже знаете?

Домашнее задание: упр.№1 стр.124 упр.№3 стр.120

Домашнее

задание:

упр.№1 стр.124

упр.№3 стр.120


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока на тему "Односоставное определенно-личное предложение"

Автор: Мусагитова Гульназ Оразбековна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства