kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит 3 стадии - вызова, осмысления, рефлексии.  В начале урока создается настроение учащихся исполнением песни  на мотив "Чему учат в школе". На уроке применяются различные стратегии критического мышления: Магнитофонный опрос домашнего задания, Распределительный диктант, игра "Баскетбол". В рефлексии подводится итог урока исполнением песни о шипящих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку на тему: Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.»

Тема урока: Правописа-

ние гласных после шипя-

щих в различных частях слова

Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина

Дата: 12.02. 2016 г

ФИО учителя по русскому языку: Жагафар С.П.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Кол-во присутствующих: 27


Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь

на данном уроке



-систематизация, обобщение и закрепление знаний о правописании гласных после шипящих в различных частях слова

-актуализировать знания по изучаемой теме;

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию;

-применять правила в практической ситуации;
-быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней;

- работать в группе и паре;

- оценивать себя, взаимооценивать.

Цели обучения

(критерии успеха)

Все учащиеся смогут: правильно выбирать гласные после шипящих в различных частях слова, применять правила на практике, находить в какой части слова находится орфо -

грамма и проверять её правилом.


Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике


Некоторые учащиеся смогут: выполнять задания уровня «С»

Языковая цель

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре правила выбора гласных о-е после шипящих, умеют обосновать выбор гласных после

шипящих.


Ключевые слова и фразы: в корне слова, под ударением, слова-исключения, в суффиксах и окончаниях, в безударном положении


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный язык


Вопросы для обсуждения:

  • какие буквы пишутся после шипящих в корнях слов под ударением?

  • а без ударения?

от чего зависит выбор орфограмм в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных?


Подсказки: презентация, таблицы, карточки

Предыдущее обучение

Правила правописания гласных после шипящих

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

1. Организационный момент. Деление на группы по месту в классе (1 мин)

Производится деление на группы





2. Снятие психологического напряжения, настрой на работу

-- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня такой прекрасный день. В классе должно царить хорошее настроение. Давайте друг другу подарим улыбку и начнем наш урок с песенки (текст песни в приложении)

( 1 мин.)

Дети здороваются, садятся на свои места.

Коллективное исполнение

отрывка из песни на

музыку В.Шаинского

«Учат в школе» с переде-

ланным текстом о право-

писании гласных после

шипящих.


Презентация

2. Стадия вызова. Объявление темы урока, определение цели и задач урока. Прием «Найди слово». (3 мин)

Создание проблемной ситуации: на доске название темы урока с пропущенными буквами.

Учащиеся вставляют буквы и определяют тему урока.



3. Проверка домашнего задания. Прием «Магнитофонный опрос».

(индивидуальная работа) Правила право-

писания гласных после шипящих в разных частях слова:

1. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.

2. Буквы о-е после шипящих в окончании

существительных, прилагательных.

(7 мин)

Учащиеся активно вовле-

чены в процесс обучения:

учащиеся внимательно

слушают ответы на вопро-

сы, взаимооценивают

друг друга, выставляют оценки в листах самооценивания

Слайды, карточки, листы самооценивания

4. Стадия осмысления. Групповая работа: прием «Распределительный диктант» с комментированным письмом.

1. Постановка задач учащимся.

2.Координация деятельности учащихся. 3.Консультации по необходимости.

( 8 мин)

Исследовательская деятельность в группах.

1 группа о-ё в корне

2 группа о-ё в суффиксах

3 группа о-ё в окончаниях

Постеры, учебник, Интернет

5. Дифференцированная индивидуальная работа. Уровень «А», «В» - Упр.339; уровень «С» -работа по карточке (10 мин)

Учащиеся уровня «А»,«В»

вставляют пропущенные буквы,записывая слова в таблицу; уровень «С»-работают по карточке у доски

Презентация

5. Групповая работа: прием«Игра в баскет-

бол ». (10 мин)

Ученики выбирают

гласные буквы о-ё после шипящих; оценивают правильность выбора.

«Карта успеха», листы самооценивания

6. Рефлексия: «Песенка о шипящих»

(2 мин)

Учащиеся в песенной форме закрепляют изучен-

ное

Презентация

Листы самооценивания

7. Домашнее задание (1 мин)

Учащиеся понимают выполнение домашнего задания



8.Рефлексия « Райтинг» (2 мин)

Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок.

Листы самооценивания



Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Лидерская позиция при парной форме работы, дополнительное задание

Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, листы самооценивания


Использование презентации.

Связь с музыкой.





ПРИЛОЖЕНИЕ №5. Продолжение «Песенки о шипящих»


Как мы пишем ЖИ и ШИ

Ну, конечно, с буквой ...

А как пишут сочетания ЧА и ЩА?

Ну, конечно, с буквой ...

Спору нету только ...

В этих букво-, в этих букво- сочетаниях.



Как напишем чёрточку

По другому черту

Однокоренное слово с буквой ... ,

Значит будет буква ...

В корне слова после ч

И тогда всё будет правильно



Собачонка, кабачок,

Рубашонка и снежок

Тут под ударение будет буква ...

Ай да, дети! Молодцы!

Умники вы и певцы 2 раза

Тему классно с вами быстро мы освоили













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Жагафар Салима Парзуевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства