Тема урока: Правописа- ние гласных после шипя- щих в различных частях слова | Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата: 12.02. 2016 г | ФИО учителя по русскому языку: Жагафар С.П. |
Класс: 5 Предмет: русский язык | Кол-во присутствующих: 27 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | | -систематизация, обобщение и закрепление знаний о правописании гласных после шипящих в различных частях слова | -актуализировать знания по изучаемой теме; -самостоятельно осмыслить и освоить информацию; -применять правила в практической ситуации; -быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней; - работать в группе и паре; - оценивать себя, взаимооценивать. |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: правильно выбирать гласные после шипящих в различных частях слова, применять правила на практике, находить в какой части слова находится орфо - грамма и проверять её правилом. |
| Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике |
| Некоторые учащиеся смогут: выполнять задания уровня «С» |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре правила выбора гласных о-е после шипящих, умеют обосновать выбор гласных после шипящих. |
| Ключевые слова и фразы: в корне слова, под ударением, слова-исключения, в суффиксах и окончаниях, в безударном положении |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный язык |
| Вопросы для обсуждения: от чего зависит выбор орфограмм в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных? |
| Подсказки: презентация, таблицы, карточки |
Предыдущее обучение | Правила правописания гласных после шипящих |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Деление на группы по месту в классе (1 мин) | Производится деление на группы
|
|
2. Снятие психологического напряжения, настрой на работу -- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня такой прекрасный день. В классе должно царить хорошее настроение. Давайте друг другу подарим улыбку и начнем наш урок с песенки (текст песни в приложении) ( 1 мин.) | Дети здороваются, садятся на свои места. Коллективное исполнение отрывка из песни на музыку В.Шаинского «Учат в школе» с переде- ланным текстом о право- писании гласных после шипящих. | Презентация |
2. Стадия вызова. Объявление темы урока, определение цели и задач урока. Прием «Найди слово». (3 мин) | Создание проблемной ситуации: на доске название темы урока с пропущенными буквами. Учащиеся вставляют буквы и определяют тему урока. |
|
3. Проверка домашнего задания. Прием «Магнитофонный опрос». (индивидуальная работа) Правила право- писания гласных после шипящих в разных частях слова: 1. Буквы о-ё после шипящих в корне слова. 2. Буквы о-е после шипящих в окончании существительных, прилагательных. (7 мин) | Учащиеся активно вовле- чены в процесс обучения: учащиеся внимательно слушают ответы на вопро- сы, взаимооценивают друг друга, выставляют оценки в листах самооценивания | Слайды, карточки, листы самооценивания |
4. Стадия осмысления. Групповая работа: прием «Распределительный диктант» с комментированным письмом. 1. Постановка задач учащимся. 2.Координация деятельности учащихся. 3.Консультации по необходимости. ( 8 мин) | Исследовательская деятельность в группах. 1 группа о-ё в корне 2 группа о-ё в суффиксах 3 группа о-ё в окончаниях | Постеры, учебник, Интернет |
5. Дифференцированная индивидуальная работа. Уровень «А», «В» - Упр.339; уровень «С» -работа по карточке (10 мин) | Учащиеся уровня «А»,«В» вставляют пропущенные буквы,записывая слова в таблицу; уровень «С»-работают по карточке у доски | Презентация |
5. Групповая работа: прием«Игра в баскет- бол ». (10 мин) | Ученики выбирают гласные буквы о-ё после шипящих; оценивают правильность выбора. | «Карта успеха», листы самооценивания |
6. Рефлексия: «Песенка о шипящих» (2 мин) | Учащиеся в песенной форме закрепляют изучен- ное | Презентация Листы самооценивания |
7. Домашнее задание (1 мин) | Учащиеся понимают выполнение домашнего задания | |
8.Рефлексия « Райтинг» (2 мин) | Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок. | Листы самооценивания |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Лидерская позиция при парной форме работы, дополнительное задание | Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, листы самооценивания | Использование презентации. Связь с музыкой. |
Ну, конечно, с буквой ...
Ну, конечно, с буквой ...
Спору нету только ...
В этих букво-, в этих букво- сочетаниях.