kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока развития речи для 9 класса. Подготовка к сочинению-размышлению по поэме Сакена Сейфуллина «Разлученные лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал, мне думается, бедет интересен учителям русского языка и литературы при подготовке к уроку развития речи. Работа направлена не только на развитие речи, но будет способствовать расширению читательского кругозора, но и развитию читательского интереса, через осознание главной идеи текста. Работая в группе, учащиеся научатся выделять основные проблемы в тексте, аргументированно высказываться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«0.0 Рр. Сочинение по произведению С. Сейфуллина _Разлученные лебеди_.»

СОГЛАСОВАНО Подольская Ирина Александровна

Завуч по УВР учитель русского языка и литературы

____________ КГУ «СОШ № 4» ВКО

«____» ______________ 2015г.


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ «А»

2015-2016 учебный год

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТ

МЕТОДЫ

Активные формы обучения. Вовлечение в работу на уроке всех учащихся.

АВС


Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)

РЕСУРЫ

РАЗВИТИЕ
РЕЧИ

Повторить с уч-ся тему «Текст», какова роль синонимов и антонимов в речи.

Умеют определять тему, идею текста.

Аргументировать.

Работать с различными источниками.

Формативный опрос. Маршрутная карта.

Работа с текстом.

Задание для одарённых: работа с текстом.

Определить средства связи в тексте и роль ССП, СПП.

Роль поэтических средств в поэме (повтор, градация)

Формативное.


Опрос.


Чтение с пометками.

Презентация

Тексты произведения.

Раздаточный материал


Тема урока № 22.

Развитие речи.
Подготовка к сочинению-размышлению по поэме Сакена Сейфуллина «Разлученные лебеди».

Дата


Общие цели


Изучение различных типов рассуждений: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.

Результаты обучения

Умеют писать сочинение-рассуждение.

Ключевые идеи


Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение и закрепление основных понятий «Типы речи».

Задачи

Познавательные – сформировать у учащихся представление об особенностях сочинения-рассуждения, сочинении-описании.

Практические – углубить представления учащихся о жанровых особенностях сочинения-рассуждения; продолжить работу над формированием художественного мышления на уроках развития речи, обогащением словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения.

Общепредметная – закрепить умения самостоятельно пополнять знания по русскому языку, воспитывать интерес к предмету, используя материалы художественной литературы.

Синтез

Русский язык – литература– информатика – музыка - ИЗО

Оборудование

Интерактивная доска, тексты с поэмой С. Сейфулина, карточки с заданием.

Методы обучения

Работа в парах, групповая работа

Деятельность учителя и учащихся во время урока:

Этапы работы


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

До урока на экране демонстрируются фотографии лебедей, звучит тихая, спокойная музыка.

  • приветствие;

  • создание эмоционального настроя на урок;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

Ученики желают каждый своему соседу удачи.

Проверка домашнего задания,

актуализация знаний учащихся

А. Ключевые вехи биографии Сакена Сейфуллина.

Б. Беседа.

- Обратите внимание, когда было написано произведение?

- Как вы думаете, почему это произведение живет и передается от поколения к поколению?

Учащиеся рассказывают биографию писателя.

Отвечают на вопросы

Постановка цели урока


  • Вы дома читали произведение С.Сейфуллина. Подумайте и сформулируйте тему и задачи урока.

Слушают, формулируют и осознают поставленные задачи, цель

СЛАЙД № 1

Осмысление нового материала

(реализация урока)

ПОСТЕР.

- Какие ассоциации возникают, когда мы видим лебедей?

- Что символизируют белые лебеди?

Работа над созданием постера.

Все предложенные варианты учитель (или ученик) записывает на доске. Все варианты принимаются.

ВЫВОДЫ.

СЛАЙД № 2

Отвечают на вопросы


Создают ассоциативную карту.

Формулируют выводы.

Работа над художественным текстом

Раздает текст с поэмой (1.1 текст «Разлученные лебеди» для учащихся); заготовленный алгоритм для работы над сюжетом произведения (слайд №3 распечатан на формате А3).

Задание.

Инструкция по работе над текстом.

  1. Прочтите текст. – 8 минут

  2. Сформулируйте тему поэмы.

  3. Сформулируйте основные проблемы в тексте.

  4. Выпишите из текста слова, словосочетания по каждой проблеме.

  5. Какова позиция автора по каждой проблеме.

  6. Основная идея произведения по каждой проблеме.

  7. Каковы последствия данных проблем в обществе.

  8. Ваша позиция – аргумент – доказательство.

  9. Подберите ключевую фразу, которая может быть эпиграфом к вашему сочинению.

Текст

СЛАЙД №3


Работают по тексту, опираясь на инструкцию.

Готовят записи.

Обсуждают. Выписывают ключевые фразы, слова, уточняют лексическое значение слов (браконьер, заповедные места).

Формулируют выводы.

Готовят спикера.

Защита

Учитель координирует работу групп.

Каждая группа формулирует по одной проблеме, аргументирует, подтверждает свою позицию ключевыми фразами из текста; объясняет позицию автора; связывает выдвинутую проблему с проблемами ХХI века, если она существует, с проблемами в нашем регионе.


Учитель помогает формулировать грамотно мысль. Демонстрирует подготовленные ответы по каждому пункту, однако у учащихся может быть и должна быть своя точка зрения по обсуждаемому вопросу.

ВЫВОД

Выступление спикера.

Слушают выступления групп.

Вносят поправки в свои работы.





СЛАЙД № 4


СЛАЙ № 5

Записывают в тетрадь.

Итог урока.



Стратегия «Мозговой штурм»

  • В чем вы видите основную идею произведения?

  • Как вы думаете, есть ли сегодня браконьеры?

  • Подберите синонимичное выражение к выражению:

Нежнее в мире нет любви,

Чем лебединая любовь.

  • Как вы понимаете выражение:

Не расставаться никогда, -

Клекочет клятвенный обет…

  • Что можно сделать, чтобы сохранить «райские уголки» на нашей земле?

  • Есть ли такие места в нашей республике? Области?

ВЫВОДЫ

Отвечают на поставленные вопросы


Формулируют выводы.

Рефлексия

ОдО



Суммативное оценивание.


Учитель раздает детям силуэты лебедей и просит учащихся выразить свое эмоциональное состояние.

  • Как вы достигли цели?

  • Что вам помогло?

  • Что вы могли бы развивать?

  • Что вы хотите изменить?

СЛАЙД № 6

Учащиеся прикрепляют лебедя к определенной точке на озере – безучастен, равнодушен,
проникся идеей.

Домашнее задание

Написать сочинение-размышление « От поэмы С.Сейфулина «Разлученные лебеди» к экологическим проблемам моего края».

Дневник.

Записывают домашнее задание

САМОРЕФЛЕКСИЯ

Просмотр содержимого документа
«1.0 цитата для оформления»

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем...

Любовь такая не сравнится.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу.

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному Чуду!

Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду. Божественны!

Остановись мгновенье! А преданность?

Ведь если роковой наступит час- один погибнет,

То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных, преданных творенья

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные мгновенья!










Над землей летели лебеди

Солнечным днём.

Было им светло и радостно

В небе вдвоём,

И земля казалась ласковой

Им в этот миг,

Вдруг по птицам кто-то выстрелил,

И вырвался крик!

- Что с тобой, моя любимая?

Отзовись скорей,

Без любви твоей

Небо всё грустней.

Где же ты, моя любимая?

Возвратись скорей!

Красотой своею нежной

Сердце мне согрей.

В небесах искал подругу он,

Звал из гнезда.

Но молчанием ответила

Птице беда.

Улететь в края далёкие

Лебедь не мог.

Потеряв подругу верную,

Он стал одинок.

- Ты прости меня, любимая,

За чужое зло,

Что мое крыло,

Счастье не спасло.

Ты прости меня, любимая,

Что весенним днём

В небе голубом, как прежде,



Просмотр содержимого документа
«1.1 Текст. Разлученные лебеди»

1. Есть сказочные уголки,
В лесной одетые убор, -
Там, в глубине моей Арки,
Есть озеро средь синих гор.

2. И так светла его вода,
Что камешки видны на дне,
А берега его всегда
В туманной легкой пелене.

3. И нежных водорослей сеть
Узором в глубине волны... 
Стоять бы здесь и все смотреть 
На это царство тишины.

4. Безмолвьем дышат берега, 
Здесь нет огней и нет людей,
За зарослями тростника
Белеют шеи лебедей.

5. Свободы баловни, они
Белее, чем вершины гор;
Всегда вдвоем, всегда одни, -
Не отвести от них мне взор.

6. С утра до самой темноты
Здесь не смолкает птичий гам...
Они величье красоты
Дают безлюдным берегам.

7. И если я в степи бывал
Без провожатых, без друзей,
Я шел всегда к безмолвью скал,
К призывным песням лебедей.

8. На мягком лежа берегу,
Я утопал в траве по грудь,
Здесь не бывать я не могу -
Прохлады светлой не вдохнуть.

9. Вдали от городов пожить
Немудрой жизнью степняка...
Как можешь ты к себе манить
И зачаровывать, Арка!

10. Раз я у озера бродил
И вслушивался в каждый звук
И будто заново открыл
Его звучанья тайну вдруг.

11. Увидев в озере себя,
Ныряли птицы в глубь волны,
Рыбешку в клюве теребя,
Являлись вдруг из глубины.

12. Вот пигалица там, вдали,
Привычно хнычет в камышах,
Касаясь крыльями земли
И кувыркаясь в облаках.

13. Клекочет чайка, червяка
Хватая цепко, как палач.
И слышится издалека
То хохот, то как будто плач.

14. Гогочет гулко гусь-урод,
В какой-то кается вине,
И юрких уток хоровод
Скользит по мраморной волне.

15. И этот гомон, плач и крик
Не дорог памяти моей, -
И сердце хочет хоть на миг
Услышать песни лебедей.

16. Я ждал. Я слушал. Я смотрел.
Но глазу жадному видны
Лишь зелень камышовых стрел
Да рябь нетронутой волны.

17. Но вдруг совсем вблизи возник
Несмелый лепет, песни зов.
И вот плывет один из них -
Мой белый лебедь. Он готов

18. Лететь и петь, любить и ждать,
Принять и счастье, и позор.
Он ждет любимую опять,
Над гладью крылья распростер.

19. Но слышится издалека
Та песня, что всегда сильней,
И лебедь, вздрогнувши слегка,
Уже летит, стремится к ней.

20. Здесь говорят, что каждый звук,
На землю чуткую упав,
Цветком на ней восходит вдруг,
Не только слышным - зримым став.

21. Пускай разлука коротка,
Всегда желанна радость встреч...
Крыло, как будто бы рука,
Касается любимых плеч.

22. Вот рядом лебеди плывут
Сквозь птичий гам, и стон, и визг,
И вдруг волну крылом порвут
На сотни бирюзовых брызг.

23. Их отражения мелькнут -
Вода становится светла,
Одним движением смахнут
Все брызги с белого крыла.

24. И тонких водорослей сеть
Они своим движеньем рвут,
Не уставая плыть и петь,
Они вдвоем поют, плывут.

25. Вдыхают нежный аромат,
Порвав невиданный узор,
Вдоль мягких берегов скользят
В прозрачный утренний простор.

26. Камыш касается лица,
Но я не двигаюсь, стою,
Они ведь ищут без конца,
Как выразить любовь свою.

27. ... Но почему же, почему
В тиши такой, в любви такой 
Она глядит в глаза ему
С необъяснимою тоской?

28. Что так негаданно могло
Ее глаза подернуть мглой,
Что звонкий звук заволокло
Глухого горя пеленой?

29. Вот лебедь крылья распростер
И, набирая высоту,
Покинул нежных волн простор,
Летит и плачет на лету.

30. Печальны взмахи крыльев-рук,
А крик подруги - словно стон...
Еще один прощальный круг -
И вот вдали растаял он.

31. Всегда разлука тяжела
И долгой кажется всегда,
Хозяйкой в сердце к нам вошла
Неотвратимая беда.

32. Вдруг вспыхнул шорох и погас,
Прошелестел и замер он.
И берег для ушей и глаз
Безмолвьем вновь заворожен.

33. Но лебедю неведом страх,
Он головы не повернул
На этот шорох в камышах,
Который мелких птиц вспугнул.

34. Но миг - и в камышах сверкнул
Ружья жестокий холодок,
Огонь цветы перечеркнул,
Расцвел сиреневый дымок.

35. И выстрел, словно гром в грозу,
Над водной гладью прозвучал,
И первобытную красу
Развеял, подавил и смял.

36. И, дрогнув, ахнула волна...
Поражена смертельно в грудь
Лебедушка...
      Лежит она,
Не в силах и крылом взмахнуть.

37. Был браконьер невозмутим,
Укрытый в камышовой мгле.
Лебедка всем теплом своим
Прильнула к стынущей земле.

38. Она лежит, как будто спит...
Убийца, встав из камыша,
Прикончить лебедя спешит
Холодным лезвием ножа.

39. Насквозь прошила пуля грудь,
Оставив теплый, вязкий след,
А птица тянется взглянуть
В последний раз на яркий свет.

40. А белогривые валы
Клубились у прибрежных скал.
И вал, разбившись у скалы,
Грозя, убийцу проклинал.

41. И вот, прошлепав по воде,
Вновь браконьер ножом сверкнул,
И вот, глухой к чужой беде,
Лебедке крылья он свернул.

42. Убийца ловок, точен, скор.
Он зубы скалит, как шакал,
К любви подкравшийся, как вор,
Убив, он гордо зашагал.

43. Но вдруг, покинув вышину,
Поспешно крыльями шурша,
Друг грудью врезался в волну
Вблизи густого камыша.

44. Почуял, что беда стряслась, -
И жизнь ему не дорога,
Любовь не даст столкнуть он в грязь
Руке коварного врага!

45. И лебедь не лететь не мог,
Он видел милую в крови -
И рухнул вдруг у самых ног
Убийцы счастья и любви.

46. "Убей меня, я смерть приму,
Мне больше не сужден полет... ".
И, близко подойдя к нему,
Проклятье лебедь громко шлет.

47. Рыдая, бьет крылом волну,
Убийце преграждает путь, -
Не рвется больше в вышину,
А дулу подставляет грудь.

48. Но браконьер, убив одну,
Другого не посмел убить,
Хотел смягчить свою вину,
О чувстве память сохранить.

49. Вот крылья воздух снова мнут,
Но, места не найдя и там,
Вдруг, опускаясь, гневно бьют, -
Вслед за убийцей, по пятам.

50. Трепещут по траве густой
И вдруг застонут, прозвеня:
"О, я молю тебя, постой,
Убей меня, убей меня!".

51. Вокруг убийцы все кружась,
Летел, бежал, не отставал,
То вдруг смотрел, остановясь,
Просить врага не уставал.

52. А браконьер от пота взмок,
Шел без оглядки он вперед,
Но сиять ружье, взвести курок -
Убийца силы не найдет.

53. И лебедь снова ввысь взлетал,
Как стон - могучих крыльев взмах,
И вновь к земле он припадал
С тоской предсмертною в глазах.

54. К земле прижав крутую грудь,
Траву он крыльями хлестал,
И чтобы воздуха глотнуть,
Он высоко опять взлетал.

55. Обходит смерть таких, как ты,
Глядит на них со стороны,
Когда и солнце, и цветы,
И боль, и счастье не нужны.

56. Жестоким горем потрясен,
Живой, трепещущий слегка,
Вновь напрягает крылья он
И вновь летит под облака.

57. "Не расставаться никогда, -
Клекочет клятвенный обет, -
Пусть не почувствует вода 
Разлуки одинокий след".

58. Все выше, выше крыльев свист, 
Все дальше, дальше зелень трав... 
И, крылья сжав, он прянул вниз, 
Со свистом воздух разорвав.

59. Неудержимый, смят в комок,
Стук сердца крыльями обвив,
Разбился он у самых ног
Убийцы счастья и любви.

60. И вот все замерло кругом,
Кровь розовеет на груди,
В последний раз взмахнув крылом,
Любимой он шепнул: "Прости... ".

61. Упал он наземь, весь в крови,
Он оживет в легендах вновь,
Нежнее в мире нет любви,
Чем лебединая любовь.

1925 г.

Разлученные лебеди

Сакен Сейфуллин

казахский поэт и писатель

Просмотр содержимого документа
«1.2 Задание для учащихся»

Урок 22. «Разлучённые лебеди». Сочинение-повествование.

  1. Прочитайте отрывок из поэмы С. Сейфулина «Разлучённые лебеди». Сформулируйте его тему.

  2. Составьте план сочинения.

  3. Подберите заголовок к вашему сочинению.

  4. Подумайте, какие высказывания, фразы из этого отрывка помогут более убедительно раскрыть тему. Используйте их в виде цитат, пункта плана к сочинению.

  5. Сформулируйте свою точку зрения: согласны вы или не согласны с мнением автора. Обоснуйте свой ответ.

  6. Напишите сочинение-повествование.

Лебединая верность

Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась ласковой
И в этот миг,
Вдруг по птицам кто-то выстрелил
И вырвался крик.
Что с тобой, моя любимая,
Отзовись скорей,
Без любви твоей
Небо всё грустней.
Где же ты, моя любимая,
Возвратись скорей,
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.
В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края далёкие
Лебедь не мог,
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок.
Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что моё крыло
Счастья не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днём
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.
И была непоправимою
Эта беда,
Что с подругою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.
Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал.
Пусть летят по небу лебеди
Над землёй моей,
Над судьбой моей летите
В светлый мир людей.

Просмотр содержимого презентации
«0.0 Аргументирование СЮЖЕТА»

Разлученные лебеди  Поэма создана по сюжетам и мотивам народных легенд и сказаний, заново осмысленная художником.

Разлученные лебеди

Поэма создана по сюжетам и мотивам народных легенд и сказаний, заново осмысленная художником.

РАЗ ён ЛУЧ ные леБЕДи  Поэма создана по сюжетам и мотивам народных легенд и сказаний, заново осмысленная художником.

РАЗ

ён

ЛУЧ

ные

леБЕДи

Поэма создана по сюжетам и мотивам народных легенд и сказаний, заново осмысленная художником.

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СУТЬ ПРОБЛЕМ В ТЕКСТЕ Сформулируйте проблемы  в тексте Ключевые слова по каждой проблеме   СС или предложения Какова позиция автора Основная идея текста. Каковы последствия данных проблем в обществе

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ СЮЖЕТА

СУТЬ ПРОБЛЕМ В ТЕКСТЕ

Сформулируйте проблемы в тексте

Ключевые слова по каждой проблеме СС или предложения

Какова позиция автора

Основная идея текста.

Каковы последствия данных проблем в обществе

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СУТЬ ПРОБЛЕМ В ТЕКСТЕ Сформулируйте проблемы  в тексте сохранение заповедных мест право на свободу браконьерство СЕМЬя Ключевые слова по каждой проблеме   СС или предложения Они вдвоем поют, плывут… Они ведь ищут без конца, Как выразить любовь свою Безмолвьем дышат берега, Здесь нет огней и нет людей… Вдали от городов Но миг – и в камышах сверкнул Ружья жестокий холодок Свободы баловни Они своим движеньем рвут, Не уставая плыть и петь, / Они вдвоем поют, плывут Был браконьер невозмутим… Вновь браконьер  ножом сверкнул / Но браконьер, убив одну,… Какова позиция автора Стоять бы здесь  и все смотреть На это царство тишины Не расставаться никогда, -/ Клекочет клятвенный обед Основная идея текста. Каковы последствия данных проблем в обществе И выстрел… первобытную красу развеял, подавил и смял  Другого не посмел убить, хотел смягчить свою вину… Нежнее в мире нет любви, чем лебединая любовь Неотвратимая беда

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ СЮЖЕТА

СУТЬ ПРОБЛЕМ В ТЕКСТЕ

Сформулируйте проблемы в тексте

сохранение заповедных мест

право на свободу

браконьерство

СЕМЬя

Ключевые слова по каждой проблеме СС или предложения

Они вдвоем поют, плывут…

Они ведь ищут без конца, Как выразить любовь свою

Безмолвьем дышат берега, Здесь нет огней и нет людей…

Вдали от городов

Но миг – и в камышах сверкнул

Ружья жестокий холодок

Свободы баловни

Они своим движеньем рвут,

Не уставая плыть и петь, / Они вдвоем поют, плывут

Был браконьер невозмутим…

Вновь браконьер ножом сверкнул / Но браконьер, убив одну,…

Какова позиция автора

Стоять бы здесь и все смотреть

На это царство тишины

Не расставаться никогда, -/ Клекочет клятвенный обед

Основная идея текста.

Каковы последствия данных проблем в обществе

И выстрел…

первобытную красу

развеял, подавил и смял

Другого не посмел убить, хотел смягчить свою вину…

Нежнее в мире нет любви, чем лебединая любовь

Неотвратимая беда

ВЫВОД 1  В поэме звучит гимн лучшим человеческим качествам и действиям,  силе и чистоте любви,  красоте природы.

ВЫВОД 1

В поэме звучит гимн лучшим человеческим качествам и действиям, силе и чистоте любви,

красоте природы.

РЕФЛЕКСИЯ безучастен равнодушен проникся идеей

РЕФЛЕКСИЯ

безучастен

равнодушен

проникся идеей

СПАСИБО СПАСИБО

СПАСИБО

СПАСИБО

САМОРЕФЛЕКСИЯ

САМОРЕФЛЕКСИЯ

Ссылки Текст, заставка к оформлению слайда http://seifullin.ru/poemy/razlutchennyelebedi.html Лебеди – фото https://yandex.kz/search/?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8&lr=165 Цитаты к поэме - http://shpargalka.kz/kazahskaya-literatura/saken-seyful Природа - http://a-matata.ru/pic/full/442280 Тамара Гвердцители. Лебединая верность. https:// www.youtube.com/watch?v=9CXLsZyps3k С. Ротару. Лебединая верность - https://www.youtube.com/watch?v=xh13-1MbQUc М. Тишман. Лебединая верность. - https://www.youtube.com/watch?v=fneXEcCZpPU Е. Мартынов. Лебединая верность. - https:// www.youtube.com/watch?v=c8sD05pown4 Лебединая верность - https:// www.youtube.com/watch?v=TrQFE5ilIXk Витас. Лебединая верность. - https://www.youtube.com/watch?v=2ksibWPdoRM Б.Моисеев. Черный лебедь - https://www.youtube.com/watch?v=OTRWt9dVa7Y  https://www.youtube.com/watch?v=9poSfnPb8-U

Ссылки

Текст, заставка к оформлению слайда http://seifullin.ru/poemy/razlutchennyelebedi.html

Лебеди – фото https://yandex.kz/search/?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8&lr=165

Цитаты к поэме - http://shpargalka.kz/kazahskaya-literatura/saken-seyful

Природа - http://a-matata.ru/pic/full/442280

Тамара Гвердцители. Лебединая верность. https:// www.youtube.com/watch?v=9CXLsZyps3k

С. Ротару. Лебединая верность - https://www.youtube.com/watch?v=xh13-1MbQUc

М. Тишман. Лебединая верность. - https://www.youtube.com/watch?v=fneXEcCZpPU

Е. Мартынов. Лебединая верность. - https:// www.youtube.com/watch?v=c8sD05pown4

Лебединая верность - https:// www.youtube.com/watch?v=TrQFE5ilIXk

Витас. Лебединая верность. - https://www.youtube.com/watch?v=2ksibWPdoRM

Б.Моисеев. Черный лебедь - https://www.youtube.com/watch?v=OTRWt9dVa7Y

https://www.youtube.com/watch?v=9poSfnPb8-U


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Подольская Ирина Александровна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства