Задание 1. Прочитайте письмо школьников Казахстана депутатам Парламента Республики и его обсуждение на форуме интернет-сообщества. Текст №1. Школьники Казахстана Депутатам Парламента Республики Казахстан Уважаемые депутаты! Мы, нижеподписавшиеся школьники, обсудив вопросы преподавания и изучения казахского языка в школах Республики Казахстан, благодарим вас за поддержку государственного языка и принятые меры по улучшению образования и преподавания. Язык – это духовная составляющая любой нации. Он - величайшая национальная ценность. Сохранение нации связано с функционированием ее языка. Беречь и развивать родной язык, с уважением относиться к другим языкам, распространённым в нашем государстве, – наш долг. Мы, школьники Казахстана, глубоко осознаем, что казахский язык является основой для постижения нами культуры, науки и духовных ценностей народа. Участники нашего интернет-сообщества обсудили ряд вопросов о дальнейшем развитии и популяризации казахского языка среди школьников. Считаем, сегодня есть необходимость в государственной поддержке издания трудов не только современных писателей, но и переиздания произведений детских казахских классиков. Также мы предлагаем: выпускать больше детских журналов на казахском языке; создавать детские ТВ программы, с помощью которых можно интересно и познавательно изучать язык. Необходимо рекомендовать школьникам и школам 100 лучших казахстанских книг и включить их в Образовательную программу. Инициативная группа «Школьники Казахстана» Текст №2 Сообщение. Добавлено: Айсулу Хорошее обращение, оно ясно говорит, что нужно нам, школьникам, чтобы успешно изучать язык. Считаю, чтобы задуманное воплотить в жизнь, нужны средства. Хорошо бы создать Фонд развития казахского языка, в который можно было бы вносить деньги и потом распределять их по разным программам (детское радио, интернет-проекты и т.д.). Сообщение. Добавлено: Ильяс У меня есть еще одна клёвая идея, дешевая и простая: надо сделать подкаст детских видео-уроков на казахском языке на одном из порталов и лайкать его в социальных сетях. Уроки должны быть хорошего качества: видео, анимация текста, примеры фраз или словосочетаний, какой-нибудь интерактив со зрителем. Сообщение. Добавлено: Юлия Я считаю, будущее за интернетом. Будущее языка – в его письменной форме. Грамматика языка, лексика, закрепляется именно на письме. Именно поэтому я ещё раз призываю всех принять участие в нашем проекте – «Развитие детской Википедии на казахском языке». Сравните, чем первый текст (письмо школьников) отличается от текстов, написанных группой школьников в интернет-сообществе? Какую из них вы бы отнесли к официальному общению, а какую – к неофициальному? Почему? Заполните диаграмму Венна. Общение официальное неофициальное Защита работ по группам (взаимооценивание) ФО «Две звезды и одно пожелание» |