kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку. 5класс, тема урока "Мир профессий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку. 5класс, тема урока "Мир профессий".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку. 5класс, тема урока "Мир профессий".»


Сквозная тема: «Мир профессий»

Раздел 4.: «Мир профессий».

Урок 4. 4.: «Труд, приносящий радость»


Школа: ГУ «Иртышская СОШ № 1»

Дата

Ф.И.О учителя: Буданова Е. Ю.

Класс: 5

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения

СГ4. прогнозировать содержание по отрывкам текста.

Ч3. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.

СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели урока

Все ученики смогут:

- определять основную мысль текста на основе вопросов;

- находить слова – синонимы в тексте.



Большинство учеников смогут:

- выражать свое отношение к услышанному;

- смогут выделить ключевые слова, привести свои аналогичные примеры слов – синонимов и составить с ними предложения.



Некоторые ученики смогут:

- оценить прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражение собственного мнения;

- объяснить роль синонимов в речи.


Языковая цель

Учащиеся смогут: использовать слова – синонимы в речи.

  1. Ключевые слова.

  2. Презентация «Шартрский собор».

  3. Шаблон для написания памятки.

  4. Разъяснение и соотнесение памятки – иллюстрации с текстом.

  5. Шаблон графического органайзера.

  6. Толкование слов «собор» и «хобби».

Ключевые слова и фразы: хобби, увлечения, интересы, профессионализмы, удовольствие, памятка.

Полезные фразы для диалога/письма: мои интересы, мнения друзей, способности, мои увлечения, выбор будущей профессии, мнения учителей, мое хобби, склонности, качества.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое хобби?

  2. Какой труд может принести радость?

  3. Какие увлечения есть у вас? Хотели бы вы превратить их в будущую профессию?

  4. Как нужно выбирать будущую профессию?

Письменные подсказки:

Как вы считаете…..

Выбор будущей профессии – это …..

Труд в жизни человека – это ….

Я считаю….


Предыдущее обучение


План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало


Разминка.

Задание «Переводчик».

Даются предложения, в которых все слова нужно заменить синонимами.

  • Доктор прописал пациенту инъекции.

  • Разъяренная вьюга замела тропинки.

  • Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак.

  • Караульный скрылся от дождя  под крышей дома.












Середина













































































Задание: определение основной мысли текста на основе вопросов:


(К) Работа с текстом – прослушивание текста (задание направлено на развитие умения производить информацию на слух).


(К) Задание: ответить на следующие вопросы (все учащиеся смогут определить основную мысль текста, отвечая на вопросы): Охарактеризуйте деятельность рабочих.

  1. Почему у строителей были разные ответы?

  2. Кому из них работа приносила счастье? Почему?

Поддержка учителя:

  1. Что такое собор? Дать определение слово «собор».

  2. Показ презентации о Шартрском соборе.


ФО: «Обобщение в одном слове». Учитель дает учащимся задание: "Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно выражает основную мысль текста».


(И) Чтение письма «Письмо Андрея к другу».

Все учащиеся смогут:

- прочитать письмо и найти слова – синонимы в тексте.

Задание:

  1. Прием «Ассоциации».

(П) Группа учеников

(в парах) с помощью ключевых слов из текста выстраивают ассоциативный ряд к слову «хобби», т. е. подбирают синонимы и составляют предложения со словом «хобби», приводят свои примеры.

Большинство учеников смогут:

- выделить ключевые слова, привести свои аналогичные примеры слов – синонимов и составить с ними предложения.

Поддержка учителя:

  • Ключевые слова: хобби, склонности, увлечения, любимое занятие.

  • Шаблон графического органайзера.

  • О чем говорится в тексте?

  • Что такое хобби? Дать определение слово «хобби».


ФО: метод «Фронтальный опрос».


  1. (Г) Ответить на вопросы, аргументируя свой ответ (упражнение для развития речи)

  • Какие увлечения есть у вас?

  • Хотели бы вы превратить их в будущую профессию?

  • Какую пословицу привел автор письма?

С помощью этих вопросов и памятки – иллюстрации учащиеся составляют свою памятку «Важно при выборе профессии!».

Прием «Галерея» (каждая группа вывешивает свою памятку на доску и защищает).

Некоторые учащиеся смогут:

- объяснить роль синонимов в речи.


Поддержка учителя:

  1. Разъяснение и соотнесение памятки – иллюстрации с текстом.

  2. Шаблон для составления памятки.


ФО: прием «Две звезды и одно пожелание»:

ученикам выданы желтые стикеры, на которых им необходимо зафиксировать два аспекта, которые им понравились, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит работу, которую они проанализировали.





Учебник стр. 104 – 105.



Работа с толковым словарем.

Собор – это главная или большая церковь в городе, в монастыре.


Показ презентаций «Шартрский собор»

http://ppt-online.org/135191








Текст письма.



Шаблон лексического графического органайзера.


Работа с толковым словарем.

Слово «хобби» - это увлечение, любимое занятие для себя на досуге.






Учебник стр. 105.













Шаблон для составления памятки.



Конец









Рефлексия.

Прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.





































Приложение 1.

«Письмо Андрея к другу».

Привет, Сергей!

В прошлом письме ты просил у меня дружеского совета. В следующем году ты оканчиваешь школу и, конечно, обеспокоен выбором будущей профессии. И это понятно, ведь главное для каждого – реализовать себя в жизни.

Знаешь, очень важно любить свою работу. «Жизнь – это счастье в труде», - гласит литовская пословица. И это правда: обретешь радость в работе – сделаешь свою жизнь счастливой.

Как же найти профессию по душе? Теперь, когда я сам студент, я могу дать тебе несколько советов.

Думаю, что надо обращать внимание на свои увлечения, интересы, склонности и способности. У каждого есть хобби, любимое занятие. И это может повлиять на выбор будущей профессии. Например, мне с детства нравилось читать энциклопедии об анатомии человека. Бабушка, которая работает врачом, часто рассказывала мне о своей профессии. Меня интересовало значение многих «медицинских» слов: инъекция, тонометр, стетоскоп. Уже в старших классах, изучая химию и биологию, я твердо решил, что стану врачом.

Я знаю, что тебе нравится путешествовать. Ты бывал во многих городах Казахстана, в которых делал фотографии местных достопримечательностей. Думаю, это увлечение можно связать с твоей будущей профессией. Может тебе «искать» ее в сфере туризма? Как насчет экскурсовода, менеджера или инструктора по туризму?

Думаю, что ты примешь верное решение. Не забудь посоветоваться со своими родными и учителями.

Жду ответа!

Твой друг, Андрей.

20. 10. 2016г.













Приложение 2.

Лексический графический органайзер

слово


определение




предложения



синонимы

рисунки

примеры






























Приложение 3.

Шаблон для составления памятки

«Важно при выборе профессии!»:


Выбор будущей профессии – это…..

От правильного вида профессии зависит ……

При выборе профессии важно….

- склонности (интересы, хобби);

- способности (качества);

- ситуация на рынке труда (список новых профессий, которые совпадают с увлечениями).

































Приложение 4.

Фотографии

«Шартрский собор»


«Шартрский собор» – католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента.



В Шартрском соборе хорошо сохранились средневековые витражи, в том числе и окно-роза. Общая площадь остекления в соборе-2 километра .



Приложение 5.

Собор изнутри









Приложение 6.


Задания по формативному оцениванию

Русский язык

Класс: 5.

Раздел: «Мир профессий».

Тема: «Труд, приносящий радость».

Цель обучения: СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.


Уровень мыслительных навыков: применение.

Критерий оценивания: обучающий: использует синонимы в речи.


Прочитайте текст.

Приятная встреча ожидала нас в пути. Спустившись в лощину, мы увидели медведя.

На ярком фоне снега отчётливо видна была его чёрная туша. Зверь стоял как бы задумавшись. Малейшего движения было достаточно, чтобы испугать мишку. С необычной лёгкостью метнулся косолапый в сторону и, вытягиваясь, быстро умчался.

Несколько мгновений мы наблюдали, как улепётывает по снегу перепуганный топтыгин, и, довольные приятной встречей, бодро двинулись дальше.

Задания к тексту:

  1. Найдите в тексте синонимы к словам «медведь» и «убегать».

  2. Подбирают из текста слова для составления словосочетаний с данными синонимами.

  3. Составляют с 2 – 3-мя синонимами предложения.


Дескрипторы: обучающийся:

- находят и выписывают из текста слова – синонимы;

- составляют с этими словами словосочетания и предложения.



11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование по русскому языку. 5класс, тема урока "Мир профессий".

Автор: Буданова Екатерина Юрьевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства