Предмет: Русский язык | Четверть 4 Урок № 114 | Класс 4 |
Тема урока | Тема. Основная мысль текста. Заголовок текста. |
Ссылки | Учебник по русскому языку 4 класс, дополнительная литература по теме |
Цели урока | Учащиеся знают определение текста Понимают отличие текста от других записей Умеют определять основную мысль текста Делают сравнительный анализ признаков текста Делают выводы о тексте, как самостоятельной единице речи |
Результаты обучения для учащихся | Научатся формулировать верные и неверные утверждения Будут приводить примеры текстов Будут уметь делить текст на предложения Смогут осуществить сравнительный анализ признаков текста Смогут делать выводы о тексте, как самостоятельной единице речи |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Текст – самостоятельная единица речи. Основная мысль текста. Заголовок |
Задания | Время | Чем будет заниматься учитель | Чем будут заниматься ученики |
1.Организационный момент | 2 мин | Эмоциональный настрой на урок «Ты и я – мы все разные, Но каждый из нас – Это единое целое класса, школы, города и страны. Значит, у непохожих людей могут быть похожие идеи.» | Ученики называют идеи, которые объединяют их в данный момент. |
| 3 мин | Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока под названием «Текст» Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по колечку Идёт распределение ролей в группе (секретарь, спикер, оценщик) Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе», | Берут по колечку, ищут своих напарников и рассаживаются по группам Выбирают спикера, секретаря, оценщика. Читают «Правила» вслух (возможно, добавляют еще правила) |
2.Вызов | 7 мин | 2.1 Работа в группах «Перепутанные цепочки» - Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные 2.2 Формативное оценивание | - Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают номера перепутанных цепочек - Обсуждают свои результаты в группе, записывают на планшетах номера неверных утверждений. Исправляют Оценщик заносит баллы в листы |
Физминутка | 2 мин | ИКТ № 8 | Выполняют движения |
3.Изучение нового материала | 15 мин | 3.1 Работа в группах «Разделить на предложения. Определить основную мысль. Подобрать заголовок» Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. 3.2 Работа в парах «Взаимопроверка» Проверить правильность списывания. 3.3 Формативное оценивание | Совещаются в группе. Делят текст, записанный на раздаточных листах, на предложения. Определяют основную мысль. Подбирают заголовок. Записывают в тетрадь. Обмениваются тетрадями в парах. Сравнивают с образцом. Оценивают в баллах правильность выполнения. Оценщик заносит баллы в листы |
Физминутка | 2 мин | ИКТ № 10 | Выполняют движения |
4.Осмысление | 10 мин | 4.1 Групповая работа «Верные и неверные утверждения» Составить самим верные или неверные утверждения и обменяться ими для оценки их правильности 4.2 Формативное оценивание 4.3 Сумативное оценивание | Составляют по 3 утверждения. Обмениваются с группами. Оценивают Оценщик заносит баллы в листы Оценщик переводит баллы в оценки |
5.Оценивание | 1 мин | Работа с оценочными листами | Заполняют оценочные листы |
6. Рефлексия | 2 мин | Оценить своё настроение на уроке смайликами | Поднять и показать смайлик, соответствующий настроению. |
7. Д/З | 1 мин | Дифференцированное: 1 группа – с. 285 упр. 735 2 группа – с. 284 упр. 733 3 группа – с. 283 упр. 731 | Записывают в дневник |
Источники, оснащение и оборудование: | маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради, планшеты, пазлы, |
Анализ и оценивание урока | |
Изменения к уроку | |
№ | Утверждение | Верно | Неверно |
1 | Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу. | | |
2 | В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит? | | |
3 | В тексте есть начало, основная часть, заключение. | | |
4 | Текст имеет заголовок, тему. | | |
5 | По тексту можно составить план. | | |
6 | В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо. | | |
№ | Утверждение | Верно | Неверно |
1 | Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу. | | |
2 | В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит? | | |
3 | В тексте есть начало, основная часть, заключение. | | |
4 | Текст имеет заголовок, тему. | | |
5 | По тексту можно составить план. | | |
6 | В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо. | | |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |