kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование уроков РУССКОГО ЯЗЫКА.. Основная мысль текста. Заголовок текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  по краткосрочному планированию. Учащиеся знают  определение текста. Понимают  отличие текста от других записей. Умеют  определять основную мысль текста. Делают сравнительный анализ  признаков текста .Делают выводы о тексте, как самостоятельной единице речи. Научатся формулировать верные и неверные утверждения.Будут приводить примеры текстов.Будут уметь  делить текст на предложения. Смогут осуществить сравнительный анализ признаков текста Смогут делать выводы о тексте, как самостоятельной единице речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование уроков РУССКОГО ЯЗЫКА.. Основная мысль текста. Заголовок текста. »

Краткосрочное планирование уроков РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок 3

Предмет:

Русский язык

Четверть 4 Урок № 114

Класс 4

Тема урока

Тема. Основная мысль текста. Заголовок текста.

Ссылки

Учебник по русскому языку 4 класс, дополнительная литература по теме

Цели урока

Учащиеся знают определение текста

Понимают отличие текста от других записей

Умеют определять основную мысль текста

Делают сравнительный анализ признаков текста

Делают выводы о тексте, как самостоятельной единице речи

Результаты обучения для учащихся

Научатся формулировать верные и неверные утверждения

Будут приводить примеры текстов

Будут уметь делить текст на предложения

Смогут осуществить сравнительный анализ признаков текста

Смогут делать выводы о тексте, как самостоятельной единице речи

Основные идеи, отработанные по теме урока

Текст – самостоятельная единица речи. Основная мысль текста. Заголовок

Задания


Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Организационный момент

2 мин

Эмоциональный настрой на урок «Ты и я – мы все разные, Но каждый из нас – 
Это единое целое класса, школы, города и страны.
Значит, у непохожих людей могут быть похожие идеи.»

Ученики называют идеи, которые объединяют их в данный момент.



3 мин

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока под названием «Текст»

Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по колечку

Идёт распределение ролей в группе (секретарь, спикер, оценщик)

Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»,










Берут по колечку, ищут своих напарников и рассаживаются по группам


Выбирают спикера, секретаря, оценщика.


Читают «Правила» вслух (возможно, добавляют еще правила)

2.Вызов


7 мин

2.1 Работа в группах «Перепутанные цепочки»

-       Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные

 




2.2 Формативное оценивание

-  Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают номера перепутанных цепочек

-   Обсуждают свои результаты в группе, записывают на планшетах номера неверных утверждений. Исправляют

Оценщик заносит баллы в листы

Физминутка

2 мин

ИКТ № 8

Выполняют движения

3.Изучение нового материала

15 мин

3.1 Работа в группах

«Разделить на предложения. Определить основную мысль. Подобрать заголовок»

 Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

3.2 Работа в парах

«Взаимопроверка» Проверить правильность списывания.



3.3 Формативное оценивание



Совещаются в группе. Делят текст, записанный на раздаточных листах, на предложения. Определяют основную мысль. Подбирают заголовок. Записывают

в тетрадь.






Обмениваются тетрадями в парах. Сравнивают с образцом. Оценивают в баллах правильность выполнения.

Оценщик заносит баллы в листы

Физминутка

2 мин

ИКТ № 10

Выполняют движения

4.Осмысление









10 мин

4.1 Групповая работа

«Верные и неверные утверждения»

Составить самим верные или неверные утверждения и обменяться ими для оценки их правильности

4.2 Формативное оценивание


4.3 Сумативное оценивание




Составляют по 3 утверждения. Обмениваются с группами. Оценивают

Оценщик заносит баллы в листы

Оценщик переводит баллы в оценки

5.Оценивание

1 мин

 Работа с оценочными листами


Заполняют оценочные листы

6. Рефлексия

2 мин

Оценить своё настроение на уроке смайликами

Поднять и показать смайлик, соответствующий настроению.

7. Д/З

1 мин




Дифференцированное:

1 группа – с. 285 упр. 735

2 группа – с. 284 упр. 733

3 группа – с. 283 упр. 731

Записывают в дневник

Источники, оснащение и оборудование:

маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради, планшеты, пазлы,

Анализ и оценивание урока



Изменения к уроку













































Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.



Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.




Утверждение

Верно

Неверно

1

Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.



2

В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?



3

В тексте есть начало, основная часть, заключение.



4

Текст имеет заголовок, тему.



5

По тексту можно составить план.



6

В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.






Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Утверждение

Верно

Неверно

1





2





3






Утверждение

Верно

Неверно

1





2





3






Утверждение

Верно

Неверно

1





2





3








Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.



Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.




Конкурс рисунков

«Весна»

ученик 2 класса

Сазанов Максим

Конкурс рисунков

«Весна»

ученица 1 класса

Шустарёва Катя

Конкурс рисунков

«Весна»

ученица класса

Лукановская Валерия

Конкурс рисунков

«Весна»

ученица 3 класса

Бушева Элла

Конкурс рисунков

«Весна»

ученица 3 класса

Шустарёва Настя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Артющик Галина Евгеньевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства